Решение №054/06/99-1575/2023 в отношении ГКУ НСО «УКС» от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1575/2023

 

03 августа 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

........................

рассмотрев обращение прокуратуры Новосибирской области о необходимости проверки соблюдения заказчиком – ГКУ НСО «УКС» законодательства о контрактной системе,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение прокуратуры Новосибирской области о необходимости проверки соблюдения заказчиком – ГКУ НСО «УКС» законодательства о контрактной системе.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

11.03.2020 между заказчиком – ГКУ НСО «УКС» и ООО «АБСОЛЮТ» был заключен контракт № 01512000060200000260001 (реестровый номер 2540650980020000050) на выполнение работ по строительству объекта «Здание детского сада-яслей в р.п. Чаны Чановского района». В рамках данного контракта были заключены 4 дополнительных соглашения (в том числе, в части изменения графика выполнения работ, перераспределения поступления средств из источников финансирования, уточнения реквизитов подрядчика).

31.05.2022 между заказчиком – ГКУ НСО «УКС» и ООО «ЛИКСТРОЙ» был заключен контракт № ЕИС/6-2022 (реестровый номер 2540650980022000109) на выполнение работ по строительству объекта «Здание детского сада-яслей в р.п. Чаны Чановского района». В рамках данного контракта были заключены 3 дополнительных соглашения (в том числе, в части изменения размера авансирования, уточнения реквизитов подрядчика).

10.11.2022 между заказчиком – ГКУ НСО «УКС» и АО «АСТОН. СТРОЙТРЕСТ 43» был заключен контракт № ЕИС/15/2022 (реестровый номер 2540650980022000278) на выполнение работ по реконструкции бассейна с ванной 50 м * 21 м по ул. Воинской в г. Новосибирске. В рамках данного контракта были заключены 5 дополнительных соглашения (в том числе, в части срока перечисления аванса, уточнения реквизитов подрядчика, перераспределения поступления средств из источников финансирования, уточнения графика выполнения работ).

Изучив указанные дополнительные соглашения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила отсутствие в действиях заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.

08.07.2019 между заказчиком – ГКУ НСО «УКС» и ООО «ИнвестСтрой» был заключен контракт № 01512000060190001520001 (реестровый номер 2540650980019000192) на выполнение работ по строительству объекта «Здание детского сада-яслей в с. Марусино Новосибирского района». В рамках данного контракта были заключены 4 дополнительных соглашения (в том числе, в части перераспределения поступления средств из источников финансирования, уточнения реквизитов подрядчика, срока перечисления аванса, установления казначейского сопровождения, установления авансирования).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с дополнительным соглашением № 3 от 25.12.2019 стороны договорились внести изменения в порядок оплаты работ по контракту, а именно, предусмотреть выплату авансового платежа в размере 38 699 138,82 руб. Согласно пояснениям заказчика, дополнительное соглашение № 3 от 25.12.2019 заключено на основании положений ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе и п.1 ст.450, ст.421 гражданского кодекса РФ.

При этом, условиями контракта № 01512000060190001520001 от 08.07.2019 не предусмотрено авансирование.

Согласно ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату заключения дополнительного соглашения) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, внесение изменений в части авансирования на момент заключения дополнительного соглашения не было предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчиком и подрядчиком посредством заключения дополнительного соглашения № 3 от 25.12.2019 неправомерно были внесены изменения в существенные условия контракта № 01512000060190001520001 от 08.07.2019, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

При этом, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по указанному факту не представляется возможным в связи с истечением срока давности, установленного в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика – ГКУ НСО «УКС» нарушение положений ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны