Уведомление №СИ/13518/23, № 14372-ЭП/23 жалоба физического лица на действия организатора торгов депа... от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

 

 

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба гражданина (вх. № 14372-ЭП/23 от 09.08.2023 г.) на действия организатора торгов 21208-ЭП/23 от 13.11.2023 г.) на действия организатора торгов департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи объекта недвижимости (лот № 1 - Нежилое помещение (почта) на 1 этаже по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, Новосибирский район, МО Мочищенский сельсовет, микрорайон «Дом отдыха Мочище»,<...>. Кадастровый номер <...>. Свободно от арендных отношений. Площадь помещения – 51,9 кв. м. Начальная цена с НДС – 852 000,00 рублей) (извещение в ГИС Торги № 21000008240000000182, лот №1).

Заявитель сообщает следующее.

Представителем подателя жалобы <...>, с согласия и по поручению подателя жалобы была подана заявка (заявка на участие в торгах № 21000008240000000182 лот № 289103) на участие в аукционе в электронной форме, проводимом на электронной торговой площадке РТС-Тендер, по продаже нежилого помещения (почта) на 1 этаже по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, Новосибирский район, МО Мочищенский сельсовет, микрорайон «Дом отдыха Мочище»,<...>. Продавцом выступал ДЗИО мэрии города Новосибирска. Начальная цена лота 852 000,00 рублей, в т.ч. с НДС-20%.

Предварительно объект был осмотрен представителем подателя жалобы в присутствии сотрудника МУП «ЦМИ».

После истечения срока для отзыва заявки, подателем жалобы был осуществлен выезд в указанное нежилое помещение с целью еще раз на месте более детально его осмотреть. При повторном выезде, а также после общения с жителями этого жилого дома и сбора дополнительной технической информации об объекте, подателем жалобы были обнаружены следующие существенные, неустранимые, без существенных вложений (возможно равные выкупной стоимости помещения) недостатки указанного нежилого помещения:

- отсутствуют отопление в помещении (обогрев помещения), нарушена целостность трубы, она перемотана и перекрыта;

- отсутствует водоснабжение в помещении;

- перекрытия верхнего этажа находятся в аварийном состоянии, представляет опасность для жизни;

- отсутствует канализация (подвод слива стоков)

- отсутствует электричество

- сток канализации верхнего помещения проходит вертикально и горизонтально через три комнаты указанного помещения, кроме того есть нарушение целостности стоковой трубы, ввиду чего ЖКО стекают вниз на пол указанного помещения.

Где проходит инженерная коммуникация (подводы) и каким образом она изначально располагалась, доподлинно выяснить не представляется возможным ввиду отсутствия первичной технической документации на указанное помещение. К аукционной документации приложен только план 1 этажа с размерами и перегородками, где располагается указанное помещение.

Кроме того, согласно Отчёту об оценке объекта №МК144БП-22/27 составленного 06.07.2023г. в таблицах 4.1. и 4.2. (лист 42,43) оценочная стоимость помещения была проведена на основании ценообразующих факторов объектов-аналогов с наличием всех действующих коммуникаций (лист 43 Отчета –прилагается), что прямо указано оценщиком, но фактически она в помещении отсутствует, а если какие-то подводы и существуют, то они давно в нерабочем состоянии, их надлежащее восстановление даже при наличии больших финансовых вложений не гарантируется, хотя теоретически возможно, это в беседе подтвердили и представители Продавца и представитель МУП «ЦМИ».

Данное помещение очень долго не функционировало. В нем в настоящий момент полная антисанитария (прилагаемые фото и беглый первичный осмотр помещения не дает полного представления о состоянии помещения без детального его изучения). Помещение находится в аварийном состоянии. Осуществление в нем каких-либо работ опасно для жизни и здоровья без укрепления перекрытий, потолка и пола.

Гражданин <...> сообщает, что подавая заявку, не предполагал, что имеют место такие скрытые недостатки, которые перечислены выше. Вынос мусора и монтаж окон им предполагался, но обновление инженерной инфраструктуры, поиск дефектов по всей трассе, восстановление первичной документации технического характера, согласование (что возможно потребуется) прокладки коммуникаций (не только этого помещения, но и верхнего) им не было и не могло быть предвидено, так он ориентировался на оценку эксперта и описанию лота в приобщенных к торгам документах, и не будучи специалистом в области строительства не ставил под сомнение выводы оценщика. Его представитель был единственным участником аукциона и по правилам определения победителя, он же был признан победителем аукциона с правом приобретения указанного объекта по начальной стоимости.

Податель жалобы считает себя добросовестным претендентом/участником торгов, полагает, что его репутация не способствует сделать вывод о его уклонении от заключения договора (не состоит в списках недобросовестных участников закупок) купли-продажи по результатам торгов, но подписать договор купли-продажи в отношении указанного выше нежилого помещения он отказывается без приведения помещения в надлежащее состояние, чтобы оно соответствовало заявленным характеристикам (привести в работающее состояние всех инженерных систем в т.ч. на верхнем этаже и укрепить внутренний контур).

При разговоре с представителем Продавца (ДЗИО мэрии г. Новосибирска) гражданин <...> понял, что он отказывается от этих действий.

В Отчете об оценке объекта оценки №МК144БП-22/27 составленного 06.07.2023 г. описание исследуемого предмета торгов не соответствует реальности, а выводы, о том, что помещение может быть использовано в качестве универсального - не соответствует действительности.

02.11.2023г. в 9 часов по местному времени, т.е. до начала аукциона, гражданином <...> было подано заявление на имя Продавца, в котором он указывает на выявленные недостатки в отношении объекта торгов и просит исключить его из участников торгов, а также отзывает своё заявление, как претендента на участие в торгах, но т.к. срок на отзыв заявки на эл. площадке истек в момент признания его участником аукциона, он не ожидает положительного решения по нему, о чем ему так же было сказано на личном приеме в <...> кабинете по адресу: Красный проспект, д.50.

Податель жалобы считает, что на основании всего изложенного выше результат данной процедуры (аукцион в электронной форме, номер лота на эл.торговой площадке РТС-Тендер 21000008240000000182 / 1) должен быть аннулирован, а задаток возвращен ему в полном размере, так как у Продавца (или у эл.торговой площадке) отсутствует основание к его удержанию, ввиду несоответствия предмета торгов его описанию, на эл.торговой площадке, без указания его существенных особенностей, а также скрытых недостатков.

В соответствии со всем вышеизложенным, заявитель просит отменить результаты аукциона по продаже муниципального имущества: нежилого помещения (почта) на 1 этаже по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, Новосибирский район, МО Мочищенский сельсовет, микрорайон «Дом отдыха Мочище», 11. с возвратом ему суммы задатка в размере 85 200 рублей.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного организатору торгов департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 20.11.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 22.11.2023 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска
ИНН 5406102806, ОГРН 1025402451470