Решение №054/06/33-1815/2023 в отношении МБУ города Новосибирска «Городской центр организ... от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1815/2023

 

«12» сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Стройтендерконсалтинг»: - (по доверенности),

в присутствии представителя уполномоченного органа – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска: - (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика - МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в отсутствии представителя подателя жалобы - ООО «Интернет технологии и коммуникации», уведомлено надлежащем образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Интернет технологии и коммуникации», ООО «Стройтендерконсалтинг» на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300030523000022 на оказание услуг по созданию (развитию) и внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением на территории городского округа Новосибирск, с приобретением и установкой оборудования, а также доступа к пред-установленному программному обеспечению для функционирования информационных систем (муниципальный уровень ИТС - Новосибирский городской округ),        

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Интернет технологии и коммуникации», ООО «Стройтендерконсалтинг» с жалобами на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300030523000022 на оказание услуг по созданию (развитию) и внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением на территории городского округа Новосибирск, с приобретением и установкой оборудования, а также доступа к пред-установленному программному обеспечению для функционирования информационных систем (муниципальный уровень ИТС - Новосибирский городской округ), 

Суть жалобы ООО «Стройтендерконсалтинг» заключается в следующем.

 В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: сопровождение такого указания словами "или эквивалент".

Устанавливаемое периферийное оборудование, согласно перечня (таблица 1 к техническому заданию) содержит товарный знак «VipNet» без сопровождения словами «или эквивалент», что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Также в контракте не установлена ответственность за непредставление информации в соответствии с ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе.

Суть жалобы ООО «Интернет технологии и коммуникации» заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют требования о соблюдении национального режима, предусмотренного Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства №878).

В приложении №3 к извещению о проведении закупки заказчик указал, что объект закупки, является частью ИТС муниципального уровня Новосибирской агломерации, спроектированной в рамках исполнения государственного контракта № 29/20/ЭОК ОТ 06.11.2020 на оказание услуг по разработке техно рабочего проекта «Внедрение интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением».

В техно-рабочем проекте указан программно-аппаратный комплекс криптографической защиты информации «ViPNet VIPNet IG10», а в приложении №1 к техническому заданию указаны параметры, не соответствующие данному устройству.

В техническом задании отсутствует информация о схеме подключения ПАК VIPNet и владельцы сети, к которой необходимо обеспечить подключение, в связи с чем не понятно, нужно ли делать протокол межсетевого взаимодействия. Отсутствуют требования для интеграции в систему обеспечения информационной безопасности (СОИБ) ИТС Новосибирской агломерации, в связи с чем невозможно определить, как именно требуется обеспечить интеграцию.

 МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» и департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобу ООО «Стройтендерконсалтинг» сообщило следующее.

МБУ «ГЦОДД» заключен контракт от 27.04.2023г. №11/23/ЭА на оказание услуг по созданию (развитию) и внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы города Новосибирска, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением, с приобретением и установкой оборудования, а также доступа к предустановленному программному обеспечению для функционирования информационных систем (муниципальный сегмент), в котором предусмотрен программно-аппаратный комплекс криптографической защиты информации, товарный знак ViPNet. Данный контракт заключен на создание интеллектуальной транспортной системы в 2023 году и планируется, что при заключении контракта по результатам закупки № 0151300030523000022 две системы будут объедены. Данные системы не смогут интегрироваться при наличии разных программно-аппаратных комплексов криптографической защиты информации.

В соответствии с пунктом 2.5 проекта контракта исполнитель обязан предоставлять информацию о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с исполнителем, если цена такого договора или договоров составляет более чем десять процентов контракта. Такая информация предоставляется в течении десяти дней с момента заключения исполнителем, договора с соисполнителем.

МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» и департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобу ООО «Интернет технологии и коммуникации» сообщило следующее.

В перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установленный Постановлением Правительства №878 №878 ОКПД 2 62.01.11.000 услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения не включен.

Товары и услуги, предусмотренные закупкой № 0151300030523000022 не будут использоваться по отдельности, детекторы и контроллеры согласно приложения №3 к извещению о проведении закупки «техническое задание» будут подключены к удаленному управлению с автоматизированных рабочих мест, а для связи с периферийным оборудованием (светофорными объектами, детекторами и т.д.) необходима защита каналов связи.

Предметом закупки является оказание услуг по созданию (развитию) и внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением на территории городского округа Новосибирск, с приобретением и установкой оборудования, а также доступа к пред-установленному программному обеспечению для функционирования информационных систем (муниципальный уровень ИТС - Новосибирский городской округ), а итогом исполнения Контракта является комплексная интеллектуальная транспортная система созданная «под ключ».

Следовательно, заказчик не применил ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. №878.

В соответствии с приложением №3 к извещению о проведении закупки «Описание объекта закупки» в рамках проведения работ по модернизации и дооснащению светофорных объектов с заменой светофорных контроллеров, установки программно-аппаратных комплексов, детекторов транспорта, оборудования для защиты информации, согласно адресному перечню (Таблица 1), Исполнитель обеспечивает передачу информации с периферийного оборудования, с возможностью обработки полученной информации, в соответствии с схемами организации связи (Пояснительная записка к техническому проекту. Схема организации связи. 53676565.62.01.11.000.010.П2.СОС). Пояснительные записки приложены к извещению о проведении закупки № 0151300030523000022.

В соответствии с разделом 4 Пояснительной записки к техническому проекту часть 2     (Технорабочего проекта «Внедрение интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением» для г. о. Новосибирск): для организации защищенной сети и защищенного взаимодействия между сегментами и узлами ИТС Новосибирской агломерации, а также с внешними информационными системами должна применяться технология виртуальных частных сетей – VPN, реализованная с использованием сертифицированных шифровальных (криптографических) средств семейства ViPNet. Взаимодействие ИТС Новосибирской агломерации с внешними информационными системами должно осуществляться с использованием СКЗИ ViPNet, входящих в состав ViPNet-сети, владельцем которой является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Приложение №3 к извещению о проведении закупки «Описание объекта закупки» не подразумевает создание дополнительных сетей, объемы интеграции описаны в технорабочем проекте и пояснительных записках к нему.

Список оборудования, программные продукты и объем работ указан в Техническом задании приложения №3 к извещению о проведении закупки.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании закупки указано, что поставляемый программно-аппаратный комплекс криптографической защиты информации полностью совместим с техническими средствами и обеспечивает подключение к технической инфраструктуре защищённой сети ViPNet. Заказчик на заседании комиссии не предоставил доказательства, подтверждающие несовместимость эквивалента.

Таким образом, техническом задании закупки извещения о проведении электронного аукциона содержится указание на товарный знак закупаемого программно-аппаратный комплекс криптографической защиты информации ViPNet.

Таким образом, в действиях МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» усматривается нарушением положений п.п. «а» п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

В соответствии с ч.23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает 100 млн. руб. в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В пункте 2.5 проекта контракта заказчик установил данную обязанность: исполнитель обязан предоставлять информацию о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с исполнителем, если цена такого договора или договоров составляет более чем десять процентов контракта. Такая информация предоставляется в течении десяти дней с момента заключения исполнителем, договора с соисполнителем. Довод жалобы не нашёл своё подтверждение.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановление Правительства №878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом товары поставляемые в рамках оказания услуг входят в перечень к Постановлению Правительства №878.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к заполнению заявок не содержат ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства №878.

Таким образом, заказчик нарушает ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе и в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

О том, что в техно-рабочем проекте указан программно-аппаратный комплекс криптографической защиты информации ViPNet VIPNet IG10, а в приложении №1 к техническому заданию указаны параметры, не соответствующие данному устройству, ООО «Интернет технологии и коммуникации» не предоставило доказательств указанных сведений в техническом задании. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. ООО «Интернет технологии и коммуникации» имело право направить запрос о даче разъяснений положений извещения, об отсутствии информация о схеме подключения и владельце сети, к которой необходимо обеспечить подключение, отсутствие требования для интеграции в систему обеспечения информационной безопасности. В жалобе отсутствует информация какие нормы законодательства нарушены заказчиком. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Интернет технологии и коммуникации» ООО «Стройтендерконсалтинг» на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» и уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300030523000022 частично обоснованными.

2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившим пп «а» п.1 ч.1 ст.33, ст.14 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства №878.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны