Уведомление №3905э жалоба ООО«КлинО» на действия заказчика МУП г. Новосибирска ... от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КлинО» (далее – ООО«КлинО»)(вх. № 3905э от 15.03.2021 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении аукциона в электронной форме на право на заключение договора на поставку стиральной машины (извещение № 32109963112 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно протокола проведения электронного аукциона № 1975396 от 09.03.2021 победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «Клино» (сокращенное наименование – ООО «Клино»), местонахождение: 630082, г. Новосибирск, ул. Оловозаводская, 25 корпус 10.

Начальная (максимальная) цена договора 1349761.32 (один миллион триста сорок девять тысяч семьсот шестьдесят один рубль 32 копейки).

Цена контракта по итогам аукциона: общая цена товара 370 000 рублей, к поставке заявлено 4 единицы, с понижением на 15 % - общая цена договора составит 314 500 (триста четырнадцать тысяч пятьсот) рублей.

02.03.2021   года   Протоколом   рассмотрения   заявок   на   участие   в   электронном   аукционе №1975396  принято  решение  о  допуске  к  участию  в  электронном  аукционе  и  признании участниками электронного аукциона участников с порядковыми номерами заявок: 1,2,4,5,6.

В документацию о закупке (п.8) Заказчиком включены положения о приоритете товаров Российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства. В составе документации указана Информационная карта аукциона в электронной форме, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе, содержащая критерии оценки заявок.

В п.20 информационной карты содержится: Требование об указании участником аукциона страны происхождения поставляемого товара.

В п.25 установлены приоритеты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

В соответствии с положениями п.6.2. аукционной документации: Результаты проведения аукциона оформляются протоколом, который должен содержать сведения, предусмотренные частью 14 статьи 3.2 Федерального закона.

В соответствии с положениями Приказа №126Н от 04.06.2018 п.1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении (28.94.22.110, Машины стиральные для прачечных), и происходящих исключительно из государств

- членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Аукционная комиссия не указала в протоколе рассмотрения заявок от 02.03.2021, на наличие среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, российского происхождения, чем нарушила основные принципы, установленные пп.1. и п.п.2. ст. 3 а так же положения п.п.4 ст.13. и п. 6 ст. 3.3. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Не размещение в протоколе рассмотрения заявок заказчиком информации, которая существенным образом повлияла на оценку рисков при участии в аукционе, привело к тому, что цена контракта, установленная заказчиком для победителя аукциона, не отвечает установленной законодательством цели для коммерческих организаций – извлечение прибыли.

По запросу ООО «Клино» производитель ООО «Горенье БТ», место нахождения г. Москва, выставило счет №1890175720 от 11.03.2021 года, в соответствии с которым единица товара, без учета доставки из г. Москва до г. Новосибирск, составляет 316 119,98 рублей.

Протокол размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru

В соответствии с Постановлением правительства от 8 июня 2018 г. № 657, «Об утверждении дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого  и  среднего  предпринимательства  (п.  11.)  Использование государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении конкурентной закупки осуществляется путем взаимодействия электронной площадки с такой системой в соответствии с едиными требованиями, а также с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 14 статьи 4 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с требованиями п.п. 9. ч 6 ст. 67 44-ФЗ «В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

02.03.2020 на электронный адрес ООО «Клино» направлено сообщение от РТС-тендер, что организацией, осуществляющей закупку № 1975396 опубликован протокол рассмотрения заявок. В отношении заявки на участие № 3212069 принято решение о соответствии требованиям.

В нарушение требований п.п.9 ч.6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.7 ст. 3.3. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сообщение, направленное ООО «Клино» оператором электронной площадки не содержало информации для участников закупки о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложения о поставке товаров российского происхождения.

09.03.2021 получено уведомление от электронной площадки об опубликовании итогового протокола проведения аукциона.

В протоколе проведения электронного аукциона № 1975396 от 09.03.2021 года, п.7 отражена информация, что участник под номером 5, указал в заявке страну происхождения товара Российская Федерация.

10.09.2021 от уполномоченного представителя Заказчика поступило письмо с вложением проекта договора, где внесены пояснения, что от стоимости договора необходимо отнять 15 %, что свидетельствует о применении преференций, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Победителем аукциона было признано ООО «Клино» идентификационный номер заявки 1 который предложил наиболее низкую цену муниципального контракта 370 000 (триста семьдесят тысяч рублей), при применении преференции стоимость единицы товара снизится до 314 500 (триста четырнадцать тысяч пятьсот) рублей.

Предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

До принятии решения об участии в аукционе, специалисты ООО «Клино» производят предварительные расчеты экономической, технологической и прочей целесообразности (нецелесообразности) участия в данном аукционе и заключения по его результатам муниципального контракта, которые позволяют снизить начальную (максимальную) цену аукциона, при этом обеспечить покрытие связанных с ним издержек (затрат) и извлечение необходимой прибыли.

Поскольку размещенный заказчиком Протокол, а так же уведомление от оператора электронной площадки не содержало сведений о наличии среди предложений участников закупки предложений о поставке товаров российского происхождения, принимая решение о дальнейшем участии в аукционе, заявитель не имел возможности оценить коммерческие риски и экономическую обоснованность участия, исходил из полученной информации об отсутствии предложения других участников закупки о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза.

В результате отсутствия информированности о наличии оснований для применения преференций в соответствии с приказом Министерства финансов РФ России от 04.06.2018 года, № 126Н, заявитель снижал начальную цену контракта в пределах рассчитанной рентабельности договора, без учета вероятности снижения цены контракта еще на 15 %.

 Не размещение в протоколе рассмотрения заявок заказчиком и не направление электронной площадкой информации, которая существенным образом повлияла на оценку рисков при участии в аукционе, привело к тому, что цена контракта, установленная заказчиком для победителя аукциона, не отвечает установленной законодательством цели для коммерческих организаций – извлечение прибыли.

Заключение убыточных сделок заведомо противоречит интересам ООО, что свидетельствует о признаках оспоримости предложенного к подписанию договора по смыслу ст. 10 и ст. 166 ГК РФ.

В соответствии с счетом № 1890175720 от 11.03.2021 цена товара подлежащего реализации в рамках договора составляет 316 119,98 рублей. По сравнению со стоимостью приобретения товара (без учета его доставки), в случае заключения договора на предложенных аукционной комиссией условиях, убытки ООО «Клино» составят 316 119,98 рублей - 314 500 = 1 619.98 рублей.

Ввиду нарушения заказчиком МУП «Горводоканал» и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» требований законодательства при проведении электронного аукциона, результаты которого, в связи с допущенными нарушениями, влекут нарушение прав и законных интересов победителя аукциона в виде материального ущерба, итоги такого аукциона должны быть признаны недействительными и подлежащими отмене.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчикуМУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 22.03.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области24.03.2021годав 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке <...>.

 

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны