Решение №054/06/104-2061/2023 в отношении ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП» от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2061/2023                  

«16» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление»: уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «Хозяйственное управление» о включении сведений об ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «Хозяйственное управление» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту элементов холла 2 и 3 этажей административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3 (извещение № 0851200000622004031),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «Хозяйственное управление» о включении сведений об ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «Хозяйственное управление» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту элементов холла 2 и 3 этажей административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3 (извещение № 0851200000622004031).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.07.2022 между заказчиком и ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП» был заключен контракт № 23.0851200000623002871 на сумму 60 000 000,00 руб.

Пунктом 3.3 контракта установлены сроки исполнения отдельных этапов контракта:

I этап – с даты заключения контракта по 14.08.2022;

II этап – с 10.08.2022 по 03.09.2022;

III этап – с 30.08.2022 по 05.10.2022.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что после заключения контракта заказчиком и подрядчиком неоднократно заключались дополнительные соглашения относительно изменений сроков выполнения работ, а также размера авансирования.

Так, дополнительным соглашением от 30.08.2023 сторонами было принято решение о выплате подрядчику аванса в размере 45 000 000 руб. (75% от цены контракта) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения соглашения.

Дополнительным соглашением от 30.09.2023 сторонами было принято решение об изменении сроков исполнения отдельных этапов контракта:

Сроки исполнения отдельных этапов Контракта:

I этап – с даты заключения контракта по 11.11.2022;

II этап – с 29.08.2022 по 15.11.2022;

III этап – с 01.09.2022 по 20.12.2022.

По заявлению ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП», заказчик произвел выплату аванса 11.09.2023, что привело к срыву договоренностей подрядчика с поставщиками и невозможности исполнения условий контракта в установленные сроки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в период с октября 2022 года по декабрь 2022 года между ГКУ НСО «Хозяйственное управление» и подрядчиком велась переписка относительно исполнения обязательств по контракту (в частности, подрядчиком направлялись документы на согласование, письма с выявленными заказчиком замечаниями, запросы и т.д.).

13.12.2022 ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП» направило заказчику на согласование акты выполненных работ по форме КС-2.

13.12.2022 ГКУ НСО «Хозяйственное управление» направило подрядчику ответное письмо, в котором указало на недостатки, выявленные заказчиком.

В период с 15.12.2022 по май 2023 года между ГКУ НСО «Хозяйственное управление» и подрядчиком велась переписка относительно исполнения обязательств по контракту.

22.05.2023, 08.08.2023 заказчиком были направлены в адрес поставщика требования о необходимости завершения работ по ремонту элементов холла 2 и 3 этажей здания.

16.08.2023 ГКУ НСО «Хозяйственное управление» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании ч.2 ст.715 гражданского кодекса РФ, поскольку работы по контракту на момент принятия решения не были сданы заказчику. 28.08.2023 заказчиком было отменено данное решение в связи с тем, что работы по контракту были частично выполнены подрядчиком.

26.09.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 26.09.2023.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 26.09.2023, следовательно, 26.09.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 07.10.2023.

В своих пояснениях Новосибирскому УФАС России ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП» сообщило следующее.

По мнению подрядчика, заказчиком существенным образом нарушены условия контракта в части оплаты аванса, который поступил на счет подрядчика только 11.09.2022. При этом, положениями дополнительного соглашения от 28.07.2022 был предусмотрен аванс, который должен был быть перечислен заказчиком в течение 15 дней с момента заключения соглашения. В результате указанного все договорённости подрядчика с поставщиками были сорваны не по вине подрядчика.

Кроме того, часть материалов, которые были предусмотрены контрактом, с учетом экономических санкций перестала быть доступной, часть материалов выбыла из производства, однако заказчиком не согласовывались замены данных материалов. В частности, в результате введения экономических санкций (отключение от системы SWIFT) оплата терракотовых панелей, производство которых находится в Китае, стало невозможно на момент их закупки; не представлялась возможным осуществить оплату некоторых товаров (шпаклевка Lechner Rasostuc СН1 (Италия), лак Lechner Comfort 2К (Италия); люстры - Kebo brass color chandelier были сняты с производства). Вместе с тем, запрос о согласовании материалов заказчик проигнорировал.

Нарушение срока выполнения работ по контракту произошло также из-за указаний заказчика о запрете выполнения работ в определенные временные промежутки (в частности, запрещено производить любые работы по средам и четвергам (с 11.00 до 14.30, с 11.00 до 13.00, соответственно), далее был установлен режим запрета производить работы во вторник с 11.00, среду с 15.00, четверг с 10.00, пятницу с 10.30. Таким образом, по мнению ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП», фактически заказчик остановил процесс производства работ со вторника по пятницу, поскольку из 7-дневной недели были исключены 4 дня.

По заявлению ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП», на момент рассмотрения обращения заказчика работы выполнены на 100%, в адрес заказчика направлены акты по формам КС-2, КС-3, однако данные акты настоящего момента заказчиком не приняты.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП» не были исполнены в установленный контрактом срок, ГКУ НСО «Хозяйственное управление» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, в соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП» предпринимались меры на надлежащее исполнение обязательств по контракту в установленный срок. В частности, поскольку аванс по контракту был перечислен заказчиком только 11.09.2023, выполнение работ осуществлялось заказчиком на собственные средства общества, подрядчиком неоднократно направлялись заказчику письма с просьбой согласовать замену используемого при работе материалов. Кроме того, затягивание сроков выполнения работ по контракту произошло, в том числе, ввиду введения заказчиком временных ограничений на выполнение работ, что подтверждается представленными подрядчиком документами.

При этом, из представленных ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП» фотоматериалов, иных документов следует, что работы по капитальному ремонту элементов холла 2 и 3 этажей административного здания подрядчиком фактически выполнены.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях подрядчика отсутствуют признаки недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «Хозяйственное управление» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «Хозяйственное управление» о включении сведений об ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000622004031 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны