Решение №054/06/68-2166/2020 жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика – УФСИН России от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/68-2166/2020

«13»ноября2020года                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

« …………… »

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

« …………… »

 

- специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

« …………… »

- специалист – экспертотдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствиипредставителя заказчика УФСИН России по Омской области – « …………… »(по доверенности) (в дистанционном режиме),

в отсутствие представителейООО «Контракт»,уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – УФСИН России по Омской области при проведении электронного аукциона № 0352100004920000061 (объект закупки - выполнение работ по объекту «Реконструкция наружных сетей канализации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области, г. Исилькуль, Омская область» (на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа)),

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Контракт с жалобойна действия заказчика – УФСИН России по Омской области при проведении электронного аукциона № 0352100004920000061.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению ООО «Контракт», заказчик указал в извещении неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Согласно ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По мнению подателя жалобы, заказчик нарушил сроки проведения электронного аукциона, тем самым нарушив ч. 3 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик установил следующие сроки:

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.1 1.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.11.2020.

Время проведения аукциона - 10:21.

По мнению ООО «Контракт» заказчик имеет право проводить аукцион только 09.11.2020 в 13:00.

Согласно ч. 3 ст. 68 днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

По заверению ООО «Контракт», заказчик вводит в заблуждение участников закупки, устанавливая в разных видах Извещения взаимоисключающие требования, так как извещение в электронном виде не содержит ограничений и запретов участия в электронном аукционе.

При этом, ограничение участия в определении поставщика установлено в соответствии с требованиями п. 3.ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» участником электронного аукциона может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Податель жалобы указывает, чтозаказчик в нарушение ст.66 ФЗ-44 требует предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих дополнительные требования ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, непредставление которых приведет к отклонению заявки участника.

Согласно п. 4.2. Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе:

- копию исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ,содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) доложен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию(за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 8.1 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ Заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно ч. 8.2 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

На жалобу ООО «Контракт»от заказчика – УФСИН России по Омской областипоступилипояснения, следующего содержания.

УФСИН России по Омской области с жалобой ООО «Контракт» не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям.

Часть4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает поступления запроса для получения разъяснений документации, если такой запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разделом 1.15 аукционной документации № 0352100004920000061 от 31.10.2020 на выполнение работ по объекту «Реконструкция наружных сетей канализации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области, г. Исилькуль, Омская область» установлена дата окончания подачи запроса участником закупки для получения разъяснения от Заказчика: 05.11.2020. Дата окончания подачи первых частей заявок установлена 09.11.2020.

Таким образом, УФСИН России по Омской области считает, что в соответствии с требованиями ч. 4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ Заказчиком установлен верный срок окончания подачи запросов на получения разъяснения.

По мнению заказчика, установление сроков проведения аукциона на общих основаниях, предусмотренных ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ, не повлияло на процедуру проведения электронного аукциона, поскольку аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 16 ст. 66 в связи с отсутствием заявок.

Таким образом, по мнению УФСИН России по Омской области, срок проведения аукциона, установленный в аукционной документации, не нарушил права участников закупки, поскольку отсутствовали заявки участников.

УФСИН России по Омской области считает, что ООО «Контракт» имело возможность обратится с запросом для получения разъяснений положения аукционной документации до окончания подачи заявок до 06.11.2020, а также по телефону, указанному в документации.

По заверению УФСИН России по Омской области, в извещении, сформированном в электронном виде, а также в прикреплённой аукционной документации в силу требованиями п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» установлено, что участником электронного аукциона может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По основаниям указанным в жалобе ООО «Контракт», в части установления Заказчиком дополнительных требований по ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, указанных в разделе 4 аукционной документации 2020 на выполнение работ по объекту «Реконструкция наружных сетей канализации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области, г. Исилькуль, Омская область» установлено правомерно, в силу требований Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Таким образом, УФСИН России по Омской области считает доводы жалобы ООО «Контракт» надуманными и неправомерными. По мнению УФСИН России по Омской области, ООО «Контракт» ни что не мешало обратится к Заказчику за разъяснением положений аукционной документации до окончания подачи заявок.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно документации об электронном аукционе 0352100004920000061 дата окончания подачи запроса участником закупки для получения разъяснения от заказчика – 05.11.2020. Следовательно, заказчиком установлен срок, соответствующий требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Довод подателя жалобы в части указания неверного срока окончания подачи запроса участником закупки для получения разъяснения является необоснованным.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Заказчиком установлены следующие сроки проведения электронного аукциона.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.1 1.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.11.2020.

Время проведения аукциона - 10:21.

Исходя из ч. 3 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ заказчику следовало провести электронный аукцион через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе, так как данная закупка содержит проектную документацию.

Следовательно, довод подателя жалобы о нарушении сроков проведения электронного аукциона является обоснованным. Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что извещение в электронном виде не содержит ограничений и запретов участия в электронном аукционе.При этом, в документации электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика установлено в соответствии с требованиями п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» участником электронного аукциона может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении жалобы по существу, заказчик пояснил, что при размещении указанной закупки присутствует возможность указания ограничений и запретов исключительно в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация о закупке размещенная в ЕИС (https://zakupki.gov.ru) прямо не противоречит положениям документации, в части установления технических ограничений к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, не находит в размещении данной информации недостоверных сведений, а, следовательно, довод ООО «Контракт» является необоснованным.

Согласно п. 4.2. документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе:

- копию исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) доложен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 8.1 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно ч. 8.2 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

На основании вышеизложенного, заказчиком нарушены положения ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. Довод ООО «Контракт» онеправомерномпредоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих дополнительные требованияч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0352100004920000061Комиссией Новосибирского УФАС России иных нарушений не установлено.

При рассмотрении жалобы по существу, присутствующий представитель заказчика пояснил, что потребность заказчика в выполнении работ по объекту закупки отсутствует.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что отсутствует необходимость выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок,в связи с вышеуказанными пояснениями заказчика и в связи с тем, что электронный аукцион 0352100004920000061 признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Контрактна действия заказчика– УФСИН России по Омской области при проведении электронного аукциона № 0352100004920000061(объект закупки - выполнение работ по объекту «Реконструкция наружных сетей канализации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области, г. Исилькуль, Омская область» (на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа))частичнообоснованной;
  2. Признать заказчика УФСИН России по Омской области нарушившимч. 3 ст. 68, ст. 66 Федерального закона № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны