Решение №054/06/31-2483/2021 жалобы ИП Меньшикова Р.А. и ООО «Норма» на действия заказчик... от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2483/2021

«28» декабря 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобы ИП Меньшикова Р.А. и ООО «Норма» на действия заказчика – администрации Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300048821000001 на благоустройство сквера памяти Воинам Великой Отечественной войны с устройством асфальтированной площадки у сквера в селе Поваренка Коченёвского района Новосибирской области с начальной (максимальной) ценой контракта 5 459 246,65 руб.,

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы ИП Меньшикова Р.А. заключается в следующем.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к опыту выполнения работ участниками закупки благоустройства территории. Заказчик в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обязан установить данные дополнительные требования к участникам закупки, что им не сделано в рамках данной закупки.

Суть жалобы ООО «Норма» заключается в следующем.

Первый довод жалобы ООО «Норма» аналогичен доводу жалобы ИП Меньшикова Р.А.

Второй довод жалобы ООО «Норма» заключается в том, что заказчик при проведении данного электронного аукциона установил условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н, что не соответствует требованиям законодательства и является избыточным.

На жалобы от заказчика поступили возражения, суть которых сводится к следующему.

Заказчик считает, что при проведении данного электронного аукциона нет необходимости устанавливать дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 99, так как объект закупки включает в себя работы по устройству тротуаров и площадок в парке.

Относительно довода жалобы ООО «Норма», касающегося условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, заказчик не представил возражений.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу требований п.2 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. В соответствии с данными требованиями Закона о контрактной системе Правительство РФ установило дополнительные требования к участникам закупок в Постановлении от 04.02.2015 № 99.

В п.2(2) Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объект данной закупки определен заказчиком как благоустройство сквера памяти Воинам Великой Отечественной войны с устройством асфальтированной площадки у сквера в селе Поваренка Коченёвского района Новосибирской области. Описание объекта закупки, в том числе проектная документация в составе описания объекта закупки, сформированы на данные работы. Следовательно, с учетом начальной (максимальной) цены контракта заказчик обязан был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.2(2) Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ № 99. Не установив данные требования, заказчик нарушил ч.2 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе. Довод жалоб ИП Меньшикова Р.А. и ООО «Норма» подтверждён.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Объектом данной закупки являются строительные работы. При этом, Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств при закупках таких товаров. Из документации не следует, что закупке подлежат товары, включенные в перечни по Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Таким образом, Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н не может быть применен при закупке строительных работ. Установив данные условия допуска товаров, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы ООО «Норма» подтверждён.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ИП Меньшикова Р.А. и ООО «Норма» на действия заказчика – администрации Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300048821000001 на благоустройство сквера памяти Воинам Великой Отечественной войны с устройством асфальтированной площадки у сквера в селе Поваренка Коченёвского района Новосибирской области обоснованными.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны