Решение №054/06/66-1318/2021 жалоба ООО «СибПроектНИИ» на действия заказчика - администра... от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-1318/2021

 

07 июля 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СибПроектНИИ» на действия заказчика - администрации Барабинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300012121000016 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Щербаковского сельского совета Барабинского района Новосибирской области, проекта изменений в Правила землепользования и застройки Щербаковского сельского совета Барабинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 1 400 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибПроектНИИ» с жалобой на действия заказчика - администрации Барабинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300012121000016 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Щербаковского сельского совета Барабинского района Новосибирской области, проекта изменений в Правила землепользования и застройки Щербаковского сельского совета Барабинского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «СибПроектНИИ» заключается в следующем.

Объектом закупки является выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Щербаковского сельского совета Барабинского района Новосибирской области, проекта изменений в Правила землепользования и застройки Щербаковского сельского совета Барабинского района Новосибирской области.

В пп. 10 п. 11 конкурсной документации установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на выполнение геодезических и картографических работ, выданной согласно постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 N 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» или постановлению Правительства РФ от 28.10.2016 N 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности».

Податель жалобы считает, что данное требование установлено заказчиком неправомерно.

Так, участникам закупки необходимо представить лицензию на осуществление геодезической деятельности с видом работ: создание и обновление государственных картографических карт.

Вместе с тем, создание либо обновление государственных картографических карт в рамках выполнения работ, предусмотренных контрактом, заключаемым по результатам рассматриваемой закупки, не предполагается.

Администрация Барабинского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «СибПроектНИИ» сообщила следующее.

Подпунктами 3 и 4 п. 12 описания объекта закупки предусмотрено установление и изменение границ муниципального образования Щербаковского сельского совета, установление границ населенных пунктов муниципального образования Щербаковского сельского совета (д. Старощербаково, ж.р. 3046 км Новогутово, ж.р. 3071 км, п. Горка, ж.с. Труновское).

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-Ф3 «О геодезии, картографии и пространственных данных» геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе, сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Лицензирование картографической деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» (далее – Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности). Согласно Положению о лицензировании геодезической и картографической деятельности в перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, включены следующие виды работ:

- создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов (п. 2 Перечня);

- установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (п. 8 Перечня).

В соответствии с описанием объекта закупки результатами работ будут являться, в том числе, цифровая топографическая основа карты, а именно, карты планируемого размещения объектов местного значения, карта границ муниципального образования, карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон муниципального образования.

В п. 12 описания объекта закупки установлено, что основными задачами, решаемыми в проекте генерального плана, являются установление границ муниципального образования, границ населенных пунктов муниципального образования Щербаковского сельского совета Барабинского района Новосибирской области и выполнение графического и координатного описания границ муниципального образования.

Проект генерального плана должен содержать карты границ муниципального образования, границ населенных пунктов муниципального образования. Подрядчику необходимо выполнить координатное и графическое описание границ муниципального поселения, а также сопроводить согласование и утверждение границ с органами местного самоуправления Барабинского района.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных» на государственных топографических картах и государственных топографических планах отображаются, в том числе, границы муниципальных образований.

Кроме того, описанием объекта закупки предусмотрено, что подрядчик в срок не более 3 календарных дней с даты утверждения генерального плана Щербаковского сельского совета Барабинского района Новосибирской области проводит мероприятия по подготовке схемы, используемой для формирования документов, в формате для предоставления заказчиком в орган регистрации прав с целью внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципального образования, границах населенных пунктов муниципального образования.

Подрядчик осуществляет сопровождение направления сведений о границах муниципального образования, границах населенных пунктов муниципального образования, содержащих графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения единого государственного реестра недвижимости в ФБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

В соответствии со ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Также согласно п. 5.1 ст. 23 ГрК РФ обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе, границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения единого государственного реестра недвижимости.

Таким образом, по мнению заказчика, работы, на выполнение которых проводится закупка, относятся к картографической деятельности, на осуществление которой требуется наличие соответствующей лицензии.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе  с тем, в силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

В соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, подлежит лицензированию.

В соответствии с Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности в перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, включены следующие виды работ:

- установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (п. 8 Перечня).

Предметом данной закупки является выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Щербаковского сельского совета Барабинского района Новосибирской области, проекта изменений в Правила землепользования и застройки Щербаковского сельского совета Барабинского района Новосибирской области.

Из п.п. 3 и 4 п. 12 описания объекта закупки следует, что в рамках выполнения работ предусмотрено установление и изменение границ муниципального образования Щербаковского сельского совета, установление границ населенных пунктов муниципального образования Щербаковского сельского совета (д. Старощербаково, ж.р. 3046 км Новогутово, ж.р. 3071 км, п. Горка, ж.с. Труновское).

Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на выполнение геодезических и картографических работ, выданной согласно постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 N 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» или постановлению Правительства РФ от 28.10.2016 N 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» в отношении работ по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

При этом, ни из описания объекта закупки, ни из возражений заказчика не следует, что в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки, предусмотрено выполнение работ по созданию и (или) обновлению государственных топографических карт или государственных топографических планов.

Следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на выполнение геодезических и картографических работ, выданной согласно постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 N 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» или постановлению Правительства РФ от 28.10.2016 N 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» в отношении работ по созданию и (или) обновлению государственных топографических карт или государственных топографических планов. Заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе. В указанной части доводы жалобы нашли подтверждение.

 

 

 

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СибПроектНИИ» на действия заказчика - администрации Барабинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300012121000016 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Щербаковского сельского совета Барабинского района Новосибирской области, проекта изменений в Правила землепользования и застройки Щербаковского сельского совета Барабинского района Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны