Решение №РНП-54-349 обращение заказчика – ГБУ Новосибирской области «Агентство п... от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-349

«29» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение заказчика – ГБУ Новосибирской области «Агентство поддержки молодежных инициатив» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Никифорове П.В. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования в рамках проекта «Вид из окна» (фигуры) (извещение № 0351200023722000294),

УСТАНОВИЛА:

ГБУ Новосибирской области «Агентство поддержки молодежных инициатив» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Никифорове П.В. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования в рамках проекта «Вид из окна» (фигуры) (извещение № 0351200023722000294).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Никифоров П.В.

14.07.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

22.07.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ИП Никифоров П.В. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке требуются деревянные скульптуры высотой и длиной не менее 1500 мм., для их изготовления лучше всего подходит бревно кедра диаметром 700 мм. Основные поставщики этого материала сообщили ИП Никифорову П.В., что в наличии есть брёвна до 900 мм.

06.07.2022 г. перед тем, как подать заявку на участие в указанном электронном аукционе ИП Никифоров П.В. вновь обратился к поставщику с запросом о наличии необходимого бревна. На указанный запрос поставщик сообщил, что осталось 4 бревна высотой 3000 мм. и диаметром около 700 мм.

ИП Никифоров П.В., после получения информации о признании его победителем аукциона, намеревался приобрести необходимые бревна, однако их не оказалось в наличии. При осуществлении анализа наличия необходимых бревен у других поставщиков, выяснилось, что нигде в наличии их нет, а следующая поставка будет осуществлена только весной 2023 года.

ИП Никифоров П.В. обратился к лицу, ответственному за подготовку технического задания, с целью согласовать замену фигур на более тонкие (до 40 мм.), однако указанное лицо ответило отказом в согласовании.  

На основании изложенного, в связи с невозможностью исполнить контракт, ИП Никифоров П.В. вынужден был отказаться от подписания проекта контракта.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Никифорова П.В. уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. ИП Никифоровым П.В. не было представлено документов, подтверждающих намерения заключить и исполнить контракт, а именно, писем или иных документов, подтверждающих направление запросов поставщикам, способным предоставить бревна для исполнения контракта. Кроме того, не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность подписания муниципального контракта. Победитель закупки обязан заключить контракта вне зависимости от вероятной невозможности исполнитель его. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России на находит оснований для невлключения сведений об ИП Никифорове П.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Никифорове П.В. <...>в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования в рамках проекта «Вид из окна» (фигуры) (извещение № 0351200023722000294), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны