Решение №054/06/34-78/2021 обращение ООО «Стройконтракт» о проведении проверки законнос... от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-78/2021

18января 2021 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина «Минздрава России» при проведении электронного аукциона № 0351100002920001413 на выполнение подрядных работ (работы по отделению рентгенхирургических методов диагностики и лечения), проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ), в связи с поступлением обращения ООО «Стройконтракт» о проверке действий заказчика, связанных с включением в проект контракта на этапе его заключения документов, которые на момент опубликования извещения о закупке отсутствовал в составе документации,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «Стройконтракт» о проведении проверки законности действий заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина «Минздрава России» при проведении электронного аукциона № 0351100002920001413 на выполнение подрядных работ (работы по отделению рентгенхирургических методов диагностики и лечения).

Суть обращения ООО «Стройконтракт» сводится к следующему.

06.11.2020 между ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России и ООО «Стройконтракт» по результатам электронного аукциона № 0351100002920001413 был заключен контракт на выполнение подрядных работ.

При заключении контракта в ответ на протокол разногласий, предметом которого являлся вопрос о включении сметы в качестве приложения к контракту, заказчик включил в проект контракта сметный расчёт, содержащий товар иностранного производства, подпадающий под Ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (далее – Ограничения допуска промышленных товаров). Данный товар имеет код по ОКПД2 22.21.3 «Плиты, листы, пленка и полосы (ленты) полимерные неармированные или не комбинированные с другими материалами».

В приложение к контракту - сметный расчёт, в числе прочих был включен товар иностранного производства, а именно, потолочные и стеновые HLP-панели FunderMaxInterior(позиции 86 и 90 сметы).

Требования к товару, поставляемому заказчику при производстве работ, заказчиком в документации не устанавливались.

На текущий момент контракт является заключённым. Подрядчиком было направлено заказчику письмо с предложением замены иностранного товара, в отношении которого установлены Ограничения допуска иностранных товаров.

Заказчиком - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина «Минздрава России»в ответ на запрос Новосибирского УФАС России были представлены следующие пояснения.

Пункт 19 документации о данной закупке содержит требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • наименование страны происхождения товара;
  • конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчиком установлено требование о представлении конкретных показателей только в отношении поставляемого оборудования.

Описание объекта закупки, являющееся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержит два перечня товаров: перечень используемых привыполнении работ материалов с дополнительным указанием сведений, по которому в составе первой части заявки не требуется представления конкретных показателей, и список поставляемого оборудования, по которому в составе первой части заявки необходимо указатьконкретные показатели в соответствии с п. 19 документации.

Объектом закупки является выполнение подрядных работ, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0351100002920001413 указан код ОКПД2 43.39.19.190 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки». При выполнении подрядных работ в соответствии с описанием объекта закупки должно быть поставлено вентиляционное оборудование: кондиционер в количестве 4 шт. и составная система вентиляции в количестве 2 шт. Вентиляционное оборудование соответствует коду ОКПД2 28.25.12 «Оборудование для кондиционирования воздуха». Указанный ОКПД2 не входит в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются Ограничения допуска промышленных товаров.

Таким образом, в извещении и документации об электронном аукционе не должно было устанавливаться ограничений допуска промышленных товаров.

В описании объекта закупки в перечне используемых при выполнении работ товаров присутствуют панели потолочные и стеновые в пп. 15, 33, 34. Этим позициям в локальном сметном расчете соответствуют товары под номерам 29, 86 и 90.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 заказчик при проведении закупки работ не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если товаром являются строительные и расходные материалы, используемые при выполнении работ, без которых невозможно выполнить такую работу. Заказчик не устанавливал в документации об электронном аукционе требование о предоставлении в составе первых частей заявки конкретных показателей используемых товаров. Панели потолочные и стеновые не являются поставляемым товаром в рамках рассматриваемой закупки на выполнение подрядных работ.

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Стройконтракт» представило согласие на выполнение работ и конкретные показатели поставляемого оборудования: кондиционеров в количестве 4 штук китайского происхождения и системы вентиляции в количестве 2 штук российского происхождения. Сведения о конкретных показателях и стране происхождения стеновых и потолочных панелей в составе заявки участника электронного аукциона не представлялись.

В электронном аукционе №0351100002920001413 приняло участие 6 участников, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 9%.

Проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, предусмотрено наличие сметы в приложении 1.1, которая заполняется подрядчиком на этапе заключения контракта, на что присутствует указание в п. 2.9 проекта контракта. Проект контракта был направлен победителю электронного аукциона 26.10.2020 в регламентированные сроки без локального сметного расчета по причине длительного внутреннего согласования данного расчета отделом капитального строительства заказчика. В ответ на протокол разногласий, направленный победителем электронного аукциона02.11.2020, заказчиком был направлен 05.11.2020 доработанный проект контракта с включением в него согласованной сметы в Приложении 1.1 к контракту. 05.11.2020 ООО «Стройконтракт» подписало контракт, 06.11.2020 контракт заключен. Подрядчик в настоящий момент выполняет работы в рамках действия заключенного контракта.

В результате изучения информации, представленной ООО «Стройконтракт»,информации, размещенной в Единой информационной системе, пояснений ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина «Минздрава России»установлено следующее.

Приложение № 1.1 к проекту контракта является частью описания объекта закупкии также является неотъемлемой частью контракта. Приложение к проекту контракта сметного расчета не содержит. Приложение № 1.1 к заключенному контракту, при этом, содержит информацию о сметной стоимости как товаров, используемых при выполнении работ, так и самих работ. В указанном приложении содержатся указания на товарный знак FunderMaxInteriorпо позициям 86, 90 локального сметного расчета. Товарам по позициям 86 и 90 локального сметного расчета соответствуют товары по пп. 33, 34 перечня товаров, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки.

Согласно Перечню отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (далее - Перечень), ограничения допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, установлены в отношении товаров по коду по ОКПД2 22.21.3 «Плиты, листы, пленка и полосы (ленты) полимерные, неармированные или не комбинированные с другими материалами».

Согласно информации, размещенной на сайте производителя в сети «Интернет» https://www.fundermax.at/ru/interior/dekory, товары, указанные в пп. 86, 90 приложения № 1.1 к контракту, представляют собой полимерный, неармированный и не комбинированный с другими материалами декор белого цвета и цвета зеленого киви.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные товары соответствует коду 22.21.3 по ОКПД2.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 предусмотрены ограничения допуска отдельных видов иностранных промышленных товаров согласно утвержденному Перечню, в который входят отдельные виды иностранных промышленных товаров. Накладываемые ограничения распространяются на все включенные в Перечень промышленные товары иностранного происхождения безотносительно предусмотрена ли отдельно их поставка по контракту или они будут поставлены для использования при производстве работ без постановки на баланс заказчика.

Таким образом, в отношении указанных товаров Правительством Российской Федерации предусмотрено ограничение допуска иностранных товаров. В связи с указанным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при проведении данной закупки должны были быть установлены Ограничения допуска промышленных товаров.

Заказчик нарушил ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина «Минздрава России» нарушившим ч. 3 ст. 14ФЗ № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны