Решение №054/06/33-180/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-180/2024

26 января 2024 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7»: (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «ТОПОПТ»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ТОПОПТ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» при проведении электронного аукциона № 0351300107224000002 на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 599 960 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОПОПТ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» при проведении электронного аукциона № 0351300107224000002 на поставку перчаток медицинских.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 16.01.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.01.2024;

3) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 26.01.2024.

Суть жалобы ООО «ТОПОПТ» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком установлены избыточные требования к закупаемым товарам «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные 22.19.60.119-00000004»: форма перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев.

ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» в возражениях на жалобу ООО «ТОПОПТ» пояснило следующее.

Заказчик считает, что описание объекта закупки соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). Заказчик при описании характеристик закупаемой продукции руководствовался своей объективной потребностью и учел специфику применения перчаток, указав все необходимые показатели, используемые для определения соответствия предлагаемых товаров нуждам заказчика.

Требование к форме перчаток с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев вызвано необходимостью профилактики утомляемости и снижения нагрузки на пальцы и кисть при продолжительных манипуляциях и манипуляциях, требующих точности движений.

Рука медицинского работника имеет анатомическую форму, кисть согнута в сторону ладони, при этом, когда используются перчатки универсальной формы при продолжительных манипуляциях нагрузка на пальцы возрастает, в связи с чем точность движений рук значительно ухудшается. Таким образом, обжалуемое требование к перчаткам установлено исходя из потребностей сотрудников заказчика в товаре именно с такими эксплуатационными характеристиками.

Так, указанные перчатки закупаются для работы в отделениях анестезиологии и реанимации, а также интенсивной терапии. Отделение анестезиологии и реанимации оказывает круглосуточно медицинскую помощь в операционных урологического, гинекологического и хирургического профилей, а также в отделении реанимации.

В настоящее время существует минимум 2 различных производителя, продукция которых соответствует требованиям описания объекта закупки.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки по позиции «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные, 22.19.60.119-00000004» установлено требование к форме перчаток: с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев.

При этом, в описании объекта закупки предусмотрено обоснование включения данных показателей. Согласно описанию объекта закупки установленное требование к форме перчаток связано со снижением нагрузки на пальцы при продолжительных манипуляциях.

Кроме того, из пояснений заказчика следует, что совокупности технических характеристик, указанных в рассматриваемой позиции описании объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:

  • стерильные смотровые латексные неопудренные перчатки (ООО «Русская Медицинская Упаковка», Россия);
  • перчатки смотровые (диагностические) латексные стерильные неопудренные (WRP Asia Pacific Sdn Bhd, Малайзия).

Таким образом, поскольку из положений описания объекта закупки и пояснений, представленных в возражениях заказчиком следует, что требование к форме перчаток установлено заказчиком в соответствии с потребностями ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» с учетом того, что закупаемые перчатки предназначены, в том числе, для использования во время проведения продолжительных хирургических манипуляциях, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОПОПТ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» при проведении электронного аукциона № 0351300107224000002 на поставку перчаток медицинских необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны