Решение №054/06/33-1669/2019 жалоба ООО «МПК «Елец» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Гор... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1669/2019

 

 30 августа 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 21»: … (по доверенности);

в отсутствие представителей:          

от подателя жалобы – ООО «МПК «Елец» (уведомлено надлежащим образом);  

рассмотрев жалобу ООО «МПК «Елец» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 21» при проведении электронного аукциона № 0351300062619000087 на поставку изделий медицинского назначения (шприцы), начальная (максимальная) цена контракта  419 465 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МПК «Елец» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 21» при проведении электронного аукциона № 0351300062619000087 на поставку изделий медицинского назначения (шприцы).

Суть жалобы ООО «МПК «Елец» заключается в следующем.

1. Заказчиком не были использованы коды позиций КТРУ, обязательные к применению.

Код позиции КТРУ - 32.50.13.110-00004568 (по позициями 1,2,3,5,6 (шприц общего назначения) описания объекта закупки).

Код позиции КТРУ - 32.50.13.110-02088 (по позиции 4 (шприц для вакцинации с механизмом повторного предотвращения).

2.  Согласно описанию объекта закупки товар, необходимый к поставке, должен соответствовать ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования» (далее - ГОСТ ISO 7886-1-2011). Вместе с тем, в данном ГОСТ не указано каким именно образом должен разрушаться шприц, данная терминология не закреплена техническими регламентами.

 Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки составлено с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не содержит обоснования необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не установленных техническими регламентами и стандартами.

ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 21» в возражениях на жалобу ООО «МПК «Елец» сообщило следующее.

1. Правила применения КТРУ установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила). Согласно п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, при планировании и проведении закупки заказчик обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктами 5 и 6 Правил установлено, что заказчики вправе указывать дополнительную информацию, не предусмотренную КТРУ, при наличии соответствующего обоснования (если КТРУ предусматривает описание товара, работы, услуги в соответствующей позиции).

В соответствии с п. 4 Правил при планировании закупки и ее осуществлении использовалась информация, включенная в соответствующую позицию (реестровая запись № 32.50.13.110-00044), в том числе, указана следующая информация в п. 4 описания объекта закупки: наименование товара; единицы измерения количества товара; описание товара, работы, услуги. Кроме того, в соответствии с пунктами 5 и 6 Правил указана дополнительная информация в части конструкции шприца.

2. Саморазрушающиеся шприцы (самоблокирующиеся шприцы или шприцы безопасные) предназначены для подкожных инъекций, диагностических пункций, отсасывания патологического содержимого из полостей, а благодаря защитной функции - не разборной конструкции, после введения лекарственного средства срабатывает механизм обратного втягивания иглы в колбу шприца, что делает невозможным его повторное использование. После использования иглы все компоненты остаются в цилиндре шприца и позволяют его безопасно утилизировать. Использование данных шприцов исключает возможность случайной травмы и заражения, обеспечивает безопасность персонала и пациентов.

Установленному требованию (саморазрушающиеся (безопасные) шприцы) соответствуют товары следующих производителей:  

- SF Medical Products GmbH;

- Чангджоу Джинлонг Медикал Пластик Эпплиансе Ко. Лтд;

- Tianjin Medic Medical Equipment Co., Ltd. (РУ P3H 2018/7131);

- Shandong Weigao Group Medical Polymer Co., Ltd. (РУ ФСЗ 2010/07421).

Таким образом, заказчик полагает, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, исходя из потребностей заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 18 Правил информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с пп. «а» п. 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом, дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами «б» - «и» п. 10 настоящих Правил, устанавливается по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом.

Изучив информацию, представленную в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что датой начала обязательного применения позиции каталога 32.50.13.110-00004568 (шприц общего назначения) является 28.01.2019, датой начала обязательного применения позиции каталога 32.50.13.110-02088  (шприц для вакцинации с механизмом повторного предотвращения) - 01.01.2019.

Таким образом, так как в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено требование об обязательном применении данного кода позиции КТРУ на момент размещения заказчиком плана-графика, а также проведения данной закупки заказчик должен быть применить указанные коды позиции КТРУ. Вместе с тем, в плане-графике данной закупки коды позиции КТРУ не применены (применены коды ОКПД). Данный довод жалобы признан обоснованным. Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, в описании объекта закупки по позиции 4 содержится требование, не предусмотренное ГОСТ ISO 7886-1-2011 (шприц одноразовый, безопасный, ригель должен быть оснащен двумя блокирующими замками). При этом, обоснование установления такого требования в описании объекта закупки отсутствует. Таким образом, данный довод жалобы признан обоснованным. Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлен код ОКПД - 32.50.13.110 шприц одноразовый трехкомпонентный. Данный код ОКПД включен в перечень № 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 102). Следовательно, заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе должны быть установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ограничения и условия допуска на основании Постановления Правительства РФ № 102).

При этом, согласно документации об электронном аукционе указанные условия и ограничения не установлены, что является нарушением ч. 4 ст. 14  Закона о контрактной системе.

2. Согласно описанию объекта закупки по позиции 2 (шприц одноразовый) установлено следующее требование – градуированный объем шприца 5 мл. Также в отношении данной позиции уставлено, что максимальное мертвое пространство, мл, не более 0,20.

В соответствии с табл. 1 ГОСТ ISO 7886-1-2011 для градуированного объема шприца 5 мл максимальное мертвое пространство должно быть 0,075. Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки установлена граница значения показателя не соответствующая требуемому объему.

Согласно пункту 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

Установленное подобным образом требование может повлечь представление участниками закупки в составе первых частей заявок значения, которое будет соответствовать требованиям документации, однако противоречить требованиям межгосударственного стандарта. Таким образом, по вышеуказанному показателю заказчиком установлено требование, которое выходит за пределы максимального значения, установленного ГОСТ ISO 7886-1-2011. Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимает банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

 Вместе с тем, в п. 6 документации об электронном аукционе и в п. 7 документации об электронном аукционе установлено, что принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Таким образом, заказчик нарушил ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Между тем, в соответствии с пп. 14.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Таким образом, заказчиком был нарушен п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

5. Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение медицинского изделия.

Вместе с тем, в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе наряду с требованием о представлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие в документации об электронном аукционе установлено требование о представлении участником в составе второй части заявки копии декларации (сертификата) соответствия.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МПК «Елец» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 21» при проведении электронного аукциона № 0351300062619000087 на поставку изделий медицинского назначения (шприцы)  обоснованной.   

2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 14, ч. 6 ст. 23,  ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 45, ч. 3 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны