Решение №054/06/33-2463/2021 жалоба ООО «КОСМОФАРМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Вен... от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-2463/2021

22 декабря 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «КОСМОФАРМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300002821000198 на поставку моксонидина, размещен в ЕИС 08.12.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 117 324 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КОСМОФАРМ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300002821000198 на поставку моксонидина.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчиком в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС указана недостоверная информация о закупаемом товаре, в частности, указан код КТРУ 21.20.23.110-00002929 «Множественные лекарственные средства/наркотики ИВД, калибратор (является медицинским изделием)». При этом, фактически объектом данной закупки является поставка лекарственного средства МНН Моксонидин. Таким образом, заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация о закупаемом товаре, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

2. В соответствии с аукционной документацией объектом данной закупки является поставка лекарственного средства с МНН Моксонидин. Данное лекарственное средство входит в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных средств (ЖНВЛП).

При этом, в соответствии с ограничениями и условиями допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015г. (далее – Ограничения допуска), в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень ЖНВЛП, заказчик в аукционной документации обязан установить вышеуказанные Ограничения. Вместе с тем, заказчиком в ЕИС не установлены Ограничения допуска. 

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «КОСМОФАРМ» от заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ» поступили следующие возражения.

1. По данному доводу жалобы возражений не поступило.

2. Заказчик в своих возражениях указал, что в аукционной документации установлены Ограничения допуска. На участие в данной закупке было подано 4 заявки. Какого-либо ограничения количества участников закупки заказчиком допущено не было.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с п.4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС указан КТРУ 21.20.23.110-00002929 «Множественные лекарственные средства/наркотики ИВД, калибратор (является медицинским изделием)». При этом, фактически объектом данной закупки является поставка лекарственного средства МНН Моксонидин.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в КТРУ содержится код, соответствующий закупаемому товару, а именно, 21.20.10.142-000002-1-00057-0000000000000. Таким образом, информация о наименовании товара, указанная заказчиком в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС и в описании объекта закупки, не соответствуют друг другу. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Правил использования и заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, неверного применен КТРУ, а также в ЕИС размещены сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.15 аукционной документации заказчиком установлены Ограничения допуска. Вместе с тем, в информации, размещенной в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС, данные Ограничения допуска заказчиком не установлены.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. Объектом данной закупки является поставка лекарственных средств.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г. (далее - Особенности).

В соответствии с подпунктом е) п.5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.). При этом, в описании объекта закупки установлены требования к форме выпуска первичной упаковки лекарственного препарата (блистеры).

В соответствии с подпунктом ж) п.5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата. При этом, в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к количеству таблеток - 28 шт., а также к конкретному количеству упаковок – 200 уп.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки, в части установления требования к характеристикам закупаемого товара, не соответствует требованиям соответствующего кода КТРУ, в частности, характеристики 28 шт. - блистеры (1) - пачки картонные, установленные в описании объекта закупки, отсутствуют в коде КТРУ.

Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, Правил использования и Особенностям.

2.  В соответствии с аукционной документацией вторая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес (участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Вместе с тем, указанное не соответствует положениям п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. В аукционной документации заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки. Между тем, указанное положение не соответствует требованиям ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОСМОФАРМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300002821000198 на поставку моксонидина обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1.1 ст.31, ч.5 ст.33 и п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, Особенностей и Правил использования.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны