Решение №054/06/69-771/2021 жалоба ООО «Стройсервис» на действия - УФСИН России по Омско... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-771/2021

 

«21» апреля 2021 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«………………»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«………………»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«………………»

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя ООО «СтройСервис» - <...> (по доверенности),

в присутствии представителей УФСИН России по Омской области – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Омской области (далее – УФСИН России по Омской области) при проведении электронного аукциона
№ 0352100004921000015 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей канализации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области (в рамках государственного оборонного заказа)
, начальная (максимальная) цена контракта 31 828 710,00 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсервис» на действия - УФСИН России по Омской области при проведении электронного аукциона
№ 0352100004921000015 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей канализации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области (в рамках государственного оборонного заказа).

Суть жалобы заключается в следующем.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0352100004921000015, заявка ООО «Стройсервис» была признана несоответствующей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0352100004921000015 от 08.04.2021 причина отклонения: «В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ. В соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 ycтанавливает дополнительные требования к участнику закупки. В составе заявки участника отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в соответствии с п.2.1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.»

По мнению, ООО «СтройСервис», представленный в составе дополнительных требованиях, комплект документов, подтверждает опыт выполнения работ и соответствует требованиям, предъявляемым постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, при этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

ООО «СтройСервис» в подтверждение опыта выполнения работ представило государственный контракт № Ф.2018.135160 от 18.04.2018 года.

Податель жалобы считает, что ввести в эксплуатацию возможно только фактически построенный объект, что следует из статьи 55 ГрК РФ. Ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства действующим законодательством не предусмотрен. Так же как и не предусмотрена выдача ввода в эксплуатацию на отдельный этап строительства. В свою очередь оператор электронной площадки утверждает дополнительный опыт, и при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию по причине того, что в законодательстве есть исключения. Предоставление актов выполненных работ подтверждает исполнение контракта в сумме 64 720 569,20 руб., этой суммы достаточно для покрытия более 50 % от НМЦ. Кроме того, заявитель участвовал неоднократно с данным контрактом, и был признан соответствующим требованиям документации.

Таким образом, заявитель считает, что приложенных документов к дополнительным требованиям, достаточно для подтверждения опыта и соответствие им, контракт был исполнен без применения штрафов и пеней, без претензий, расторжение контракта было обусловлено исключительно с сокращением финансирования и по инициативе заказчика.

ООО «СтройСервис» полагает, что единая комиссия своими действиями нарушает требования п.2 ст. 31, 66, 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из изложенного, ООО «СтройСервис» просит обязать заказчика внести изменения в протокол, провести внеплановую проверку закупки.

На жалобу ООО «СтройСервис» от заказчика поступили возражения, следующего содержания.

Пунктом 2.3. аукционной документации № 0352100004921000015 от29.03.2021 на выполнение работ по объекту «Реконструкция наружных сетей канализации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области, г. Исилькуль, Омская область» в силу ч. 2, ч. 3 ст. 31 ФЗ-44 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по реконструкции наружных сетей канализации. Так в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» пунктом 2.1 приложения № 1 устанавливает дополнительное требование такое как «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей». Одним из документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям является – «копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Согласно
ч. 8.1, ч. 8.2 ст. 66 ФЗ-44 предусматривает в составе вторых частей заявок электронные документы (их копии) подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям установленным Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015. Участник закупки ООО «СтройСервис» в составе вторых частей заявки наряду с документами установленными пунктом 2.1 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 не представил – «копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории ив случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.1 статьи 55 ГрК РФ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдают указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно Акту приемочной комиссии от 01.08.2019 о готовности к приемке в эксплуатацию выполненного строительства подъезда к крытому физкультурно-оздоровительному сооружению (хоккейная академия «Авагард») по проспекту Мира, д. 1а в Советском административном округе г. Омска (1 этап) работы на вышеуказанном объекте в объеме 1 этапа были завершены.

Согласно Реестру разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, размещенному на официальном сайте Администрации города Омска, на объект «Подъезд к крытому физкультурно-оздоровительному сооружению (хоккейная академия «Авагард») по проспекту Мира, д. 1а в Советском административном округе г. Омска (1 этап)» застройщику – Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта от 30.01.2020 № 55-ru55301000-2560-2020/

Таким образом, по мнению заказчика, ООО «СтройСервис» в составе документов не предоставило документ, подтверждающий факт выполнения работ на аналогичных объектах, предусмотренный пунктом 2.1 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015, а именно: «копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

29.03.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0352100004921000015 о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту "Реконструкция наружных сетей канализации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области, г. Исилькуль, Омская область" (На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа)», идентификационный код закупки: 211550202862655030100110240244221413, , начальная (максимальная) цена контракта 31 828 710,00 рублей.

Пунктом 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0352100004921000015 от 08.04.2021 года решением аукционной комиссии заказчика заявка - № 1 (ООО «СтройСервис») признана не соответствующей требованиям документации о закупке, по причине несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, а именно в составе заявки участника отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, необходимой в соответствии с п.2.1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2.1 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 к участнику закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается следующее дополнительное требование: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данному дополнительному требованию являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вышеуказанное требование установлено заказчиком пунктом 2.3 аукционной документации.

Установлено, что в составе заявки № 1 (ООО «СтройСервис») для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям представлен государственный контракт № Ф.2018.135160 от 18.04.2018 года на выполнение работ по строительству подъезда к крытому физкультурно-оздоровительному сооружению (Хоккейная академия "Авангард") по проспекту Мира, д. 1а в Советском административном округе, г. Омск. Работы по данному контракту ООО «СтройСервис» выполнены не в полном объеме, договор, расторгнут по соглашению сторон в соответствии с дополнительным соглашением № 1-2019 от 25.09.2019 о прекращении обязательств по государственному контракту № Ф.2018.135160 от 18.04.2018. В рамках данного контракта участником аукциона не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с ч. 15 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство. Объектом строительства представленного контракта является подъезд к крытому физкультурно-оздоровительному сооружению ( в т.ч. автомобильная дорога, ливневая канализация и т.д.), следовательно на данный объект капитального строительства должно быть выдано разрешение ввод объекта в эксплуатацию. При этом в Постановлении установлен закрытый перечень необходимых документов, не содержащий каких-либо исключений. Довод подателя жалобы на то, что в рамках вышеуказанного контраста невозможно представить данное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Комиссия Новосибирского УФАС России посчитала несостоятельной, так как ни в ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, ни в Постановлении не установлено каких-либо исключений из перечня документов, кроме требований Градостроительного кодекса РФ (ч. 15 ст. 55 ГрК РФ).

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0352100004921000015 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей канализации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области (в рамках государственного оборонного заказа) Комиссия Новосибирского УФАС России иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройСервис» на действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Омской области (далее – УФСИН России по Омской области) при проведении электронного аукциона
№ 0352100004921000015 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей канализации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области (в рамках государственного оборонного заказа) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны