Решение №РНП-54-130 обращение заказчика - ГКУ НСО «УКС» о включении в реестр нед... от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-130

«06» апреля 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГКУ НСО «УКС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АСТЭКинжиниринг» (ИНН 3812096968, 664081, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Волжская, 46-2) в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «УКС» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме №0151200006022000151 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Реконструкция здания поликлинического отделения ГБУЗ НСО «Чулымская ЦРБ»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ГКУ НСО «УКС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АСТЭКинжиниринг» (ИНН 3812096968, 664081, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Волжская, 46-2) в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «УКС» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме №0151200006022000151 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Реконструкция здания поликлинического отделения ГБУЗ НСО «Чулымская ЦРБ».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 (далее - Порядок), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 26.07.2022г. между заказчиком и ООО «АСТЭКинжиниринг» был заключен контракт №01512000060220001510001.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ – с даты подписания контракта до 10.12.2022г.

29.07.2022г. подрядчик направил заказчику письма, в которых запросил исходные данные, необходимые для выполнения работ, ответственных лиц заказчика, а также сообщил о приостановке работ в связи с отсутствием исходных данных.

02.08.2022г. заказчик направил подрядчику исходные данные.

05.08.2022г. подрядчик повторно направил заказчику запрос на исходные данные.

10.08.2022г. подрядчик сообщил заказчику о возобновлении работ по контракту.

26.08.2022г. подрядчик направил техническое задание на выполнение инженерно-геодезических работ на согласование заказчику.

31.08.2022г. подрядчик направил заказчику на согласование положения проектируемого здания на земельном участке.

14.09.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором сообщил об отказе в согласовании направленных ранее материалов, в связи с выявленными замечаниями. Кроме того, указал на нарушение сроков выполнения работ.

14.09.2022г. подрядчик направил заказчику материалы топоосновы и обмерных планов.

19.09.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил, что нарушение сроков произошло по причине отсутствия исходных данных и приостановки работ.

21.09.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором указал на несоответствие переданного заказчиком градостроительного плана земельного.

03.10.2022г. подрядчик уведомил заказчика о приостановке работ по контракту в связи с выявленными в градостроительном плане земельного участка недостатками.

11.10.2022г. подрядчик направил заказчику отчеты по инженерным изысканиям.

17.10.2022г. подрядчик направил заказчику схемы генерального плана и планировочных решений.

20.10.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором сообщил о проведении 21.10.2022г. рабочего совещания.

20.10.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил, что не может принять участие в совещании, предложил принять участие в совещании в дистанционном режиме.

21.10.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором сообщил, что необходимо откорректировать планы в соответствии с замечаниями заказчика.

28.10.2022г. подрядчик направил заказчику геологические изыскания в виде 3D модели.

09.11.2022г. подрядчик направил заказчику откорректированные планировочные решения.

10.11.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором сообщил замечания к геологическим изысканиям в виде 3D модели.

09.12.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором сообщил о нарушении сроков выполнения работ по контракту.

14.12.2022г. заказчик и подрядчик заключили дополнительное соглашение с изменением наименования объекта закупки.

19.12.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил о несогласии с нарушением сроков выполнения работ по контракту.

20.12.2022г. подрядчик направил заказчику планы этажей, отчет по инженерным изысканиям и схему генплана.

16.01.2023г. заказчик направил подрядчику требование об уплате пени.

19.01.2023г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором сообщил об отказе в согласовании направленных 20.12.2022г. документов в связи с замечаниями.

27.01.2023г. заказчик направил подрядчику требование об уплате неустойки.

08.02.2023г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором потребовал предоставить результаты работ.

16.02.2023г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором сообщил об отказе в приемки инженерно-геологических изысканий, а также сообщил о взыскании неустойки в связи с неисполнением контракта.

20.02.2023г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.02.2023г. подрядчик направил заказчику отчет по инженерным изысканиям.

Данное решение 22.02.2023г. размещено заказчиком в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о контрактах».

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15.03.2023г. заказчик разместил решение об одностороннем отказе в ЕИС в реестре контрактов. В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, данное решение заказчика было подписано заказчиком 15.03.2023г. и получено подрядчиком 15.03.2023г.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 15.03.2023г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «АСТЭКинжиниринг» поступили следующие пояснения.

По мнению ООО «АСТЭКинжиниринг» нарушение срока выполнения работ по контракту произошло по вине заказчика. Подрядчик неоднократно направлял заказчику на согласование разделы проектной документации, однако, заказчик затягивал сроки рассмотрения данных материалов. Кроме того, направленный заказчиком градостроительный план земельного участка не соответствует требованиям приказа Минстроя №741/пр от 24.04.2017г. При этом, несмотря на недочеты в исходных данных, представленных заказчиком, подрядчик выполнял работы по контракту. Исходя из изложенного, подрядчик считает, что его действия свидетельствуют об отсутствии намерений не исполнять контракт.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что работы по контракту в установленный срок не выполнены. Таким образом, заказчик правомерно отказался от заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что из представленной сторонами переписки следует, что подрядчик неоднократно направлял заказчику на согласование разделы проектной документации.

В соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

Как указано выше, в соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется подрядчику. Датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен подрядчик. В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 данной части считается надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, как было выше установлено, решение об одностороннем отказе от 20.02.2023г. было сформировано заказчиком в ЕИС только 15.03.2023г. и 15.03.2023г. было получено подрядчиком.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик некорректно разместил в ЕИС информацию о расторжении контракта.

В соответствии с подпунктом «а» п.15 Порядка, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных правил подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Таким образом, исходя из пункта «а» п.15 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «АСТЭКинжиниринг» предпринимало меры для надлежащего исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «АСТЭКинжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «УКС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АСТЭКинжиниринг» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны