Решение №РНП 54-217 обращение ФГБНУ ФИЦ ФТМ о включении сведений об ИП Дедове в ... от 9 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП 54-217
09 июня 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии ….
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБНУ ФИЦ ФТМ о включении сведений об ИП Дедове <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Дедова Д.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение № 0351100001223000050), начальная (максимальная) цена контракта 400 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБНУ ФИЦ ФТМ о включении сведений об ИП Дедове Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Дедова Д.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение № 0351100001223000050).
Суть обращения заказчика заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 135 (ИП Дедов Д.В.).
25.05.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 01.06.2023 г.
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Дедове Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.06.2023 №ППУ20_1 ИП Дедовым Д.В. не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе.
ИП Дедов Д.В. в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. № 08/6652/23 от 05.06.2023) представил письменные пояснения следующего содержания. Подписать проект контракта и представить обеспечение исполнения контракта в срок не представилось возможным в связи с нахождением в больнице сотрудника, ответственного за подписание проекта контракта. 02.06.2023 ИП Дедов Д.В. связался с заказчиком для пояснения прчин уклонения от подписания проекта контракта.
ИП Дедов Д.В. просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ИП Дедова Д.В. от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание факт нахождения в больнице сотрудника, ответственного за подписание проекта контракта, что подтверждается медицинской справкой, выданной лечебным учреждением, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в действиях ИП Дедова Д.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Дедове Д.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБНУ ФИЦ ФТМ о включении сведений об ИП Дедове <...> в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.