Решение №054/06/69-1944/2019 жалобу ООО «СибирскОйл» на действия аукционной комиссии зака... от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1944/2019

8 октября 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «СибирскОйл» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «ДЭУ №6» при проведении электронного аукциона №0351300089019000063 на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) для автотранспорта МКУ «ДЭУ №6», размещен в ЕИС 13.09.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 3 159 891 рубль,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибирскОйл» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «ДЭУ №6» при проведении электронного аукциона №0351300089019000063 на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) для автотранспорта МКУ «ДЭУ №6».

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 23.09.2019г. аукционная комиссия заказчика - МКУ «ДЭУ №6» признала заявку ООО «СибирскОйл» несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, участник закупки не представил в составе второй части заявки документы, предусмотренные в п.п.3 п.17 аукционной документации.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, в качестве обоснованности своих доводов сообщает следующее.

Объектом данной закупки является поставка топлива дизельного зимнего. В п.п.3 п.17 аукционной документации заказчиком установлено, что участники закупки в составе второй части заявки должны представить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом, в аукционной документации заказчиком не установлено какие именно документы необходимо представить участникам закупки. Кроме того, законодательством РФ не установлены какие либо обязательные требования о сертификации товара – топлива дизельного зимнего, следовательно, участник закупки не должен представлять в составе второй части заявки какие-либо документы, подтверждающие соответствие товара требованиям аукционной документации.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО «СибирскОйл» несоответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СибирскОйл» от заказчика - МКУ «ДЭУ №6» поступили следующие возражения.

Согласно описанию объекта закупки поставляемый товар должен соответствовать требованиям ГОСТу 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»,  ГОСТу Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», Техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС  013/2011) и/или иной нормативно-технической документации.

В соответствии с п.п.3 п.17 аукционной документации участники закупки в составе второй части заявки должны представить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Таким образом, исходя из требований аукционной документации, участникам закупки необходимо представить в составе второй части заявки документы, подтверждающие качество поставляемого товара (дизельного топлива).

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.п.3 п.17 аукционной документации заказчик установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

При этом, в аукционной документации заказчиком не установлен конкретный перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки в составе второй части заявки. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, что по ее мнению, это должны быть документы, подтверждающие качество поставляемого дизельного топлива.

Однако в соответствии с п.3 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом, не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм, следует, что документы, подтверждающие качество поставляемого товара, передаются вместе с товаром и требовать от участников закупки предоставление данных документов в составе второй части заявки незаконно и является нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала заявку ООО «СибирскОйл» несоответствующей требованиям аукционной документации, что является нарушением ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.16 аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара – дизельное топливо, не установлены какие – либо требования. Таким образом, данное требование к участникам закупки установлено заказчиком с нарушением ч.6 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.   

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибирскОйл» на действия аукционной комиссии заказчика -  МКУ «ДЭУ №6» при проведении электронного аукциона №0351300089019000063 на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) для автотранспорта МКУ «ДЭУ №6» обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.6 ст.31, ч.3 ст.64, ч.6 ст.66 и ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны