Решение №054/01/18.1-1239/2022 жалоба ООО «МашСтрой» на действия организатора торгов ООО «А... от 20 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1239/2022

 

20 июля 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу (вх. 10359-ЭП/22 от 11.07.2022 г.) общества с ограниченной ответственностью «МашСтрой» (далее – ООО «МашСтрой») на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Аэрофинанс» (далее – ООО «Аэрофинанс»), заказчика публичного акционерного общества «Международный аэропорт Волгоград» (далее – ПАО «МАВ») и электронной торговой площадки «Национальная электронная площадка «Фабрикант»» (далее – ЭТП «Национальная электронная площадка «Фабрикант»») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кассетных щеток для аэродромно-уборочной техники (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211433648 от 01.06.2022, Процедура 32211433648 на ЭТП «Фабрикант» на сайте https://www.etp-ets.ru/, Лот № 1),

...УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «МашСтрой» (вх. № 10359-ЭП/22 от 11.07.2022) на действия организатора торгов ООО «Аэрофинанс» и заказчика ПАО «МАВ» и ЭТП «Национальная электронная площадка «Фабрикант»» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кассетных щеток для аэродромно-уборочной техники (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211433648 от 01.06.2022, Процедура 32211433648 на ЭТП «Фабрикант» на сайте https://www.etp-ets.ru/, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

01.06.2022 (действующая редакция от 07.06.2022) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) в сети Интернет, организатором торгов ООО «Аэрофинанс» от имени и в интересах заказчика ПАО «МАВ» было размещено извещение о закупке, реестровый номер 32211433648, способ размещения закупки: конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства; наименование закупки: поставка кассетных щеток для аэродромно-уборочной техники; начальная (максимальная) цена договора: 45 845 759 рублей 00 копеек.

Указанная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «МАВ», утв. Решением Совета директоров ПАО «МАВ» (Протокол от 25.06.2021 №3/2021, в ред. Решений Совета директоров от 11.04.2022 № 7/2022) (далее - Положение о закупках; опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, реестровый номер Положения о закупках 1120005043: https://zakupki.gov.ru/223/dause/public/order-dause/mfo/documents.html?dauseId=4992&clause InfoId=533495&versioned=&activeTab=1), Закупочной документацией, утв. Финансовым директором ПАО «МАВ» (далее - закупочная документация, документация).

23.06.2022 года ООО «МашСтрой» подготовило и направило в установленном порядке, сроки и по установленной форме с приложением всех необходимых документов заявку на участие в данной закупке, заявке был присвоен № 3.

В разное время (29.06.2022 10:33 (МСК); 30.06.2022 11:48 (МСК); 01.07.2022 15:05 (МСК)) организатором закупки были размещены три разных по содержанию версии Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 12-225-22/1 от 28.06.2022, в 11:00, в котором количество допущенных участников варьировалось от 2 из 6 в первоначальном протоколе до 5 из 6 в действующей версии.

30.06.2022 в 15:30 (МСК) опубликован Протокол подачи дополнительных ценовых предложений.

04.07.2022 года был размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок № 12-225-22/2 от 01.07.2022, в 10:30.

06.07.2022 года в 11:29 (МСК) в ЕИС введен Итоговый протокол (№ 32211433648-04) (Протокол подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 12-225-22/3 от 04.07.2022, согласно которому победителем признан участник закупки с заявкой № 5.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ч. 1 ст. 3 Закона о закупках также содержатся требования: информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера (п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

Заявитель считает действия (бездействие) Организатора торгов (ООО «Аэрофинанс») и Заказчика (закупочной (конкурсной) комиссии Заказчика) ПАО «МАВ» по осуществлению закупки и определению итогов конкурса (определения победителя конкурса) вопреки установленного порядка, в нарушение принципов закупочной деятельности, заведомо незаконными, грубо нарушающими требования законодательства о защите конкуренции, права и законные интересы заявителя как участника закупки, по следующим основаниям.

I. Организатор закупки - ООО «Аэрофинанс» (в лице ответственного за размещение протокола Безрученковой Г.Г.) трижды менял протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, причем с одновременным принципиальным изменением содержания без какого-либо достаточного и разумного обоснования совершенных действий, а именно:

1) первый протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 12-225-22/1 от 28.06.2022, в 11:00, был размещен в Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) 29.06.2022 10:33 (МСК); согласно пунктам 5-7 которого из 6 заявок на участие в конкурсе 4 были отклонены (отклонены заявки №№ 2, 4, 5, 6), а в пунктах 7.1-7.4 данного Протокола приводилось развернутое обоснование отклонения каждой из заявок, что исключает возможность технической ошибки; согласно вышеуказанному протоколу допущенному к закупке оказались два участника, в том числе ООО «МашСтрой» (заявка № 3);

2) второй протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, с теми же номерами, датой и временем: № 12-225-22/1 от 28.06.2022, 11:00, был размещен в Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) уже 30.06.2022 в 11:48 (МСК), но уже иного содержания: из 6 заявок на участие в конкурсе отклонена только 1 заявка (заявка № 4), при этом сохранена нумерация предыдущего протокола - остался пункт 7.2 (пункт 7.1 пропущен) с обоснованием отклонения данной заявки;

3) третий протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, с теми же номерами, датой и временем: № 12-225-22/1 от 28.06.2022, 11:00, был размещен в Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) 01.07.2022 в 15:05 (МСК), аналогичный по содержанию второму протоколу.

Указанные действия организатора торгов по безосновательному изменению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, привели к допуску в участие к конкурсу первоначально отклонённого участника с заявкой № 5, который в итоге и был признан победителем конкурса.

Вместе с тем, заявитель жалобы при соблюдении организатором торгов требований ч. 1 ст. 3     Закона о закупках (информационной открытости закупки; равноправия, справедливости) вообще не должен был конкурировать с данным участником и еще четырьмя участниками, пренебрегшими установленными требованиями подачи заявок и формулирования конкурсных предложений, что первоначально и было признано организатором торгов.

Кроме того, действующее законодательство, Положение о закупках и конкурсная документация не допускает существование двух-трех протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, с теми же номерами, датой и временем: № 12-225-22/1 от 28.06.2022, в 11:00, принципиально различных по содержанию; также из измененных протоколов не следует, что за их изменение конкурсная комиссия голосовала повторно.

Допущенное нарушение (признание победившим участником, заявка № 5 которого была первоначально отклонена, равно как были отклонены и следующие за ним заявки, занявшие 2 и 3 место) влечет ничтожность (недействительность) закупки; необходимость повторного проведения закупки.

II. В соответствии с ч. 4 ст. 3.4 Закона о закупках, при конкурсе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства может производиться сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса о снижении цены договора, что и имело место; у участников есть право подать одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее (пп. б) ч. 10 ст. 3.4 Закона о закупках).

Для реализации этого права предусмотрена дополнительная гарантия формулирования конкурентного конкурсного предложения: в соответствии с абз. 5 п. 28 Закупочной документации при проведении дополнительного этапа закупки - сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора, участники закупки должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных Участниками такой закупки.

Персональное информирование участников о снижении цены договора в данном случае является безусловной и прямо предписанной гарантией информационной открытости закупки (части 1 статьи 3 Закона о закупках), позволяющей сформулировать конкурентное конкурсное предложение. Неисполнение данной гарантии (императивного условия) в отношении ООО «МашСтрой» является грубым нарушением порядка проведения закупки и требований, установленных Законом о закупках.

Вместе с тем, с учетом допущенных организатором торгов (закупки) нарушений при проведении данной закупки, информирование ООО «МашСтрой» о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных Участниками такой закупки было произведено только однократно, сразу после первого протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 12-225-22/1 от 28.06.2022, в 11:00, был размещен в Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) 29.06.2022 в 10:33 (МСК); когда из 6 заявок на участие в конкурсе 4 были отклонены (отклонены заявки №№ 2, 4, 5, 6), то есть была доведена информация о наименьшем ценовом предложении одного из двух оставшихся участников закупки, одним из которых и был заявитель - ООО «МашСтрой».

При последующей замене Протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, когда допущенными к участию в закупке уже оказались 5 участников из 6, соответственно, изменилось и наименьшее ценовое предложение, о произошедших изменениях, об актуальном наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений ООО «МашСтрой» никто не проинформировал вопреки положениям ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, абз. 5 п. 28 Закупочной документации. В силу указанных обстоятельств, заявитель - ООО «МашСтрой» не подал новое предложение по цене, поскольку на момент размещения первоначального протокола рассмотрения первых частей ценовое предложение заявителя было лучше, а другие участники были отклонены.

В ответе организатора закупки ООО «Аэрофинанс» от 07.07.2022 г. № б/н на обращение ООО «МашСтрой» содержится довод о том, что «заявитель заходил в личный кабинет и видел лучшее ценовое предложение», который не выдерживает критики, не имеет правового и фактического значения, поскольку:

а) обязанность и требования по информированию участника закупки, по информационной открытости закупки возложены на организатора закупки (заказчика, электронную площадку), но никак не на участника закупки; данная обязанность в силу постоянной смены протоколов и их содержания, не была исполнена; указанная гарантия не была предоставлена заявителю;

б) предыдущее информирование - было произведено до замены содержания протоколов, когда вместо двух участников их стало пять (поэтому этот довод не только не состоятельный, но и недобросовестный); поскольку к закупкам в порядке Закона о закупках применимо гражданское законодательство (ч. 1 ст. 2 Закона о закупках), уместно применение норм пунктов 3, 4 ст. 1, п. 1 ст. 10 ГК РФ (участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного или недобросовестного повеления, злоупотребление правом не допустимо); именно организатор закупки (заказчик, электронная площадка) не исполнили своих обязанностей по информированию; именно организатор торгов нарушил принципы равноправия и справедливости, допустив до участия в закупке отклоненные заявки без надлежащего информирования об этом и о произошедших изменения в ценовых предложениях, а теперь фактически ссылается на данное обстоятельство.

в) любые действия участника закупки по заходу в личный кабинет никак не освобождают вышеуказанных лиц от исполнения своей обязанности по информированию; кроме того, довод носит предположительный характер (мог видеть, мог в силу разных причин не видеть).

Допущенные нарушения в своей совокупности (сначала недопуск почти всех участников, потом допуск почти всех участников, потом уклонение от информирования об измененных ценовых предложениях лица, обоснованно считавшего себя победителем в конкурсе) могут свидетельствовать о применении многоэтапной технологии по ограничению конкуренции в рамках проведенной закупочной процедуры.

Таким образом, по мнению Заявителя, в действиях организатора торгов усматриваются нарушения порядка организации и проведения конкурса в электронной форме.

ООО «Аэрофинанс» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, по следующим основаниям:

Согласно п. 2., п. 3 ч. 1. ст. 3 Закона о закупках, Заказчик при закупке товаров, работ, услуг руководствовался принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом  реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика). Организатором закупки были соблюдены принципы и основные положения закупки товаров, работ и услуг.

Организатор торгов не осуществлял действий, которые бы могли привести к ограничению конкуренции, не препятствовал участникам закупки в участии в конкурсе, обеспечил все условия для добросовестной конкуренции в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Организатор торгов совместно с ЭТП выполнили требования положений ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, абз. 5 п. 28 Закупочной документации.

Законом о закупках не запрещено вносить изменения в протоколы рассмотрения первых частей заявок. Заявитель не приводит норму права, которая бы устанавливала подобный запрет.

Всем допущенным участникам процедуры 32211433648, были направлены уведомления о проведении этапа подачи дополнительных ценовых предложений.

Участнику ООО «МашСтрой» (ИНН 5047246538) было направлено уведомление в личный кабинет 29.06.2022 в 10:33:48 (MSK+00:00).

Согласно анализу журнала действий пользователя, представитель ООО «МашСтрой» заходил на электронную площадку 30.06.2022 в 14:55:03 (MSK+00:00) переходил на страницу Подача дополнительного ценового предложения 2022-06-30 в 14:55:22 (MSK+00:00), видел лучшее предложение, но попыток подать свое дополнительное ценовое предложение не предпринимал.

Из представленных Электронной торговой площадкой сведений нарушений прав участника закупки - ООО «Машстрой» не выявлено.

Следовательно, права Заявителя при проведении Заказчиком конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кассетных щеток для аэродромно-уборочной техники не нарушены, что подтверждается ответом от Электронной торговой площадки, согласно которого, всем допущенным участникам процедуры 32211433648, были направлены уведомления о проведении этапа подачи дополнительных ценовых предложений.

По факту недопуска участников, указанных в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.06.2022 ООО «Аэрофинанс» пояснило, 3 участника были не допущены к участию в конкурсе необоснованно; участник № 4 был не допущен к участию в конкурсе обоснованно.

В Техническом задании в требованиях к техническим характеристикам указано: Кассетные щетки по своим типоразмерам и характеристикам должны быть совместимы с аэродромно-уборочной техникой типа: SCHMIDT модель CJS 914.

1. Материал ворса – стальная проволока с цинковым покрытием;

2. Длина ворса от ламели, мм – от 297 до 303;

3. Диаметр ворса, мм – от 0,45 до 0,55;

4. Количество проволок в пучке, шт. – от 240 до 280;

5. Количество пучков в кассете, шт. – не менее 16;

6. Предел прочности проволоки, Н/мм²- от 2400 до 2800;

7. Материал ламели – морозостойкий пропилен марки ВА-202 или эквивалент;

8. Профиль ламели - в районе выхода из вала ламель должна быть оснащена защитным уплотнением для устранения люфта, уменьшения износа поперечных перекладин вала и предотвращения попадания грязи;

9. Длина кассеты, мм – от 693 до 697.

Организатор и Заказчик закупки проанализировали первоначально установленные причины недопуска участников и сочли их необоснованными, создающими потенциальный риск для подачи жалобы участниками закупки.

Соответственно, доводы Заявителя являются необоснованными и не подтверждают нарушение действующего законодательства со стороны организатора закупки. ООО «Аэрофинанс» считает, что Заявитель не воспользовался правом на подачу дополнительных ценовых предложений и злоупотребляет своим правом на защиту, а также затягивает проведение процедуры закупки на поставку кассетных щеток для аэродромно-уборочной техники; что негативно может отразиться на хозяйственной деятельности Заказчиков, в интересах которых проводилась закупка.

ПАО «МАВ» не предоставило свои возражения на доводы жалобы.

ЭТП «Национальная электронная площадка «Фабрикант»» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

1. Пп. а, п. 10, ч. 5 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что участники конкурса в электронной форме должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса. Заявителю в личный кабинет было направлено уведомление 29.06.2022 в 10:33:48 (MSK+00:00), которое содержало информацию о дате и времени проведения процедуры подачи дополнительных ценовых предложений 30.06.2022 в 12:00:00.

Исходя из этого Заявитель знал о процедуре подачи дополнительных ценовых предложений, но не участвовал, знал, что помимо него там точно будет принимать участие еще один участник и должен был допускать, что второй участник может перебить наименьшее предложение.

2. Согласно анализу журнала действий пользователя, представитель Заявителя осуществил вход на площадку и на форму подачи дополнительных ценовых предложений за 5 минут, до окончания проведения этапа. При этом у него была возможность сделать предложение в указанные 5 минут, но заявитель не предпринимал попыток.

Таким образом, в таких действиях участника усматриваются признаки халатности заявителя или сговора со вторым участником.

 

3. Кроме того, на форме подачи дополнительных ценовых предложений указывалась информация о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

01 июня 2022 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов – ПАО «МАВ» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кассетных щеток для аэродромно-уборочной техники в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211433648). Начальная (максимальная) цена договора 45 845 759 (сорок пять миллионов восемьсот сорок пять тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей 00 копеек.

Дата начала срока подачи заявок – 01 июня 2022 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 24 июня 2022 в 17:00 (МСК). Дата рассмотрения первых частей заявок – 28 июня 2022 (МСК). Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 30 июня 2022 в 12:00 (МСК). Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 30 июня 2022 в 15:00 (МСК). Дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика) – 01 июля 2022 (МСК). Дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 01 июля 2022 (МСК). Дата подведения итогов – 04 июля 2022 (МСК). Срок предоставления документации – с 01 июня 2022 по 24 июня 2022.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе № 12-225-22/1 от 01.07.2022, к участию в конкурсе были допущены заявки №№ 1, 2, 3, 5, 6, при этом заявка № 4 была отклонена на основании пп. 3 п. 17 Закупочной документации, а именно, по причине несоответствия заявки (предложения) требованиям Закупочной документации или Положения о закупке товаров, работ, услуг, в том числе, но не ограничиваясь, непредоставление (неуказание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в Закупочной документации: Заявка Участника закупки на участие в закупке отклонена в связи с непредоставлением технических характеристик поставляемых Товаров.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе № 12-225-22/2 от 01.07.2022, в результате рассмотрения вторых частей заявок, к участию в конкурсе были допущены заявки №№ 1, 2, 3, 5, 6.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 12-225-22/3 от 04.07.2022, в результате рассмотрения поданных заявок на участие в закупке, признана Победителем закупки заявка участника № 5, предложившего лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, и подавшего заявку, которая отвечает требованиям, установленным в Закупочной документации, с наибольшим рейтингом привлекательности предложения. Также закупочная комиссия приняла решение заключить договор с Победителем – Участником закупки (Заявка № 5), присвоить второе месте – Участнику закупки (Заявка № 6).

Относительно довода Заявителя о том, что организатор закупки - ООО «Аэрофинанс», без какого-либо достаточного и разумного обоснования совершенных действий, с одновременным принципиальным изменением содержания трижды менял протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе с теми же номерами, датой и временем: № 12-225-22/1 от 28.06.2022, в 11:00, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.06.2022 три участника были не допущены к участию в конкурсе. Согласно пояснениям АО «Аэрофинанс» после подписания данного протокола было установлено, что решение об отклонении двух из трех участников было необоснованным, в связи с чем организатор торгов принял решение провести пересмотр заявок, руководствуясь принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По итогам пересмотра результатом рассмотрения первых частей заявок был сформирован второй протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 30.06.2022, согласно которому из 6 заявок на участие в конкурсе отклонена только 1 заявка (заявка № 4). При этом позже АО «Аэрофинанс» было установлено, что в данном протоколе неправильно указана дата подписания протокола, а именно 28.06.2022 вместо 30.06.2022, в связи с чем был 01.07.2022 в ЕИС был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе № 12-225-22/1 от 01.07.2022 с указанием правильной даты 30.06.2022, в остальном данный протокол аналогичен по содержанию протоколу от 30.06.2022, решение в отношении допуска/отклонения участников больше не изменялось.

Соответственно, результаты рассмотрения первых частей заявок были пересмотрены организатором торгов до начала процедуры подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 30 июня 2022 в 15:00, что свидетельствует о соблюдении очередности проведения этапов закупки.

При этом Законом о закупках не установлен запрет на внесение изменений в протоколы рассмотрения первых частей заявок. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что такой протокол является промежуточным, а не итоговым протоколом подведения результатов закупки.

Таким образом, в действиях организатора торгов по изменению результатов рассмотрения первых частей заявок Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушения требований Закона о закупках.

В отношении довода о нарушении порядка информирования ООО «МашСтрой» о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений и проведении подачи дополнительных ценовых предложений, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с абз. 5 п. 28 Закупочной документации, додача дополнительных ценовых предложений проводится на ЭТП в день, указанный в Извещении и Закупочной документации. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет три часа.

Всем допущенным участникам конкурса № 32211433648 в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кассетных щеток для аэродромно-уборочной техники, электронной площадкой были направлены уведомления о проведении этапа подачи дополнительных ценовых предложений.

Согласно пп. а п. 10 ч. 5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, если конкурс в электронной форме включает этап о сопоставлении дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора, то участники конкурса в электронной форме должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса.

Руководствуясь данными нормами, электронная торговая площадка направила ООО «МашСтрой» в личный кабинет уведомление 29.06.2022 в 10:33:48 (MSK+00:00), которое содержало информацию о дате и времени проведения процедуры подачи дополнительных ценовых предложений 30.06.2022 в 12:00:00.

Согласно скриншоту представленного организатором торгов и электронной торговой площадкой анализу журнала действий пользователя, представитель ООО «МашСтрой» заходил на электронную площадку 30.06.2022 в 14:55:03 (MSK+00:00), переходил на страницу подачи дополнительного ценового предложения 2022-06-30 в 14:55:22 (MSK+00:00), видел лучшее предложение, при этом в период нахождения на данной странице попыток подать свое дополнительное ценовое предложение не предпринимал.

Также, на странице подачи дополнительных ценовых предложений указывалась информация о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений.

Кроме того, на заседании комиссии представитель ООО «МашСтрой» пояснила, что изначально Общество не намерено было участвовать в подаче дополнительного ценового предложения, поскольку из первоначально допущенных двух участников, одним из которых являлось ООО «МашСтрой», второй участник отказался принимать участие в данной процедуре, о чем ООО «МашСтрой» было достоверно известно.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель жалобы знал о проведении процедуры подачи дополнительных ценовых предложений, но осознанно не принял в ней участия.

Таким образом, в действиях организатора торгов ООО «Аэрофинанс», заказчика ПАО «МАВ» и ЭТП «Национальная электронная площадка «Фабрикант»» не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МашСтрой» (вх. № 10359-ЭП/22 от 11.07.2022 г.) на действия организатора торгов ООО «Аэрофинанс», заказчика ПАО «МАВ» и ЭТП «Национальная электронная площадка «Фабрикант»» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кассетных щеток для аэродромно-уборочной техники (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211433648 от 01.06.2022, Процедура 32211433648 на ЭТП «Фабрикант» на сайте https://www.etp-ets.ru/, Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны