Решение №054/06/49-671/2022 жалоба АНО ДПО «Восточно-Европейское учебное заведение «Инст... от 18 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/49-671/2022
18 апреля 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ», подателя жалобы - АНО ДПО «Восточно-Европейское учебное заведение «Институт Менеджмента маркетинга и права», стороны уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АНО ДПО «Восточно-Европейское учебное заведение «Институт Менеджмента маркетинга и права» на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» при проведении электронного аукциона (извещение №0351300262122000054) на оказание услуг по повышению квалификации сотрудников ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ», начальная (максимальная) цена контракта 74250 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АНО ДПО «Восточно-Европейское учебное заведение «Институт Менеджмента маркетинга и права» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» при проведении электронного аукциона (извещение №0351300262122000054) на оказание услуг по повышению квалификации сотрудников ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ».
Суть жалобы АНО ДПО «Восточно-Европейское учебное заведение «Институт Менеджмента маркетинга и права» сводится к следующему.
Податель жалобы полагает, что участники закупки должны были представить в составе заявки лицензию на осуществление образовательной деятельности. В заявке ИП Климовой О.В. данная лицензия отсутствует. Данная заявка допущена неправомерно.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» пояснило, что при осуществлении данной закупки заказчиком допущено нарушение, а именно, в ЕИС размещен неправильный файл, содержащий требования к составу и содержанию заявки по другой закупке.
Изучив представленные материалы, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.12 ст. 42 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в т.ч. требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ (при наличии такого требования).
В соответствии с п. н) ч.1 ст. 43 ФЗ №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, если иное не предусмотрено ФЗ №44-ФЗ.
В соответствии с п.4 извещения о проведении электронного аукциона заявка на участие в закупке должна содержать копию лицензии.
В соответствии с п.п. а) п.1 ч. 5. ст. 49 ФЗ №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 ФЗ №44-ФЗ.
В соответствии с п.3. ч.12. ст. 48 ФЗ №44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ №44-ФЗ.
Объектом данной закупки является оказание образовательных услуг по курсам повышения квалификации, а именно, дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации «вакцинопрофилактика» и дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации «экспертиза временной нетрудоспособности».
Услуги по дополнительному профессиональному образованию могут оказываться лицами, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности.
В заявке ИП Климовой О.В. данная лицензия отсутствует.
Таким образом, заявка ИП Климовой О.В. признана соответствующей неправомерно, в нарушение п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ №44-ФЗ.
Довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с п.4. извещения о проведении электронного аукциона заявка на участие в закупке должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включающей в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники указанной в описании объекта закупки: б) контроль технического состояния медицинской техники.
Данное требование установленном неправомерно. В соответствии с возражениями заказчика в ЕИС размещена недостоверная информация. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.3 ч.7, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.12 ст. 42 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО «Восточно-Европейское учебное заведение «Институт Менеджмента маркетинга и права» на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» при проведении электронного аукциона (извещение №0351300262122000054) на оказание услуг по повышению квалификации сотрудников ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» обоснованной.
2. Признать заказчика – ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» нарушившим п. 3 ч. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 12 ст. 42 ФЗ №44-ФЗ.
3. Признать комиссию по осуществлению закупок – ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» нарушившей п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ №44-ФЗ.
4. Выдать ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.