Решение №054/06/104-2682/2023 в отношении ООО «Налив Авто» от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2682/2023

«14» декабря 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей подрядчика - ООО «Налив Авто»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ»: - (по доверенности), - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении сведений об ООО «Налив Авто» (ИНН 2130224894, 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Декабристов, д. 33А, офис 403) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту поликлинического отделения ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 12» (г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 3) (извещение № 0851200000623002514),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении сведений об ООО «Налив Авто» (ИНН 2130224894, 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Декабристов, д. 33А, офис 403) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту поликлинического отделения ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 12» (г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 3) (извещение № 0851200000623002514).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

02.05.2023 г. между заказчиком и ООО «Налив Авто» был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту поликлинического отделения ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 12» (г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 3).

В соответствии п. 3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком – с 01.06.2023 г. по 30.08.2023 г., в том числе согласование с заказчиком, проведение экспертизы проектной документации и прохождение экспертизы определения достоверности сметной стоимости.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период действия контракта между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно исполнения контракта (в частности, подрядчик неоднократно запрашивал у заказчика исходные данные, необходимые для выполнения работ по контракту заказчик направлял в адрес подрядчика письма-запросы об уточнении технической части проектной документации, подрядчик неоднократно направлял в адрес заказчика проекты документации на согласование, заказчик направлял в адрес подрядчика письма с замечаниями и дополнениями к находящейся на согласовании документации, подрядчик вносил корректировки в документацию в соответствии с дополнениями и замечаниями заказчика.

Ввиду невозможности достижения договоренности между подрядчиком и заказчиком относительно содержания документации, неоднократного выявления заказчиком замечаний к документации, а также нарушения сроков выполнения работ по контракту 22.11.2023 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение 22.11.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 22.11.2023 г., следовательно, 22.11.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 05.12.2023 г.

ООО «Налив Авто» направило в адрес Новосибирского УФАС России аналогичную хронологию действий сторон, а также сообщило следующее.

29.11.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика окончательный вариант документации по электронной почте, почтовым отправлением. Документы о приемке размещены в ЕИС вместе с комплектом документов (проектной документацией), что подтверждается сведениями из ЕИС.

Кроме того, в соответствии с отчетом об отслеживании отправлений курьерской службы доставки проектная документация на бумажном носителе была получена заказчиком 04.12.2023 г.

01.12.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, указанные действия подрядчика были проигнорированы заказчиком.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных документов, а также устных пояснений представителей сторон, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Налив Авто» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что оно было принято в силу того, что по состоянию на 22.11.2023 г. разработка проектной документации не выполнена.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 29.11.2023 г. подрядчик в соответствии с условиями контракта направил в адрес заказчика окончательный вариант документации по электронной почте, почтовым отправлением. Кроме того, документы о приемке размещены в ЕИС вместе с комплектом документов (проектной документацией), что подтверждается скриншотами из ЕИС, а также отчетом об отправлении проектной документации на бумажном носителе, которая была получена заказчиком 04.12.2023 г. (до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с п. 5.2.1 заказчик обязан провести экспертизу для проверки представленных подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом в соответствии с п. 4.3 контракта.

Вместе с тем, в нарушение условий контракта, заказчик не рассмотрел представленную подрядчиком на согласование проектную документацию.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не отрицали факт получения указанной документации, однако не смоги пояснить, по какой причине данная документация была оставлена без рассмотрения. Кроме того, представители заказчика заявили, что в связи с окончанием 2023 года у заказчика отсутствует потребность в разрабатываемой подрядчиком проектной документации.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах в действиях подрядчика отсутствуют признаки недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ООО «Налив Авто» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) В удовлетворении обращения ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении сведений об ООО «Налив Авто» (ИНН 2130224894, 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Декабристов, д. 33А, офис 403) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения контракта отказать.

2) Признать заказчика нарушившем ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны