Решение №РНП-54-243 обращение ГБУЗ НСО «Новосибирское областное клиническое бюро... от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-243

«26» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении сведений об ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО «Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение № 0351200003123000022), цена контракта 499 999,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении сведений об ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО «Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение № 0351200003123000022).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

04.04.2023 заказчиком с ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» был заключен контракт № 113 на поставку медицинских перчаток на сумму 499 999,00 руб.

Согласно с п. 3.6 контракта срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта): по заявке заказчика, со дня, следующего за днем заключения контракта по 31.12.2023 г. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 5 (пяти) календарных дней с момента передачи ему заявки. Период поставки: с даты заключения контракта по 15 декабря 2023 года.

19.05.2023 заказчик направил в адрес поставщика заявку № 1 (исх. № 14-34/1754) о поставке товара. Товар поставлен не был.

25.05.2023 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия № 1 (исх. № 14-34/1960), а также заявка № 2 о поставке товара (исх. № 21-34/1954). Товар поставлен не был.

30.05.2023 поставщиком в адрес заказчика направлено письмо о частичной поставке товара (исх. № 234). Однако товар поставлен не был.

31.05.2023 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия № 2 (исх. № 14-34/2064) и заявка № 3 о поставке товара (исх. №14-34/2067). Товар поставлен не был.

06.06.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 06.06.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 06.06.2023, следовательно, 06.06.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 19.06.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

20.06.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» было направлено уведомление (исх. № 08/7256/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Однако объяснений от ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» представлено не было.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» не были исполнены, ГБУЗ НСО «Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» не были исполнены обязательства по контракту № 113, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «УралМедМаркет» (ИНН 6679161954, 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещение 50) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО «УралМедМаркет» - <...>сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны