Решение №054/06/104-5/2023 обращение заказчика - ФКУ «СОУ МТС МВД России» о включении в... от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-5/2023

«21» февраля 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ФКУ «СОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технодвор- Центр» (ИНН 5029248035) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 25.01.2023 № 0351100018123000013) на поставку универсального погрузчика с навесным оборудованием (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), ИКЗ 231540601219754060100100000172892211,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «СОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технодвор-Центр» в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 25.01.2023 № 0351100018123000013) на поставку универсального погрузчика с навесным оборудованием (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ФКУ «СОУ МТС МВД России» разместило в единой информационной си№емШ22<|йре&' закупок извещение о проведении электронного аукциона от 25.01.2023                                           №

0351100018123000013 на поставку универсального погрузчика с навесным оборудованием, в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика от 03.02.2023 победителем признано ООО «Технодвор-Центр».

Так, между ФКУ «СОУ МТС МВД России» (далее - заказчик) и ООО «Технодвор-Центр» (далее - поставщик), планировался к заключению контракт, размер обеспечения исполнения контракта - 1 169 532,00 рублей.

Крайняя дата подписания проекта контракта со стороны ООО «Технодвор-Центр» -

14.02.2023.

По состоянию на 14.02.2023 ООО «Технодвор-Центр» в сроки, установленные частью 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта, а также протокол разногласий отсутствовал.

На основании изложенного ФКУ «СОУ МТС МВД России» разместило в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.02.2023.

ООО «Технодвор-Центр» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах уклонения от заключения государственного контракта сообщило следующее.

  1. ООО «Технодвор-Центр» признано победителем по результатам электронного аукциона на поставку универсального погрузчика с навесным оборудованием (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) (извещение № 0351100018123000013).
  1. заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на поставку универсального погрузчика с навесным оборудованием (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения). Поставщик признан уклонившимся в связи с тем, что в срок, установленный ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ, не подписал контракт и не приложил документ, подтверждающий оплату обеспечения исполнения контракта на поставку универсального погрузчика с навесным оборудованием (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

ООО «Технодвор-Центр» заявило, что умысел на уклонение от заключения контракта отсутствовал. Обществом были предприняты меры для заключения контракта.

В связи с халатностью одного из ответственных работников общества, который был уволен за пару дней до подписания контракта, что подтверждается документально, контракт не был подписан в срок, а документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, на электронной площадке размещен не был.

Между тем, общество считало данное нарушение незначительным и просило заключить контракт.

Так, независимой гарантией №750924-БГ/23 от 07.02.2023г. Общество собиралось подтвердить обеспечение исполнения контракта в размере 1 169 532 рублей, и данная гарантия была согласована с заказчиком и выпущена банком.

Также следует отметить, что готовясь к выполнению своих обязательств по выигранной закупке, общество заблаговременно заключило договор со своим поставщиком ООО «Блюминг» №03-1АК/02-23 от 03.02.2023, который должен был поставить товар по данной закупке. И товар заказчику должен был быть поставлен в положенный срок, согласно документации закупки, что подтверждается соответствующими документами.

Во избежание в дальнейшем подобных ситуаций общество вынесло приказ об усилении контроля за подписанием контрактов и дисциплинарном взыскании.

Также следует отметить, что общество является добросовестным исполнителем и поставщиком, имеет репутацию честного и ответственного поставщика по заключенным договорам и контрактам, надежные контрагенты и персонал для исполнения контракта имеются. В ЕИС имеется большое количество заключенных и исполненных контрактов, реестровые номера которых находятся в свободном публичном доступе в ЕИС, за прошедшие годы участником закупки заключено и исполнено более 29 контрактов.

С учетом изложенного, ООО «Технодвор-Центр» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика от 03.02.2023 № 0351100018123000013 был размещен в единой информационной системе в сфере закупок

  1. проект контракта был сформирован и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи заказчиком 07.02.2023.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 названной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

Таким образом, ООО «Технодвор-Центр» должно было подписать проект контракта, а также разместить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в срок до 14.02.2023. Однако, в установленные сроки ООО «Технодвор-Центр» проект контракта не подписало, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не разместило, протокола разногласий не было.

ФКУ «СОУ МТС МВД России» 15.02.2023 разместило протокол о признании ООО «Техно двор-Центр» заслонившимся от заключения контракта по извещению №0351100018123000013.

В соответствии с представленными ООО «Технодвор-Центр» в адрес Новосибирского УФАС России документами и информацией подписать проект контракта обществу не представилось возможным в связи с тем, что ответственный за подписание контракта в системе ЕИС сотрудник был уволен (приказ №8-JIC от 08.02.2023).

Согласно части 4 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с независимой гарантией ООО «Технодвор-Центр» 07.02.2023 оплатило обеспечение исполнения контракта. Заказчик заявил, что увидел, указанную независимую гарантию в реестре независимых гарантий только 21.02.2023.

Кроме того, комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на электронный аукцион от 25.01.2023 № 0351100018123000013 было подано две заявки, признанные соответствующими. Заказчик, в соответствии с ч. 7 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ, после признания ООО «Технодвор-Центр» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 03511 ООО 18123000013 направило проект контракта на заключение со вторым поставщиком.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 этого Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 1078 в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за

недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

 

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Из представленных информации и документов установлено, что ООО «Технодвор- Центр» не имело намерений (умысла) уклоняться от заключения контракта, общество в установленные сроки подписало проект контракта, представило документ, подтверждающий выпущенную независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, следовательно, в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения.

Верховный Суд России в пункте 41 Обзора Президиума Верховного Суда России от 28 июня 2017 г. «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пришел к выводу, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО «Технодвор-Центр» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФКУ «СОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технодвор-Центр» (ИНН 5029248035) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 25.01.2023 № 0351100018123000013) на поставку универсального погрузчика с навесным оборудованием (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной                                                программы               вооружения),                              ИКЗ

231540601219754060100100000172892211, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны