Решение №054/06/33-1999/2021 жалоба ООО «Клевер» на действия заказчика – министерства циф... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1999/2021

 

06 октября 2021 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Клевер» на действия заказчика – министерства цифрового развития и связи Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621005822 на поставку материально-технических средств для региональной системы мониторинга компонентов обеспечения безопасности населения, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры и экологической безопасности на территории Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 12 644 033 руб. 64 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Клевер» с жалобой на действия заказчика – министерства цифрового развития и связи Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621005822 на поставку материально-технических средств для региональной системы мониторинга компонентов обеспечения безопасности населения, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры и экологической безопасности на территории Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Клевер» заключается в следующем.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется к поставке товар конкретного товарного знака закупаемого оборудования – «Дозор». Вместе с тем, аукционная документация не содержит обоснования для неприменения словосочетания «или эквивалент» в описании объекта закупки.

Кроме того, положения аукционной документации не содержат сведений, подтверждающих тот факт, что товар товарного знака «Дозор» соответствует установленным требованиям. Описание объекта закупки также не содержит каких-либо ссылок на нормативно-правовые акты, регламентирующие применение именно такого устройства.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что действия заказчика ограничивают круг участников закупки.

ГКУ НСО «УКСис и министерство цифрового развития и связи Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Клевер» сообщили следующее.

Описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью заказчика в приобретении материально-технических средств для региональной системы мониторинга компонентов обеспечения безопасности населения, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры и экологической безопасности на территории Новосибирской области.

Таким материально-техническим средством является оборудование под товарным знаком «Дозор», которое уже имеется у заказчика (приобретено в рамках контрактов от 19.07.2021 №2021.711468 и № 2021.711269).

При этом, имеющееся у заказчика оборудование с товарным знаком «Дозор» не совместимо с оборудованием иных товарных знаков (что подтверждается письмом от производителя).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом данной закупки является поставка материально-технических средств для региональной системы мониторинга компонентов обеспечения безопасности населения, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры и экологической безопасности на территории Новосибирской области.

При этом, в описании объекта закупки установлено, что у заказчика имеется оборудование с товарным знаком «Дозор». Характеристики данного оборудования также содержатся в описании объекта закупки.

Кроме того, в описании объекта закупки содержится ссылка на то, что на текущий момент отсутствует технологическая совместимость продуктов, отличных от имеющегося у заказчика оборудования товарного знака «Дозор».

На заседание Комиссии заказчиком и уполномоченным учреждением было представлено информационное письмо № 588 от 17.06.2021 от разработчика и производителя комплекса регистрации информации «Дозор 78» (ООО «Байтэрг»). В соответствии с указанным письмом производимые и входящие в комплекс «Персональное носимое устройство регистрации информации «Дозор 77», «Дозор 78» терминал зарядки, архивирования и хранения данных (БРУА.012306.001 (4Тб)), терминал зарядки, архивирования и хранения данных (БРУА.012328.001 (24Тб)) работают в комплексе посредством программного обеспечения ДОЗОР-ПРО.

Производимое оборудование совместимо между собой посредством специализированных разъемов и программным обеспечением ДОЗОР-ПРО, в связи с чем использование в комплексе регистрации информации «Дозор 78» оборудования сторонних производителей и программного обеспечения не представляется возможным. Таким образом, производитель подтвердил, что оборудование, которое имеется у заказчика, невозможно использовать с комплектующими других производителей.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки содержится обоснование необходимости закупки оборудования конкретного товарного знака, довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Клевер» на действия заказчика – министерства цифрового развития и связи Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621005822 на поставку материально-технических средств для региональной системы мониторинга компонентов обеспечения безопасности населения, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры и экологической безопасности на территории Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны