Решение №054/06/7-769/2022 ООО «ПК ЛидерГрупп» и ООО «Проектная контора» с жалобами на ... от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-769/2022

28 апреля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» - <...> (по доверенности),

подателя жалобы - ООО «ПК ЛидерГрупп» - <...> (по доверенности),

подателя жалобы - ООО «Проектная контора» - <...> (генеральный директор),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «ПК ЛидерГрупп» и ООО «Проектная контора» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного конкурса №0851200000622001141 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)" в Ордынском районе Новосибирской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ПК ЛидерГрупп» и ООО «Проектная контора» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного конкурса №0851200000622001139 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)" в Ордынском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 15145500 руб., при проведении электронного конкурса №0851200000622001141 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)" в Ордынском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 14976636 руб., а также ООО «ПК ЛидерГрупп» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного конкурса №0851200000622001179 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт а/д "Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий (в границах НСО)" в Тогучинском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 10425468 руб.

Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

Суть жалоб ООО «ПК ЛидерГрупп» сводится к следующему.

ООО «ПК ЛидерГрупп» обжалует отклонение заявки по основаниям, указанным в протоколах подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2022 №ИЭОК1 и протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2022 №ИЭОК1.

Заявки ООО «ПК ЛидерГрупп» были отклонены на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) по причине несоответствия участника закупок требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, требованиям, указанным в п. 6 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571)? установленным в извещениях об осуществлении закупок и п. 4.1 требований к содержанию, составу заявок на участие в закупках.

В ЕИС по закупке №0851200000622001139 размещен файл «ТРЕБОВАНИЯ к заявке_(№1795-К).docx». В данном документе не установлены требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ и в соответствии с требованиями п. 6 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Податель жалобы полагает, что данные направляет оператор электронной площадки. При несоответствии участника данным требованиям оператор электронной площадки не допускает к участию заявки таких участников.

На дату подачи заявок на участие в данных закупках оператором электронной площадки был подтвержден доступ ООО «ПК ЛидерГрупп» к закупкам в соответствии с п. 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, а именно, исполненный государственный контракт № 07/170-20 от 17.06.2020 по разработке проектной документации. При этом проверка документов оператором электронной площадки на соответствие требованиям была выполнена за дополнительную оплату в связи с предоставлением консультационных услуг по вопросам предквалификации на ЭТП ТЭК-Торг в секции «Государственные закупки».

ООО «ПК ЛидерГрупп» в составе вторых частей заявок представлены документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.

ООО «ПК ЛидерГрупп» полагает, что его заявки необоснованно признаны несоответствующими.

Суть жалоб ООО «Проектная контора» сводится к следующему.

В протоколах подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указано только итоговое количество баллов участников, не указаны максимальные значения в формулах для подсчета баллов. Не раскрыта информация о наибольшей стоимости исполненного контракта/договора по каждому участнику. Отсутствие данной информации приводит к тому, что невозможно достоверно определить добросовестно ли уполномоченное учреждение осуществляло подсчет баллов по каждому из участников.

ООО «Проектная контора» полагает, что подсчет баллов по критерию квалификация участников закупки по показателю наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, был осуществлен комиссией по осуществлению закупок недобросовестно, что не позволило ООО «Проектная контора» занять первое место в закупках. В протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупках не содержится сведений о рассматриваемых документах, подтверждающих опыт участников закупок, что является нарушением ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Проектная контора» просит рассмотреть жалобы в порядке ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135-ФЗ).

На основании вышеизложенного, податели жалоб просили выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с ч.6 ст.106 ФЗ №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ №44-ФЗ критериями оценки заявок, окончательных предложений.

Согласно ч.12. ст.99 ФЗ №44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ №44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Уполномоченное учреждение полагает, что жалобы ООО «Проектная контора» в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе не подлежат рассмотрению.

Таким образом, требованиями ч.13, ч.17 ст.48 ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено включение в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке или в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) информации о максимальном значении в формулах для подсчета баллов, наибольшей стоимости исполненного контракта/договора по каждому участнику.

В соответствии с п.2 ч.11 ст.48, п. 2 ч. 15 ст. 48 ФЗ №44-ФЗ указанные протоколы формируются с использованием электронной площадки, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок таких протоколов усиленными электронными подписями подписывает их усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Таким образом, форма протоколов сформирована на электронной площадке уполномоченное учреждение только формирует такие протоколы путем заполнения сведений, предусмотренных ч.13 ст.48, ч. 17 ст. 48 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, также устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ).

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ) и указывать информацию об установленных требованиях извещении об осуществлении закупки (ч. 5 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ).

Указанные в ст.31 ФЗ №44-ФЗ требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (ч. 7 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ).

Перечень дополнительных требований к участникам закупок, а также информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

В соответствии с п. 6 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности участник закупки должен обладать опытом исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Указанные требования содержатся в п. 3.1 извещений об осуществлении закупок, а также п. 4.1 «требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию» (приложение к извещениям об осуществлении закупок).

В соответствии с п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ №44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 ФЗ №44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 ФЗ №44-ФЗ.

На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «ПК ЛидерГрупп» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 ФЗ №44-ФЗ, следующие документы: 1) государственный контракт №07/170-20 от 17.06.2020 на выполнение работ по разработке проектной документации «Реконструкция мостового перехода через р. Малый Едогон на км 50+752 автомобильной дороги Тулун – Икей в Тулунском районе в Иркутской области», заключенный с Областным государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Реестровый номер в ЕИС 2380805944120000057. 2) акты приемки выполненных работ.

Таким образом, положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий ООО «ПК ЛидерГрупп» оператору электронной площадки не было направлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 данной статьи. Однако предмет выполняемых работ, указанных в государственном контракте №07/170-20 от 17.06.2020, под указанные исключения не попадает.

Кроме этого, в пунктах 1.1, 2.1, 4.2, 4.3, 5.10 государственного контракта №07/170-20 от 17.06.2020 установлено, что разработанная подрядчиком проектная документация подлежит прохождению государственной экспертизы в соответствии с градостроительным законодательством РФ.

Таким образом, отсутствие положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

Уполномоченное учреждение пояснило, что по закупке №0851200000622001139 в связи с технической ошибкой было опубликовано 2 (два) вложения: «требования к конкурсу № З03512000058-2022-1794-К» и «требования к конкурсу №З03512000058-2022-1795-К». Верным следует считать файл «требования к конкурсу № З03512000058-2022-1794-К». Запросов на разъяснение положений «требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению» не поступало.

В извещении об осуществлении закупки требования в соответствии с п. 6 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 установлены. Уполномоченное учреждение полагает, что допущенная техническая ошибка не повлияла на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, также устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ).

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ) и указывать информацию об установленных требованиях извещении об осуществлении закупки (ч. 5 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ).

Указанные в ст.31 ФЗ №44-ФЗ требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (ч. 7 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ).

Перечень дополнительных требований к участникам закупок, а также информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

В соответствии с п. 6 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности участник закупки должен обладать опытом исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Указанные требования содержатся в п. 3.1 извещений об осуществлении закупки, а также п. 4.1 «требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию» (приложение к извещениям об осуществлении закупки).

В соответствии с п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ №44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 ФЗ №44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 ФЗ №44-ФЗ.

На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «ПК ЛидерГрупп» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 ФЗ №44-ФЗ, следующие документы: 1) государственный контракт №07/170-20 от 17.06.2020 на выполнение работ по разработке проектной документации «Реконструкция мостового перехода через р. Малый Едогон на км 50+752 автомобильной дороги Тулун – Икей в Тулунском районе в Иркутской области», заключенный с Областным государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Реестровый номер в ЕИС 2380805944120000057. 2) акты приемки выполненных работ.

Таким образом, положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий ООО «ПК ЛидерГрупп» оператору электронной площадки не было направлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 данной статьи. Однако предмет выполняемых работ, указанных в государственном контракте №07/170-20 от 17.06.2020, под указанные исключения не подпадает.

Кроме этого, в пунктах 1.1, 2.1, 4.2, 4.3, 5.10 государственного контракта №07/170-20 от 17.06.2020 установлено, что разработанная подрядчиком проектная документация подлежит прохождению государственной экспертизы в соответствии с градостроительным законодательством РФ.

Таким образом, отсутствие положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «ПК ЛидерГрупп» пояснил, что положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий у ООО «ПК ЛидерГрупп» имеется.

Таким образом, заявки ООО «ПК ЛидерГрупп» отклонены правомерно.

Доводы жалоб ООО «ПК ЛидерГрупп» не обоснованы.

В соответствии с пояснениями уполномоченного учреждения по закупке №0851200000622001139 в связи с технической ошибкой было опубликовано 2 (два) файла. Файл «ТРЕБОВАНИЯ к заявке_(№1795-К).docx» является неверным.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «ПК ЛидерГрупп» пояснил, что размещение недостоверной информации по закупке №0851200000622001139 ввело ООО «ПК ЛидерГрупп» в заблуждение. В данном документе не установлены требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ и в соответствии с требованиями в соответствии с п. 6 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что по закупке №0851200000622001139 ООО «ПК ЛидерГрупп» могло быть введено в заблуждение относительно необходимости направления документов, подтверждающих опыт участника закупки, а также состава и содержания данных документов. Как следует из пояснения участника закупки, а также его жалобы, вредными последствиями отклонения заявки ООО «ПК ЛидерГрупп» является, в том числе, удержание обеспечения заявки.

Таким образом, размещение в ЕИС недостоверной информации могло повлечь ущемление прав и законных интересов участника закупки. Уполномоченным учреждением при осуществлении закупки №0851200000622001139 допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44ФЗ.

В данной части довод жалобы обоснован.

В соответствии с ч.13 ст.48 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: 1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок; 2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки; 3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки); 4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке; 5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п.п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.17 ст.48 ФЗ №44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать: 1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке; 2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным ФЗ №44-ФЗ, с обоснованием такого решения и указанием положений ФЗ №44-ФЗ, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; 3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки; 4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с ФЗ №44-ФЗ заявкам на участие в закупке; 5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ №44-ФЗ; 6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке; 7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п.п. 1 - 4 ч. 1 ст. 52 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, требованиями ч.13, ч.17 ст.48 ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено включение в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке или в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) информации о максимальном значении в формулах для подсчета баллов, наибольшей стоимости исполненного контракта/договора по каждому участнику.

В соответствии с п.2 ч.11 ст.48, п. 2 ч. 15 ст. 48 ФЗ №44-ФЗ указанные протоколы формируются с использованием функционала ЭТП. Форма протоколов сформирована на электронной площадке, уполномоченное учреждение, заказчик уполномоченный орган только формируют такие протоколы путем заполнения сведений, предусмотренных ч.13 ст.48, ч. 17 ст. 48 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, данный довод жалоб ООО «Проектная контора» не нашел своего подтверждения.

Оценка заявок участников электронного конкурса, в том числе оценка заявки ООО «Проектная контора» осуществлялась в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с ч.6 ст.106 ФЗ №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ №44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно ч.12. ст.99 ФЗ № 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ №44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, данный довод жалобы не подлежит рассмотрению в силу ч.6 ст.106 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных открытых конкурсов в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно извещениям о проведении открытых конкурсов в электронной форме №№ 0851200000622001139, 0851200000622001141 дата и время окончания срока подачи заявок - 15.04.2022 г. 08:00 ч., дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 19.04.2022г.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 48 ФЗ №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 данной статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно п. 2 ч. 11 ст. 48 ФЗ №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.04.2022 №ПРОII2 (по закупке №0851200000622001139) размещен на ЭП 20.04.2022г. 22:57ч., размещен в ЕИС 21.04.2022г. 00:17ч.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.04.2022 №ПРОII2 (по закупке №0851200000622001141) размещен на ЭП 20.04.2022г. 22:58ч., размещен в ЕИС 21.04.2022г. 01:54ч.

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения пояснили, что протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытых конкурсах в электронной форме были размещены в ЕИС своевременно - 19.04.2022. Однако, данные протоколы содержали технические ошибки. В целях исправления данных ошибок уполномоченное учреждение разместило исправленные версии данных протоколов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что нарушение, допущенное уполномоченным учреждением по закупке №0851200000622001141, не повлияло на результаты определения поставщика, иных нарушений при осуществлении закупки №0851200000622001141 не выявлено. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика по закупке №0851200000622001141.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПК ЛидерГрупп» при проведении электронного конкурса №0851200000622001141 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)" в Ордынском районе Новосибирской области необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Проектная контора» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного конкурса №0851200000622001141 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)" в Ордынском районе Новосибирской области необоснованной.

3. Передать материалы жалобы ООО «Проектная контора» в отдел контроля органов власти

Новосибирского УФАС России для рассмотрения в данной жалобы в порядке ст. 18.1 ФЗ № 135-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны