Постановление №054/04/7.32.3-1015/2023 в отношении юридического лица – муниципального автономного у... от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  054/04/7.32.3-1015/2023

о назначении административного наказания

 

13 июля 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела по борьбе с картелями <...> рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-1015/2023 от 30.05.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – муниципального автономного учреждения г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» (630054, Новосибирская область, г. Новосибирск, 1-й переулок Серафимовича, д. 4А, ИНН 5404261381, КПП 540401001, ОГРН: 1055404174407, Дата присвоения ОГРН: 14.12.2005),

в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Новиковой М.С. на действия МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района (№ в ЕИС 32312236756).

МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» объявлено о проведении аукциона на поставку ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района».

Дата начала срока подачи заявок 29.03.2023г.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 14.04.2023г.

Данная закупка проводилась с учётом положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» разместило в ЕИС  годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 17.02.2023 г. – с нарушением срока, установленного ч.21 ст. 4 Закона о закупках.

Следовательно, в соответствии с нормой части 8.1 статьи 3 Закона о закупках МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» с 01.02.2023 до конца года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязан руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части, установленной Законом о закупках.

 Таким образом, МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» неправомерно провело аукцион в электронной форме на поставку ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района (№ в ЕИС 32312236756) в соответствии с Законом о закупках без учета положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данное обстоятельство могло привести к неправильному определению победителя и, соответственно, повлиять на результат торгов.

Таким образом, заказчиком МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ИП Новиковой М.С. на действия МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района (№ в ЕИС 32312236756) обоснованной, выдала МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов путем аннулирования указанного аукциона.

В соответствии с частью 4 ч. статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение установленного частью 21 статьи 4 Закона о закупках срока размещения информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, проведение аукциона в электронной форме на поставку ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района (номер в ЕИС 32312236756) в соответствии с Законом о закупках без учета положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Представитель МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» <...> при рассмотрении дела признала наличие административных правонарушений.

Рассмотрев по существу протокол № 054/04/7.32.3-1015/2023 от 30.05.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района», прихожу к следующим выводам.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 3 статьи 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Как следует из диспозиции частей 3, 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Как следует из диспозиций частей 3,4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района», выражается в нарушении срока размещения информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, проведении аукциона в электронной форме на поставку ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района (№ в ЕИС 32312236756) в соответствии с Законом о закупках без учета положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом данного правонарушения является МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренное частями 3, 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлен частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ и составляет 1 год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение срока размещения информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, проведении аукциона в электронной форме на поставку ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района (№ в ЕИС 32312236756) в соответствии с Законом о закупках без учета положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не истек.

Место совершения - г. Новосибирск, Новосибирская область.

Время совершения - 02.02.2023, 17.04.2023 (дата проведения закупки №32312236756 в соответствии с протоколом №2697958).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» состава вменяемых административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена частями 3, 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством торгов к.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалось.

Нарушение срока размещения информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, проведении аукциона в электронной форме на поставку ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района (№ в ЕИС 32312236756) в соответствии с Законом о закупках без учета положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалось, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частями 3, 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» (630054, Новосибирская область, г. Новосибирск, 1-й переулок Серафимовича, д. 4А, ИНН 5404261381, КПП 540401001, ОГРН: 1055404174407, Дата присвоения ОГРН: 14.12.2005) виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» административное наказание в виде предупреждения.

                                                                                                                                                                          

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны