Решение №054/06/33-1293/2019 жалоба ООО «КМС-Строймонтаж» на действия аукционной комиссии... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1293/2019

 

03 июля 2019 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «КМС-Строймонтаж»: <…> (по доверенности);

от заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Убинского района Новосибирской области: <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011319000052 на строительство водопровода залинейной части с. Убинское Убинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 37 951 400 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КМС-Строймонтаж» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011319000052 на строительство водопровода залинейной части с. Убинское Убинского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «КМС-Строймонтаж» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 5406632063 ООО «КМС-Строймонтаж» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия указала следующее: непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки точка с запятой «;» или запятая «,» при перечислении однородных показателей означают, что требуются все указанные показатели. В соответствии с описанием объекта закупки в отношении товара «щебень из горных пород для строительных работ» установлено, что щебень должен быть из осадочных; метаморфических; изверженных пород. Вместе с тем, в первой части заявки участника указано следующее: щебень из изверженных пород. Иные виды пород не содержатся.

По позиции № 17 описания объекта закупки установлено, что при выполнении работ необходимо использовать щебень из плотных горных пород для строительных работ, соответствующий ГОСТ 8267-93.

 

п/п

Наименование товара (материала)

Параметры определения соответствия потребностям Заказчика

Соответствие

ГОСТ

17

Щебень из плотных горных пород для строительных работ

Требуемые фракции: св. 40 до 80(70) мм. Щебень должен быть из осадочных; метаморфических; изверженных пород. Щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. В зависимости от содержания зерен пластинчатой и  игловатой форм щебень должен быть 1 или 2 группы. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, в щебне из гравия и валунов должно быть до 15 включительно. Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должна быть не ниже 1000, щебня из изверженных пород не ниже 800.

Марка по дробимости щебня из гравия и гравия не ниже 1000. Марка по истираемости щебня должна быть И2 или И1. Содержание зерен слабых пород, % по массе, не более 10. Марка по морозостойкости должна быть F150 или F200. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне % по массе, не более 1. Содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25.

ГОСТ 8267-93

 

Таким образом, исходя из указанной позиции описания объекта закупки, заказчику необходимы все виды щебня: из осадочных, метаморфических, изверженных пород, а также из гравия и валунов.

Потребность заказчика в щебне определяется в соответствии с проектной документацией на строительство водопровода залинейной части с. Убинское Убинского района Новосибирской области. Проектной документацией, локальными сметными расчетами и описанием объекта закупки установлено, что с использованием щебня предусмотрен только один вид работ –  устройство щебеночных подстилающих слоев при устройстве колодцев (выполнение щебеночной отмостки вокруг колодцев). Иных работ с использованием щебня не предусмотрено.

Локальными сметными расчетами предусмотрен для этого вида работ щебень из природного камня для строительных работ марка: 400, фракция 40-70 мм. Таким образом, потребность заказчика сводится к щебню из плотных горных пород определенных марки и фракции.

Таким образом, из проектной документации, локальных сметных расчетов и ведомостей объемов работ не усматривается потребность заказчика в щебне каждого из видов щебня, перечисленных в позиции № 17 описания объекта закупки. Равно как не усматривается потребность заказчика в применении смеси из различных видов щебня. Следовательно, такая потребность отсутствует.

В первой части заявки ООО «КМС-СТРОЙМОНТАЖ» предложило щебень из изверженных пород. В зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы щебень 2 группы. Марка по дробимости щебня из изверженных пород 800. Марка по истираемости щебня И2. Содержание зерен слабых пород, % по массе, не более 10. Марка по морозостойкости F150. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне % по массе, не более 1. Содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25. Соответствует ГОСТ 8267-93.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, первая часть заявки ООО «КМС-СТРОЙМОНТАЖ» полностью соответствует требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО «КМС-СТРОЙМОНТАЖ» требованиям документации об электронном аукционе.

Администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и администрация Убинского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» сообщили следующее.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе точка с запятой «;» или запятая «,» при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означают, что требуются все указанные показатели.

Согласно описанию объекта закупки в отношении товара «щебень из плотных горных пород для строительных работ» установлено, что щебень должен быть из осадочных; метаморфических; изверженных пород. Между тем, участником в первой части заявки указано следующее: щебень из изверженных пород. При этом, указание на иные виды пород отсутствует.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования содержатся в п.16.1 документации об электронном аукционе.

Таким образом, по мнению аукционной комиссии, первая часть заявки № 5406632063 ООО «КМС-Строймонтаж» не соответствует требованиям, установленным документацией.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 или 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих  изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Описание объекта закупки содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, а также требования к характеристикам указанных материалов, в частности, к позиции «щебень из плотных горных пород для строительных работ» установлены следующие требования: фракции: св. 40 до 80(70) мм. Щебень должен быть из осадочных; метаморфических; изверженных пород. Щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе.

В соответствии пп.16.1 (инструкция по заполнению первой части заявки) документации об электронном аукционе точка с запятой «;» или запятая «,» при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означают, что требуются все указанные показатели.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ООО «КМС-Строймонтаж» указало, что при выполнении работ будет использован щебень из изверженных пород.

Таким образом, исходя из положений документации, предложенное ООО «КМС-Строймонтаж» значение показателя по щебню определенного вида горной породы не соответствует требованиям документации, так как не содержит все указанные заказчиком в описании объекта закупки показатели.

Вместе с тем, изучив проектную документацию, а также локальный сметный расчет по данной закупке, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что щебень необходим к использованию только при выполнении одного вида работ, а именно, при выполнении щебеночной отмостки вокруг колодцев, при этом, в указанных документах отсутствуют требования к использованию в работах щебня определенной горной породы.

Кроме того, по данной позиции описания объекта закупки также содержится требование к щебеню из гравия и валунов. Между тем, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указания на возможность выбора щебня определенного вида пород из указанных в описании объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки по указанной позиции сформировано не в соответствии с реальными потребностями заказчика, следовательно, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указанное нарушение ввело в заблуждение участника закупки.

На заседании Комиссии представитель заказчика и уполномоченного органа подтвердил, что требование к указанному показателю по данной позиции является необоснованным.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, исходя из описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявок, в первой части заявки ООО «КМС-Строймонтаж» по позиции № 17 действительно представлен показатель, не соответствующий документации об электронном аукционе, однако вышеуказанное требование к показателям по данной позиции описания объекта закупки установлено с нарушением требований Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «КМС-Строймонтаж» частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011319000052 на строительство водопровода залинейной части с. Убинское Убинского района Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны