Решение №054/06/67-807/2021 жалобу ООО «Инмед» на действия единой комиссии уполномоченно... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-807/2021

23 апреля 2021 года                                                                                                     г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Инмед» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621001293 на поставку расходных материалов для стоматологического кабинета, размещен в ЕИС 24.03.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 153 301 рубль,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Инмед» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621001293 на поставку расходных материалов для стоматологического кабинета.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 05.04.2021г. единая комиссия отказала в допуске заявке №109534782 (ООО «Инмед») на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в связи с тем, что первой части заявки представлена недостоверная информация о стране происхождения товара, в частности, с помощью программно-аппаратных средств ЭТП участник закупки указал страны происхождения товара: Китай и Российская Федерация. При этом, в составе первой части заявки, прикрепленной отдельным файлом, указаны следующие страны происхождения товара: Китай, Российская Федерация, Ливан, Пакистан, Беларусь, Вьетнам, США. Таким образом, в первой части заявки №109534782 (ООО «Инмед») участником закупки указана недостоверная информация относительно стран происхождения товаров.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии.

В качестве обоснования своих доводов заявил, что соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п.16.1 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложена в аукционной документации в п.16 аукционной документации. Согласно данной инструкции первая часть состоит из: 1) согласия участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона; 2) конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указания на товарный знак (при наличии); 3) наименования страны происхождения товара.

При этом, по мнению подателя жалобы, только согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Вместе с тем, податель жалобы считает, что в ФЗ №44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда в заявках декларируются те или иные требования программно-аппаратными средствами соответствующей площадки. По мнению подателя жалобы, декларирование (указание) страны происхождения не предусмотрено формально программно-аппаратными средствами площадки, поэтому при рассмотрении заявок рекомендуется руководствоваться тем, что указано в заявке. Требование об указании страны происхождения - императивное требование, предусмотренное подпунктом а) п.2 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Податель жалобы считает, что, если в заявке указана иная страна нежели та страна, которая указана при помощи программно-аппаратных средств площадки, единая комиссия должна принимать во внимание исключительно ту страну, которая указана в прикрепленном файле участника закупки (интерфейс площадки в данном случае не обеспечивает надлежащей информации, не предполагает указание многих стран и не является обязательным).

Кроме того, по мнению подателя жалобы, нормами ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено сравнение единой комиссией первой части заявки, содержащей технические характеристики и страну, с интерфейсом площадки. Таким образом, по мнению подателя жалобы, единая комиссия необоснованно отказала в допуске первой части его аукционной заявки.    

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Инмед» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «а» п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара. Аналогичные требования установлены в п.16.1 аукционной документации. Таким образом, участник закупки в первой части заявки обязан указать наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.

Из п.2 ч.2 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает дополнительные требования к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в соответствии с пунктом 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018г. №656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки», оператор электронной площадки обеспечивает участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, предусмотренной ч.5 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.5 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке и проведением электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах. При этом, такая типовая заявка обязательна для применения участниками закупки.

Типовая форма заявки на участие в электронном аукционе утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019г. №1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» (далее - Постановление №1401).

Как следует из содержания типовой формы заявки на участие в электронном аукционе, заявка должна содержать наименование страны происхождения товара. В соответствии с примечанием 3 к типовой форме заявки информация о стране происхождении товара включается при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

При рассмотрении первых частей заявок единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 108617732. Данное решение было обусловлено тем, что в первой части заявки участника представлена недостоверная информация в части страны происхождения товара, а именно, с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки участник указал страны происхождения товаров – Китай и Российская Федерация, что противоречит документу, входящему в состав первой части заявки, который содержит информацию о странах происхождения товара - Китай, Российская Федерация, Ливан, Пакистан, Беларусь, Вьетнам, США.

Таким образом, из совокупности информации и документов, представленных в составе первой части заявки, невозможно достоверно определить какой именно страны (стран) происхождения будет являться предлагаемый к поставке товар, следовательно, данный участник закупки представил в составе первой части заявки недостоверную информацию о странах происхождения товаров.

При этом, в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ основанием для отказа в допуске является, в том числе, предоставление недостоверной информации в составе первой части заявки. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, первая часть заявки №109534782 (ООО «Инмед») не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ и п.16.1 аукционной документации.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту «а» п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.16.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.

При этом, в п.2 ч.2 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации устанавливает дополнительные требования к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в соответствии с пунктом 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018г. №656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки», оператор электронной площадки обеспечивает участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, предусмотренной ч.5 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.5 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке и проведением электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах. При этом, такая типовая заявка обязательна для применения участниками закупки.

Типовая форма заявки на участие в электронном аукционе утверждена Постановлением №1401. При этом, из содержания типовой формы заявки на участие в электронном аукционе следует, что заявка должна содержать наименование страны происхождения товара. В соответствии с примечанием 3 к типовой форме заявки информация о стране происхождении товара включается при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки №109534782 (ООО «Инмед») представлена недостоверная информация о странах происхождения товара, в частности, с помощью программно-аппаратных средств ЭТП участник закупки указал страны происхождения товара: Китай и Российская Федерация. При этом, в составе первой части заявки, прикрепленной отдельным файлом, указаны следующие страны происхождения товара: Китай, Российская Федерация, Ливан, Пакистан, Беларусь, Вьетнам, США.

Довод подателя жалобы о том, что единая комиссия не должна принимать во внимание информацию о стране происхождения товара, указанную с помощью программно-аппаратных средств ЭТП, был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным, так как исходя из вышеуказанных нормативных актов, данная информация является обязательной для указания участником закупки, в том числе с помощью программно-аппаратных средств ЭТП и не должна противоречить сведениям о стране происхождения товара (товаров), указанной участником закупки в первой части заявки, прикрепленной отдельным документом.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что первая часть заявки №109534782 (ООО «Инмед») не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, п.16.1 аукционной документации и единая комиссия обоснованно отказала в допуске первой части заявки данного участника закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инмед» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621001293 на поставку расходных материалов для стоматологического кабинета необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны