Постановление №054/04/9.21-706/2021 в отношении ФГУП «Энергетик» от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-706/2021 о назначении административного наказания

30.04.2021 г.                                                                                                          г.  Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол №054/04/9.21-706/2021 от 19.04.2021 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица

  • Федерального государственного унитарного предприятия «Энергетик» (далее - ФГУП «Энергетик») (ИНН 5433103453/КПП                               543301001, дата регистрации

юридического лица 11.03.1994 г., ОГРН 1025404355294, юридический адрес: 630526, Новосибирская обл., Новосибирский р-н, проезд Автомобилистов, д. 1а), в присутствии представителя ФГУП «Энергетик» <...>

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Сибирский характер» по вопросу нарушения ФГУП «Энергетик» срока выдачи технических условий для технологического присоединения проектируемой ЛЭП-0,4 кВ, торгового павильона, расположенного по адресу: Новосибирская обл., Новосибирский p-он, рп Краснообск (кадастровый номер земельного участка <...>).

Порядок и особенности технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств потребителей и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила № 861).

В адрес ФГУП «Энергетик» 24.11.2020 г. (вх. № 3018) обратилось ООО «Сибирский характер» письмом исх. б/н от 19.11.2020 г. с заявкой на технологическое присоединение дополнительной мощности для электроснабжения торгового павильона в р.п. Краснообск на земельном участке с кадастровым номером: <...>, присоединенного к электрическим сетям предприятия 01.10.2015 г. (Акт № 01-417 от

  1. г.).

ФГУП «Энергетик» в ответ на заявку ООО «Сибирский характер» направило отказ по причине отсутствия технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств к системе электроснабжения (п. 29 Правил № 861). Об отсутствии каких-либо документов в составе заявления сетевая организация Общество не уведомляло.

ООО «Сибирский характер» относится к категории потребителей, указанной в п. 12 Правил № 861. Суммарная максимальная мощность - 250 кВт (в том числе 140 кВт ранее присоединенная мощность).

Антимонопольным органом от ФГУП «Энергетик» была получена информация, согласно которой инвестиционной программой на 2020-2024 гг. не предусмотрены мероприятия, проведение которых необходимо для обеспечения технической возможности присоединения торгового павильона заявителя, расположенного по адресу:            Новосибирская обл., Новосибирский p-он, рп Краснообск (Приказ

Министерства Жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 31.07.2019 г. № 149).

Согласно п. 30 Правил № 861 в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (п. 30.1 Правил № 861).

В связи с тем, что ФГУП «Энергетик» не обратилось в Департамент по тарифам Новосибирской области в 30-дневный срок после получения заявки ООО «Сибирский характер», предприятием был нарушен п. 30.1 Правил № 861.

При этом ФГУП «Энергетик» ссылается на нарушение ООО «Сибирский характер» требований Правил № 861 (п. 10), в связи с тем, что Обществом не приложены к заявке копии следующих документов:

  • план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
  • подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с п. 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении

заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком), с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение такого договора.

Однако, согласно представленным в антимонопольный орган документам ООО «Сибирский характер» и ФГУП «Энергетик» следует, что план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, был приложен к заявке исх. б/н от 19.11.2020 г.

Также, из пп. «и» п. 10 Правил № 861 следует, что подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора предоставляется по желанию заявителя, что не является обязательным условием при подаче заявки в сетевую организацию.

Необходимо отметить, что об отсутствии каких-либо документов в составе заявки сетевая организация Общество не уведомляло.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Для ФГУП «Энергетик» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии, а также необходимая для Предприятия валовая выручка:

Приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 23.12.2019 г. № 755-ЭЭ «Об установлении необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Новосибирской области на 2020 - 2024 годы».

Таким образом, ФГУП «Энергетик» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии. Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности и являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

ФГУП «Энергетик», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, ФГУП «Энергетик» за нарушение п. 30.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., несет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения - 630526, Новосибирская обл., Новосибирский р-н, п. Мичуринский,<...>

Время совершения правонарушения -25.12.2020 г.

По факту возбуждения дела об административном правонарушении ответчиком представлены следующие пояснения.

24 ноября 2020 г. (вх. № 3018) в адрес ФГУП «Энергетик» обратилось ООО «Сибирский характер» с заявкой на технологическое присоединение дополнительной мощности для электроснабжения торгового павильона в р.п. Краснообск, присоединенного к электрическим сетям предприятия 01.10.2015 (Акт № 01-417 от

  1. г. об осуществлении технологического присоединения по договору № 44 от 19.05.2015 г.).

ФГУП «Энергетик» 25 ноября 2020 г. подготовило ответ на заявку и направило его в адрес ООО «Сибирский характер» простым почтовым отправлением. Следовательно, сроки, предусмотренные п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила № 861), предприятием не нарушены. Почтовое отправление вернулось назад за истечением срока хранения.

В соответствии с требованиями ст. 26 ФЗ № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение носит однократный характер. Кроме того, заявка была подана с нарушениями требований Правил № 861, т.е. не по форме приложения № 4 Правил № 861. К заявке не приложены копии плана расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации и подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора.

В соответствии с абз. 2 п. 29 Правил № 861 включение мероприятий по реконструкции или расширению (сооружению новых) объектов электросетевого хозяйства в инвестиционные программы сетевых организаций, предусматривающих осуществление указанных мероприятий, означает наличие технической возможности.

В инвестиционной программе ФГУП «Энергетик» на 2020-2024 гг. (утв. Приказом от 31.07.2019 г. № 149 Министерства Жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области) не предусмотрены мероприятия, проведение которых необходимо для обеспечения технической возможности присоединения дополнительной электрической мощности ЭПУ торгового павильона ООО «Сибирский характер», следовательно, у предприятия отсутствует техническая возможность технологического присоединения дополнительной мощности заявителя (п. 29 Правил № 861).

Энергопринимающее устройство, принадлежащее ООО «Сибирский характер», присоединено к 2-х трансформаторной подстанции 630 кВА № 14. При проведении ремонтных работ или аварийной ситуации электроснабжение осуществляется от одного силового трансформатора, который в данной ситуации будет загружен на 99,6 %. В случае присоединения дополнительной мощности силовой трансформатор на ТП- 14 будет работать с перегрузкой, что является нарушением требований Правил устройства электроустановок (утв. Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 № 242), ГОСТа 14209-85.

На предприятии ФГУП «Энергетик», осуществляющем теплоснабжение населения, юридических лиц и передачу электрической энергии в р.п. Краснообск, п.Мичуринский, п. Элитный, Новосибирского района Новосибирской области и п.Левые Чемы (ОбьГЭС), сложилась тяжелая ситуация.

На 27 апреля 2021 г. задолженность ФГУП «Энергетик» перед кредиторами составляет 238 494 290,54 руб., из них долг перед ООО «Газпром Межрегионгаз Новосибирск» составляет - 238 460 044,94 руб., а дебиторская задолженность составляет -100 241 883,04 руб.

Как установлено ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрен минимальный размер административного штрафа - сто тысяч рублей.

На основании изложенного, учитывая тяжелое финансовое положение ФГУП «Энергетик», руководствуясь ч. 3.2, ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, предприятие просит назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II действующего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II действующего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

У предприятия имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в частности, имелась возможность обратиться в Департамент по тарифам Новосибирской области в 30-дневный срок после получения заявки ООО «Сибирский характер» с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Ненадлежащее исполнение сетевой организацией своих обязанностей влечет нарушение законных прав ООО «Сибирский характер».

Таким образом, предприятие не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В данном случае тяжелое материальное положение ФГУП «Энергетик» не может быть признано исключительным обстоятельством в понимании ч. 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ. При этом данный факт учтен должностным лицом при определении размера административного штрафа.

Норма ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ о назначении административного штрафа менее минимального размера не может быть применена, ввиду отсутствия исключительных обстоятельств.

За нарушение п. 30.1 Правил № 861 ФГУП «Энергетик» несет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Основания для отложения рассмотрения дела, а также основания для прекращения административного производства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, закрепленные статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Руководствуясь ч. 1 ст. 9.21 и ст. 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ФГУП «Энергетик» (ИНН 5433103453, КПП 543301001, ОГРН 1025404355294) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
  2. Применить к ФГУП «Энергетик» (ИНН 5433103453, КПП 543301001, ОГРН 1025404355294) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК

16111601091010021140, ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000952479.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

ФГУП «Энергетик»
ИНН 5433103453, ОГРН 1025404355294