Решение №054/06/32-1200/2023 жалоба ООО «ПроектБалтЭнерго» на действия единой комиссии уп... от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-1200/2023

«20» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПроектБалтЭнерго» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003696 на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка фактического и прогнозного топливно-энергетического баланса Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 10 980 000,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПроектБалтЭнерго» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003696 на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка фактического и прогнозного топливно-энергетического баланса Новосибирской области».

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС - 18.05.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в закупке - 05.06.2023 г.;

3) на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки;

4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 08.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;

6) начальная (максимальная) цена контракта 10 980 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «ПроектБалтЭнерго» заключается в следующем.

ООО «ПроектБалтЭнерго» представило 32 договора, подтверждающих опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема и соответствующих критериям, установленным заказчиком. Вместе с тем, единой комиссией уполномоченного учреждения неправомерно не учтены все представленные ООО «ПроектБалтЭнерго» договоры. Это подтверждается экспертным заключением профессора Высшей школы электроэнергетических систем Института энергетики Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, письмом № 2.2-710 от 04.09.2020 АО «НТЦ ЕЭС Развитие энергосистем», письмом № Г42-I-2-19-8831 от 27.08.2020 АО «СО ЕЭС», а также практикой антимонопольного органа и судебных органов (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда по делу № А51-7497/2021 от 03.03.2022, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А-237461/2021 от 07.12.2022, решение Арбитражного суда ЯНАО по делу № А-81-7020/2021 от 24.11.2021).

Таким образом, ООО «ПроектБалтЭнерго» считает, что ООО «Институт проектирования энергетических систем» неправомерно признано победителем закупки.

Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ПроектБалтЭнерго» пояснило следующее.

В соответствии с ч.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки, предусмотренный ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Порядок оценки).

В данной закупке заказчиком на основании п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе был выбран нестоимостной критерий: квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Показателем оценки по критерию оценки «квалификация участников закупки» установлено наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Заказчиком был установлен детализирующий показатель: общее количество исполненных участником закупки договоров. При этом, оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно, научно-исследовательские работы по разработке фактического и/или прогнозного топливно-энергетического баланса.

Согласно письму Минфина РФ от 6 мая 2022 г. N 24-06-07/41956 оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» в отношении показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» позволяет учитывать договор (договоры) сопоставимого характера и объема с предметом планируемой закупки.

При этом, заказчик самостоятельно определяет с учетом специфики планируемой закупки необходимые требования к участникам закупки, в том числе, к установлению соответствующего опыта у участника закупки, подлежащие оценке заказчиком, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Поскольку объектом закупки является выполнение научно-исследовательской работы «Разработка фактического и прогнозного топливно-энергетического баланса Новосибирской области», единая комиссия уполномоченного учреждения считает, что сопоставимыми с объектом закупки являются только 5 договоров (государственный контракт № 0103200008420000193 от 03.04.2020, государственный контракт № 02-2021 от 31.05.2021, государственный контракт № 1-39, государственный контракт № 02-2022 от 2022 года, государственный контракт №_ от 2022 года (страница 304 файла Договоры и акты 2.pdf)).

Победитель закупки - ООО «Институт проектирования энергетических систем» в возражениях на жалобу ООО «ПроектБалтЭнерго» сообщил следующее.

Доводы подателя жалобы являются несостоятельными, поскольку вопрос об отнесении разработки схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов РФ к научно-исследовательским работам является спорным, а работы по разработке фактического топливно-энергетического баланса не являются научно-исследовательскими работами.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).

Согласно п.24 Порядка оценки для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п.25 Порядка оценки для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 данного Положения, применяются детализирующие показатели.

В силу подпункта «а» пункта 28 Порядка в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Порядка, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки установлен следующий нестоимостной критерий оценки конкурсных заявок: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Показателем оценки по критерию оценки «квалификация участников закупки» установлено наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта. При этом, установлен детализирующий показатель - общее количество исполненных участником закупки договоров.

Объектом закупки является выполнение научно-исследовательской работы «Разработка фактического и прогнозного топливно-энергетического баланса Новосибирской области».

Согласно п. 2.1.1 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе единой комиссией оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно, научно-исследовательские работы по разработке фактического и/или прогнозного топливно-энергетического баланса.

Изучив заявку участника с идентификационным номером № 62 (ООО «ПроектБалтЭнерго»), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пяти из представленных в составе заявки на участие ООО «ПроектБалтЭнерго» документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, предметом контракта являются:

- государственный контракт №01-39- на выполнение научно-исследовательской работы (прикладные научные исследования) «Схема и программы развития электроэнергетики Амурской области на период 2022-2026 годов»,

- государственный контракт № 02-2022 от 2022 года на оказание услуг по выполнению научно-исследовательской работы по разработке «Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Республики Ингушетия на 2023-2027 годы»,

- государственный контракт №_ от 2022 года на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка фактического и прогнозного топливно-энергетического баланса Томской области»,

- государственный контракт № 0103200008420000193 от 03.04.2020 на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Республики Дагестан на период 2021-2025 гг.»,

- государственный контракт № 02-2021 от 31.05.2021 на выполнение научно-исследовательской работы по разработке «Схемы и программы развития электроэнергетики Республики Ингушетия на 2022-2026 годы».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного учреждения пояснил, что предметы вышеуказанных контрактов являются сопоставимыми с объектом закупки № 0851200000623003696.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения. При этом, приведенная в жалобе ООО «ПроектБалтЭнерго» практика судебных органов не может быть принята во внимание Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении данной жалобы, поскольку в указанных актах рассматривались конкретные обстоятельства иных дел.

Кроме того, согласно ч.6 ст.106 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПроектБалтЭнерго» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003696 на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка фактического и прогнозного топливно-энергетического баланса Новосибирской области» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны