Решение №054/06/34-1900/2021 внеплановая проверка 18 закупок продуктов питания от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/34-1900/2021

 «30» сентября 2021 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей МБОУ Беленская СОШ Карасукского р-на НСО (далее – заказчик),

рассмотрев поступившее в Новосибирское УФАС России поручение ФАС России о проведении проверки соблюдения конкретными заказчиками требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части необходимости применения типового контракта № 1400700000520005, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020г. № 140, при осуществлении закупок продуктов питания,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении внеплановой проверки закупок продуктов питания, осуществляемых, в том числе МБОУ Беленская СОШ Карасукского р-на НСО, на предмет применения вышеуказанного типового контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России провела внеплановую проверку 18 закупок продуктов питания, в том числе с номерами извещений 0851600003521000098, 0851600003521000333.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.11 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606, условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Согласно информационной карте типового контракта №1400700000520005 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по коду ОКВЭД2 10.51 (кроме 10.51.9).

В рамках электронного аукциона №0851600003521000333, размещенного в ЕИС 04.06.2021г., закупается сметана по позиции КТРУ 10.51.52.200-00000002. Соответственно, в рамках данного электронного аукциона подлежит применению вышеуказанный типовой контракт.

При исследовании проекта контракта данной закупки было установлено, что ряд положений проекта контракта данной закупки не соответствуют обязательным положениям типового контракта. Например, раздел 1 «Предмет контракта» проекта контракта не соответствует по наименованию и количеству пунктов разделу 1 «Предмет контракта» типового контракта, несоответствие наименований и количества пунктов также выявлены по разделу 3, разделу 4 и разделу 5 проекта контракта.

Согласно информационной карте типового контракта №1400700000520005 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по кодам ОКПД2 10.71.11.110, 10.71.11.111 и 10.71.11.119, по коду ОКВЭД2 10.71.

В рамках электронного аукциона №0851600003521000098, размещенного в ЕИС 24.03.2021г. закупается молочная продукция по позиции КТРУ 10.51.52.110-00000004. Соответственно, в рамках данного электронного аукциона подлежит применению вышеуказанный типовой контракт.

При этом, в проекте контракта выявлены нарушения, аналогичные выявленным при закупке №0851600003521000333.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе и Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика – МБОУ Беленская СОШ Карасукского р-на НСО нарушившим ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе, Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.
  2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны