Решение №054/06/23-1124/2022 жалоба ООО «МедСнаб» на положения извещения о проведении эле... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-1124/2022

«24» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МедСнаб» на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622003533) на поставку медицинских изделий для регионального сосудистого центра, стент для коронарных артерий, начальная (максимальная) цена контракта 8 536 608,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МедСнаб» с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622003533) на поставку медицинских изделий для регионального сосудистого центра, стент для коронарных артерий.

Суть жалобы ООО «МедСнаб» заключается в следующем.

1) В извещении о проведении электронного аукциона не применены позиции КТРУ для планируемых к закупке товаров - стентов для коронарных артерий.

Согласно сведениям из КТРУ медицинское изделие - стент для коронарных артерий - позиция КТРУ 32.50.13.190-02616 является укрупненной позицией, которая содержит в себе 420 первичных позиций, каждая из которых, в свою очередь, имеет индивидуально определенные характеристики и параметры, которой присвоен индивидуальный код КТРУ.

В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на положения статей 23, 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 145 от 08.02.2017 г. или – Правила). Исходя из вышеуказанных нормативных актов, следует, что заказчик обязан был применить позицию КТРУ, соответствующую закупаемому товару.

2) Согласно описанию объекта закупки, заказчиком к закупаемому товару, в том числе, установлены дополнительные требования, не предусмотренные (не включенные) в КТРУ.

В нарушение Правил использования КТРУ заказчик не включил в аукционную документацию, в частности, в описание объекта закупки обоснование необходимости использования дополнительных сведений, которые не включены в позицию КТРУ.

ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» в возражениях на жалобу ООО «МедСнаб» сообщило следующее.

В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик вправе указывать в извещении о проведении электронного аукциона такие требования, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и являются для него существенными.

Основной объём чрескожных коронарных вмешательств, выполняемых в ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» приходится на случаи острого коронарного синдрома, в том числе с подъёмом сегмента «ST». В абсолютном большинстве случаев рентгенохирург не имеет представления о характере и морфологии поражения коронарной артерии ввиду отсутствия у пациента предварительной «плановой» коронарографии. Кроме того, диаметр и протяженность атеросклеротического поражения коронарной артерии крайне вариабельны.

Таким образом, заранее прогнозировать необходимые конкретные размеры стентов и указывать их в техническом задании не представляется возможным с клинической точки зрения.

Применение конкретной позиции с указанием конкретного стента из КТРУ невозможно для заказчика, так как он оказывает экстренную медицинскую помощь и не может предусмотреть поражение сосудов различных размеров. Заказ конкретного стента (применение точной позиции КТРУ) может привести к неиспользованию (нерациональному использованию) изделий медицинского назначения в связи с отсутствием возможности выбора под конкретные анатомо-физиологические особенности поражения сосудов, а также к неоказанию медицинской помощи и созданию ситуации угрожающей жизни и здоровью пациента из-за отсутствия нужного размера изделий медицинского назначения.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «МедСнаб» сообщило следующее.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заказчик обязан использовать описание из КТРУ при закупке товара.

В соответствии с п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Пунктом 7 Правил использования КТРУ Постановления Правительства от 08.02.2017 г. № 145 предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик вправе использовать код ОКПД 2 по причине отсутствия позиции КТРУ, содержащей характеристики товара, требуемого заказчику для осуществления медицинской деятельности.

Изучив представленные материалы и доводы представителей заказчика и уполномоченного учреждения по жалобе ООО «МедСнаб», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных указанным законом, указывается в соответствии с КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе правила использования КТРУ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию о наименовании товара, работы, услуги; о единице измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); об описании товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системы, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Таким образом, без обоснования необходимости установления каких-либо дополнительных требований к товару, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установление таких требований не допускается.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено наличие укрупненной позиции КТРУ на закупаемые стенты для коронарных артерий – 32.50.13.190-02616. Указанная позиция обязательна для применения с 30.07.2020 г., однако заказчиком при размещении в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона 26.05.2022 г. указанная позиция применена не была.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что указанная позиция КТРУ невозможна к применению поскольку является укрупненной, из-за чего функционал ЕИС не позволяет её применить в рамках закупки.

Вместе с тем, согласно письму Минфина России от 14.07.2020 г. № 24-06-08/61545 в укрупненную позицию КТРУ включаются сведения о вариантах значений неизменяемой заказчиком характеристики, следовательно, в целях осуществления закупки заказчику необходимо использовать одну из первичных позиций КТРУ, размещенных в ЕИС.

Заказчику к поставке требуются стенты для коронарных артерий, значения длины которых описаны в технических характеристиках описания объекта закупки, например: не менее 7 мм. и не более 8 мм.; не менее 8 мм. и не более 9 мм.; не менее 10 и не более 11 и так далее. Аналогичным образом описана характеристика номинального диаметра стента: не менее 1.75 мм. и не более 2 мм. и/или не мене 2 мм. и не более 2.25 мм.; не менее 2.25 мм. и не более 2.5 мм. и так далее. Указанные характеристики являются неизменяемыми согласно позиции КТРУ 32.50.13.190-02616.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила наличие первичных позиций КТРУ, которые соответствуют потребности заказчика, например, позиция КТРУ 32.50.13.190-02572 имеет значение длины стента – не более 7 мм. и не менее или равно 8 мм. и значение номинального диаметра стента – более 1.75 мм. и менее или равно 2 мм. По другим значениям характеристик длины и номинального диаметра стентов также имеются первичные позиции, в которых показатели входят в диапазон, установленный заказчиком в описании объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что у заказчика имелась возможность применения первичных позиций КТРУ в камках проведения указанного электронного аукциона. Таким образом, довод жалобы, в части касающейся не установления позиции КТРУ, нашёл своё подтверждение, вместе с тем, довод жалобы о том, что заказчик не обосновал использование дополнительных характеристик товара, не предусмотренных КТРУ, не нашёл своего подтверждения, поскольку позиция КТРУ установлена не была.

Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, цена контракта была снижена на 37,4 %.

Исходя из пояснений заказчика, представленных на заседании Комиссии Новосибирского УФАС и в возражениях на жалобу ООО «МедСнаб», учитывая результаты закупки, а также сведения, содержащиеся в протоколе подведения итогов от 23.06.2022 г., Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и единой комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «МедСнаб» на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622003533) на поставку медицинских изделий для регионального сосудистого центра, стент для коронарных артерий частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145.

3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны