Решение №054/06/33-576/2024 в отношении ФКУ «Исправительная колония № 8 ГУ ФСИН по НСО» от 15 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-576/2024
«15» марта 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
с отсутствие представителей заказчика - ФКУ «Исправительная колония № 8 ГУ ФСИН по НСО», и представителей подателя жалобы – ИП Козачкова А.Е.,
рассмотрев жалобу ИП Козачкова А.Е. на действия заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 8 ГУ ФСИН по НСО» при проведении электронного аукциона № 0351100020324000015 на оказание услуг по изготовлению информационных стендов, начальная (максимальная) цена контракта – 814 805,06 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Козачков А.Е. с жалобой на действия заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 8 ГУ ФСИН по НСО при проведении электронного аукциона № 0351100020324000015 на оказание услуг по изготовлению информационных стендов.
В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351100020324000015, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 28.02.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 07.03.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 16 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в закупке - 11.03.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 16 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 52 с предложением о цене контракта в размере 334 070,07 руб.
Суть жалобы ИП Козачкова А.Е. заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона указал ОКПД 2, который не соответствует объекту закупки, а именно: 18.12.12.000 «услуги по печатанию торгово-рекламных каталогов, проспектов, плакатов и прочей печатной рекламной продукции».
Вместе с тем, из описания объекта закупки следует, что закупаемый товар не является каталогами, плакатами или печатной рекламной продукцией. Требуемый заказчику товар - информационные стенды на жесткой пластиковой основе.
По мнению подателя жалобы, заказчик должен был использовать код ОКПД 2 32.99.53.190 «модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие».
ФКУ «Исправительная колония № 8 ГУ ФСИН по НСО» в возражениях на жалобу ИП Козачкова А.Е сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Заказчику требуется именно оказание услуг по изготовлению информационных стендов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно информации, указанной в извещении о проведении закупки в разделе «информация об объекте закупки», заказчику требуются услуги по изготовлению информационных стендов. При этом, в структурированной форме извещения не указаны характеристики информационных стендов. Вместе с тем, в файле «3. Описание товара пр №3 (1) (2) (7) (1) (1).docx» заказчиком такие характеристики предусмотрены.
В соответствии с ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 данной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 данной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Из пояснений заказчика следует, что в рамках данного электронного аукциона заказчику необходимо оказание услуг по изготовлению информационных стендов. Заказчику требуются информационные стенды с наличием определенного заказчиком текста и изображения, приобрести которые как товар не представляется возможным.
Изучив извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком приобретаются услуги по изготовлению информационных стендов.
Согласно описанию объекта закупки в состав услуг по изготовлению информационных стендов входит составление макетов и их согласование с заказчиком. При этом, характеристики информационных стендов, указанные в описании объекта закупки являются условием оказания услуг по изготовлению товара.
Кроме того, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению не установлено требований о представлении характеристик информационных стендов.
На основании изложенного, а также с учетом пояснений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в рамках данной закупки установление в извещении о проведении закупки в разделе «информация об объекте закупки» сведений об ином коде ОКПД 2 не требуется.
Таким образом, довод жалобы ИП Козачкова А.Е. не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Козачкова А.Е. на действия заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 8 ГУ ФСИН по НСО» при проведении электронного аукциона № 0351100020324000015 на оказание услуг по изготовлению информационных стендов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения