Решение №054/06/104-56/2022 обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в ... от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-56/2022

«30» августа 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок                   (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>      -                             руководитель управления, председатель Комиссии;

<...>          -        ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного

оборонного заказа, член Комиссии;

<...>        -        ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного

оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей ФКУ «СОУМТС МВД России» - <...>, <...> (по доверенностям),

в присутствии директора ООО «Сервис Сибири» - <...>, представителей <...> - <...>, <...> (по доверенностям),

рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервис Сибири» (ИНН 5402055753, КПП 540201001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку многофункционального устройства (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 221540601219754060100100000162620211,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервис Сибири» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку многофункционального устройства (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 221540601219754060100100000162620211.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

16.02.2022 на электронной площадке «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru было размещено извещение № 0351100018122000016 на закупку многофункциональных устройств (МФУ) (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения). Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 325 373,98 руб.

Окончание срока подачи заявок - 24.02.2022.

На основании протокола подведения итогов определения поставщика от 25.02.2022 N° 0351100018122000016 всего было подано 5 заявок участников закупки, которые соответствовали требованиям извещения, участник закупки с идентификационным номером заявки № 111424034, который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 22 919 463,45 руб. стал победителем.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) при заключении контракта заказчик по согласованию с поставщиком увеличил количество поставляемого товара.

09.03.2022 ФКУ «СОУМТС МВД России» и ООО «Сервис Сибири» заключили государственный контракт № 2222188100382005406012197/038        на    поставку многофункционального устройства на сумму 25 322 924, 95 рублей.

Срок поставки с момента заключения государственного контракта по 11.07.2022 включительно в адрес обособленного подразделения заказчика - ЗСБХР ФКУ «СОУМТС МВД России», расположенного по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 218а.

В адрес заказчика согласно ведомости поставки по контракту поставлены МФУ тип 1 - PANTUM ВМ5100 AND на сумму 19 723 280,04 руб., товар заказчиком принят и оплачен.

ООО «Сервис Сибири» в письме от 05.07.2022 № 51 просило продлить срок поставки товара, в свою очередь заказчик в письме от 06.07.2022 № Сиб/ОПС-2956 согласовал продление срока поставки товара по 29.07.2022.

Вместе с тем, по состоянию на 29.07.2022 ООО «Сервис Сибири» недопоставило товар (тип 2, тип 3) на сумму 5 599 644,91 руб.

На основании вышеизложенного, заказчик 09.08.2022, в соответствии с п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара.

В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с момента его размещения в единой информационной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение размещено в единой информационной системе 09.08.2022.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщиком не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком соответствующего решения. Решение вступило в силу 22.08.2022, контракт расторгнут с 22.08.2022.

ООО «Сервис Сибири» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

16.02.2022 ФКУ «СОУМТС МВД России» разместило извещение о проведении электронного аукциона на закупку многофункциональных устройств (МФУ), код позиции по КТРУ 26.20.18.000-00000068, 2 6.20.18.000-00000069.

С учетом установленных характеристик к товару ООО «Сервис Сибири» предложило к поставке товары под следующими товарными знаками: PANTUM, Hewlett Packard, Xerox.

Подача заявок была закончена 24.02.2022 года в 9-00 по Новосибирскому времени.

Подведение итогов электронного аукциона состоялось 25.02.2022, победителем было признано ООО «Сервис Сибири».

Во исполнение контакта от 09.03.2022 № 2222188100382005406012197/038 поставщиком были осуществлены следующие поставки товара:

  • 23.06.2022 на сумму 4 955 598 рублей (копии ТТН № 28, счет-фактуры № 28 прилагаются);
  • 11.07.2022 года на сумму 14 767 682, 04 рублей (копии ТТН № 35 и счет-фактуры № 35 прилагаются).

Приемка товара по ТПП № 28 была осуществлена 06.07.2022, о чем свидетельствует удостоверение о приемке.

В связи с возникновением непредвиденных обстоятельств поставщик письмом от

  1. № 51 запросил согласие заказчика на приемку товара за пределами срока, установленного п. 5.1 контракта.

Письмом от 06.07.2022 № Сиб/ОПС заказчик выразил согласие на приемку товара, поставленного по ТПП № 35 от 11.07.2022. Приемка товара была произведена 12.07.2022, о чем свидетельствует удостоверение о приемке.

Однако в ходе исполнения контракта в части поставки товаров под товарными знаками Hewlett Packard, Xerox возникли непредвиденные обстоятельства в связи с тем, что с момента начала специальной военной операции с 24.02.2022 в отношении Российской Федерации были приняты санкционные меры, ограничивающие поставки товаров на территорию страны.

ООО «Сервис Сибири» отметило, что обществом предпринимались все возможные меры для закупки необходимого по контракту товара, однако имеющиеся на рынке представители производителей Hewlett Packard и Xerox либо не отвечали на запросы общества, либо направили информацию о приостановлении поставок оборудования на территорию Российской Федерации.

Также ООО «Сервис Сибири» предлагало заказчику рассмотреть вопрос о возможности замены заявленного товара производства Hewlett Packard и Xerox, на товар торговой марки Pantum.

Как пояснило ООО «Сервис Сибири», о сложившейся ситуации заказчик был своевременно уведомлен, также, с учетом того, что в настоящее время на рынке отсутствуют товар других производителей с техническими характеристиками, соответствующими заявленным в контракте, поставщиком неоднократно было предложено поставить заказчику имеющийся на рынке товар (копия письма № 40 от 22.06.2022, копия письма № 53 от 08.08.2022).

Вместе с тем, 09.08.2022 заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке.

Не согласившись с вышеуказанным решением заказчика ООО «Сервис Сибири» было подано исковое заявление в Арбитражный суд Новосибирской области (дело № А45-22778/2022).

В соответствии с п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (с изменениями от 21.03.2022 № 417) (далее - Привила № 1078), установлено, что: «Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Министерством финансов Российской Федерации было издано информационное письмо от

  1. № 24-01-09/29768, которое дает разъяснения в части пп. «в» п. 15 Правил № 1078: «невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, возникшая вследствие введения вышеуказанных санкций и мер ограничительного характера (например, в отношении закупаемого товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, материалов и оборудования, необходимых для поставки и (или) производства таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг), является обстоятельством для отказа во включении информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в уполномоченный орган обращения о включении информации в недобросовестных поставщиков, представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций.

К таким информации и документам могут быть отнесены любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта)».

ООО «Сервис Сибири» пояснило, что из приложенных к пояснениям информации и документов, следует, что при заключении контракта общество не могло предположить возможность наступления таких обстоятельств, как приостановление поставок товара, являющегося предметом контракта, на территорию Российской Федерации, более того в течение срока поставки обществом предпринимались все возможные меры для исполнения контракта.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 15 Правил № 1078 ООО «Сервис Сибири» просило принять решение об отказе во включении информации в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Сервис Сибири» (ИНН 5402055753) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку многофункционального устройства (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 221540601219754060100100000162620211.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

16.02.2022 на электронной площадке «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru было размещено извещение № 0351100018122000016 на закупку многофункциональных устройств (МФУ) (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения). Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 325 373,98 руб. Окончание срока подачи заявок - 24.02.2022.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика от 25.02.2022 № 0351100018122000016 победителем электронного аукциона было признано ООО «Сервис Сибири».

Так, между ФКУ «СОУМТС МВД России» и ООО «Сервис Сибири» был заключен государственный контракт от 09.03.2022 № 2222188100382005406012197/038 на поставку многофункционального устройства на сумму 25 322 924, 95 рублей.

Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязался поставить и передать заказчик многофункциональные устройства (МФУ) в количестве, качестве, ассортименте в соответствии с ведомостью поставки (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик оплатить этот товар.

Согласно п. 5.1 контракта поставщик производит поставку товара с момента заключения контракта по 11.07.2022 включительно.

В соответствии с ведомостью поставки (приложение № 1), поставке подлежал следующий

товар:

  • МФУ тип - 1. PANTUM BM5100ADN. Товарный знак - PANTUM - 796 шт.;
  • МФУ тип - 2. HP LaserJet M443nda MFP. Товарный знак - HP - 68 шт.;
  • МФУ тип - 3. XEROX СЗ15. Товарный знак - XEROX - 41 шт.

Согласно письма ФКУ «СОУМТС МВД России» от 06.07.2022 № Сиб/ОПС-2956 срок поставки товара был продлен по 29.07.2022.

Так, по состоянию на 29.07.2022 поставщиком была осуществлена поставка товара (МФУ тип - 1. PANTUM BM5100ADN) в количестве 796 шт., вместе с тем товар тип - 2 и тип - 3 поставлен не был.

Письмом от 08.09.2022 № 53 поставщик сообщил заказчику о невозможности поставки оставшейся части товара, ввиду приостановки производителями Hewlett Packard и Xerox поставок на территорию Российской Федерации. Документы, подтверждающие соответствующий довод ООО «Сервис Сибири» представлены в материалы обращения.

Также, ООО «Сервис Сибири» предлагало заказчику осуществить взамен поставку товара, соответствующего типу - 1, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон на основании ч. 1 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

09.08.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основанию, предусмотренному ст. 310, ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.ч. 8, 9, 12.1, 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п.п. 8.7, 8.8, 8.9 контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 09.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок, контракт расторгнут 22.08.2022 (согласно пояснениям, представленным в материалы обращения). Информация о расторжении контракта в единой информационной системе в сфере закупок размещена 23.08.2022.

В соответствии с п. 12.1 ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании изложенного, в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения

контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» п. 13 названных Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Изучив материалы обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Сервис Сибири» частично не исполнены обязательства по контракту вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

На основании изложенного, информация об ООО «Сервис Сибири» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 16 статьи 95, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервис Сибири» (ИНН 5402055753, КПП 540201001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку многофункционального устройства (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 221540601219754060100100000162620211, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны