Постановление №054/04/7.32.4-363/2023 в отношении юридического лица – администрации Сузунского рай... от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.4-363/2023

о назначении административного наказания

29 марта 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

Заместитель руководителя – начальник отдела по борьбе с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.4-363/2023 от 15.03.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – администрации Сузунского района (633623, Новосибирская область, район Сузунский, рабочий поселок Сузун, ул. Ленина, 51, ОГРН: 1045405430630, дата присвоения ОГРН: 29.12.2004, ИНН: 5436311733, КПП: 543601001), в отсутствие представителя администрации Сузунского района, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается списком № 139 (Партия 2653) внутренних почтовых отправлений, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80095282409005), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело принято к рассмотрению на основании протокола № 054/04/7.32.4-363/2023 от 15.03.2023.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ послужило решение Комиссии Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-1886/2022 от 17.11.2022 года, которым установлены факты нарушения порядка проведения торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 10 лет из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером: 54:22:010117:183, площадью 5680344 кв.м, предназначенного для сельскохозяйственного производства, находящегося по адресу: Новосибирская область, Сузунский район, муниципальное образование Маюровский сельсовет (извещение № 22000014890000000027 на сайте https://torgi.gov.ru/), предусмотренного п.п. 16, 17 ст. 39.12 ЗК РФ.

Так, В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Сибзернотрейд» (далее – ООО «Сибзернотрейд») (вх. № 17050/22 от 27.10.2022 г.) на действия организатора торгов администрации Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 10 лет из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером: 54:22:010117:183, площадью 5680344 кв.м, предназначенного для сельскохозяйственного производства, находящегося по адресу: Новосибирская область, Сузунский район, муниципальное образование Маюровский сельсовет (извещение № 22000014890000000027 на сайте https://torgi.gov.ru/).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба была принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.08.2022 организатор торгов администрация Сузунского района Новосибирской области на сайтах www.torgi.gov.ru, www.i.rts-tender.ru разместила извещение № 22000014890000000027 о проведении торгов в форме аукциона с открытой формой подачи предложений о цене на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 10 лет из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером: 54:22:010117:183, площадью 5680344 кв.м, предназначенного для сельскохозяйственного производства, находящегося по адресу: Новосибирская область, Сузунский район, муниципальное образование Маюровский сельсовет (лот № 1).

Дата и время начала подачи заявок на участие - 29.08.2022 04:00 (время московское).

Дата и время окончания подачи заявок на участие - 06.10.2022 13:00 (время московское).

Дата и время блокирования задатка - 06.10.2022 13:00 (время московское).

Место приёма заявок и документации - Электронная торговая площадка.

Дата и время рассмотрения заявок на участие (дата определения участников) - 06.10.2022.

Дата и время начала торгов - 11.10.2022 06:00 (время московское).

Администрацией Сузунского района Новосибирской области были опубликованы следующие документы:

- постановление р.п. Сузун Новосибирской области № 722-п от 27.07.2022 г. «О продаже на аукционе права аренды земельного участка».

- проект заявки на участие в аукционе;

- проект договора о задатке;

- проект аренды земельного участка.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению торгов от 06.10.2022 г., на участие в аукционе было подано две заявки:

- 06.09.2022 в 10 час 37 мин заявка ООО «Сибзернотрейд»;

- 06.09.2022 в 15 час 08 мин заявка АО «Новоозерское».

Обе заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу аукциона от 11.10.2022 г.:

- участниками аукциона являлись ООО «Сибзернотрейд» и АО «Новоозерское».

- предложения участников:

Шаг аукциона

Размер права аренды земельного участка

Участник

Начальная цена

270600

 

Шаг 1

278600

№ 1, 2

Шаг 2

286600

№ 1, 2

Шаг 6

318600

№ 1, 2

Шаг 28

494600

№ 1, 2

Шаг 29

502600

№ 1, 2

Шаг 214

1982600

№ 1, 2

Шаг 215

1990600

-

Продажная цена

 

-

- аукцион не состоялся.

Процедурные вопросы и требования, предъявляемые при подготовке, организации и проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентированы статьями 39.11, 39.12. ЗК РФ.

Согласно п. 12 ст. 39.12 ЗК РФ в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.

Согласно п. 19 ст. 39.12 ЗК РФ в случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Таким образом, Земельным кодексом Российской Федерации установлены исчерпывающие основания для признания аукциона несостоявшимся.

Признание администрацией Сузунского района Новосибирской области аукциона несостоявшимся в связи с тем, что на 215 шаге таблички не поднял ни один из участников аукциона, основано на неверном толковании норм права.

Согласно п. 9 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно п. 16 ст. 39.12 ЗК РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

При этом ни на сайте www.torgi.gov.ru, ни на сайте www.i.rts-tender.ru на момент рассмотрения жалобы протокол заседания комиссии по проведению торгов от 06.10.2022 г. и протокол аукциона от 11.10.2022 г. не опубликованы.

Таким образом, администрацией Сузунского района Новосибирской области был нарушен порядок организации и проведения торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 10 лет из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером: 54:22:010117:183, площадью 5680344 кв.м, предназначенного для сельскохозяйственного производства, находящегося по адресу: Новосибирская область, Сузунский район, муниципальное образование Маюровский сельсовет (извещение № 22000014890000000027 на сайте https://torgi.gov.ru/).

Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок (п. 17 ст. 39.12 ЗК РФ).

Таким образом, применительно к аукциону по продаже земельного участка определение победителя торгов осуществляется посредством состязательности между участниками аукциона, в результате которой и формируется наиболее выгодная для организатора торгов максимальная цена за объект торгов.

При рассмотрении Комиссией Новосибирского УФАС России указанной жалобы сторонами не представлено доказательств, подтверждающих или опровергающих довод о том, что ООО «Сибзернотрейд» все 214 шагов аукциона поднимало табличку первым, как и довод о том, что все 214 шагов и ООО «Сибзернотрейд» и АО «Новоозерское» поднимали таблички одновременно.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением № 054/01/18.1-1886/2022 от 17.11.2022 года признала жалобу ООО «Сибзернотрейд» (вх. № 17050/22 от 27.10.2022 г.) на действия организатора торгов администрации Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 10 лет из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером: 54:22:010117:183, площадью 5680344 кв.м, предназначенного для сельскохозяйственного производства, находящегося по адресу: Новосибирская область, Сузунский район, муниципальное образование Маюровский сельсовет (извещение № 22000014890000000027 на сайте https://torgi.gov.ru/) обоснованной.

Организатору торгов администрации Сузунского района выдано Предписание № 054/01/18.1-1886/2022 от 17.11.2022 года о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (отменить протокол аукциона от 11.10.2022 г. и провести процедуру аукциона повторно в соответствии с требованиями ЗК РФ), которое исполнено.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Администрация Сузунского района (633623, Новосибирская область, район Сузунский, рабочий поселок Сузун, ул. Ленина, 51, ОГРН: 1045405430630, дата присвоения ОГРН: 29.12.2004, ИНН: 5436311733, КПП: 543601001) является юридическим лицом.

Таким образом, администрация Сузунского района совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Администрация Сузунского района не представила пояснения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.4-363/2023, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

По указанным фактам срок давности в настоящее время не истек.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного администрацией Сузунского района, выражается в нарушении порядка проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 10 лет из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером: 54:22:010117:183, площадью 5680344 кв.м, предназначенного для сельскохозяйственного производства, находящегося по адресу: Новосибирская область, Сузунский район, муниципальное образование Маюровский сельсовет (извещение № 22000014890000000027 на сайте https://torgi.gov.ru/).

Субъектом данных правонарушений является администрация Сузунского района.

Субъективная сторона правонарушений характеризуется предусмотренной ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но администрацией Сузунского района не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области.

Время совершения административного правонарушения – 11.10.2022 (дата нарушения порядка проведения торгов, предусмотренного ст.ст. 39.1, 39.12 ЗК РФ); 12.10.2022 (дата, следующая за крайней датой, предусмотренной п. 16 ст. 39.12 ЗК РФ, для размещения протокола о результатах аукциона).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях администрации Сузунского района состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП, не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установленного ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, учтено добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством торгов.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Администрация Сузунского района ранее к административной ответственности не привлекалось. Нарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что Администрация Сузунского района ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать администрацию Сузунского района (633623, Новосибирская область, район Сузунский, рабочий поселок Сузун, ул. Ленина, 51, ОГРН: 1045405430630, дата присвоения ОГРН: 29.12.2004, ИНН: 5436311733, КПП: 543601001) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
  2. Назначить администрации Сузунского района (633623, Новосибирская область, район Сузунский, рабочий поселок Сузун, ул. Ленина, 51, ОГРН: 1045405430630, дата присвоения ОГРН: 29.12.2004, ИНН: 5436311733, КПП: 543601001) административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела по борьбе с картелями                                                         <...>

 

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«____»____________202__ г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»____________202__ г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны