Решение №054/06/67-1825/2019 жалоба ООО «Камедик» на действия аукционной комиссии заказчи... от 23 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/67-1825/2019
23 сентября 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Камедик» (далее - ООО «Камедик») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения России (далее - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России) – «….» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Камедик» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на организацию поставки медицинских изделий (извещение № 0351100002919001415), начальная (максимальная) цена контракта 11 485 830 руб. 20 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Камедик» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на организацию поставки медицинских изделий.
Суть жалобы ООО «Камедик» заключается в следующем.
Аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Так, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе указано, что согласно п. 19 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В описании объекта закупки, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлены единые для всех товаров качественные характеристики: «Поставляемые товары должны являться медицинскими изделиями, т.е. быть зарегистрированы в установленном порядке и внесены в Государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, находящийся в открытом доступе на официальном сайте Росздравнадзора по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru. Требуемый показатель – регистрационное удостоверение. Значение показателя – наличие регистрационного удостоверения с конкретным номером. Указать номер».
Участник закупки не представил сведений о номерах регистрационных удостоверений в полном объеме. На основании вышеизложенного, участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В первых частях своей заявки на вышеуказанный аукцион ООО «Камедик» представило конкретные сведения (технические характеристики) предлагаемого к поставке товара согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Требование заказчика указать «номера регистрационных удостоверений» в первой части своей заявки, тем самым заставляя участника закупки раскрыть сведения о конкретном производителе в своей первой части заявки, является, по мнению подателя жалобы, недопустимым и противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «Камедик» сообщило следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару были установлены заказчиком в описании объекта закупки, являющемся неотъемлемой частью документации.
Для всех товаров в описании объекта закупки установлены единые для всего ассортимента товаров качественные характеристики, а именно, поставляемые товары должны являться медицинскими изделиями, т.е. быть зарегистрированы в установленном порядке и внесены в Государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, находящийся в открытом доступе на официальном сайте Росздравнадзора по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru. Требуемый показатель - регистрационное удостоверение. Значение показателя - наличие регистрационного удостоверения с конкретным номером. Указать номер.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе),
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены заказчиком в п. 19 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Указание номера регистрационного удостоверения не является требованием, ограничивающим количество участников закупки, так как любое медицинское изделие, разрешенное к обращению на территории РФ и предлагаемое к поставке участниками закупки, обязано иметь регистрационное удостоверение.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки установлена такая характеристика как наличие регистрационного удостоверения с конкретным номером.
Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены заказчиком в п. 19 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Данное требование заказчика не противоречит законодательству Российской Федерации, так как наличие регистрационного удостоверения с указание номера регистрационного удостоверения позволяет заказчику установить, что товар действительно является медицинским изделием, а также проверить соответствие характеристик товара требованиям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям аукционной документации, а именно, не содержит указание на номер регистрационного удостоверения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Камедик». Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Камедик» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на организацию поставки медицинских изделий необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.