Решение №РНП-54-357 обращение ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Дущенко... от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-357

«04» августа 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Дущенко В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000622002229 на оказание услуг по индивидуальному пошиву форменной одежды инженеров-инспекторов гостехнадзора,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Дущенко В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000622002229 на оказание услуг по индивидуальному пошиву форменной одежды инженеров-инспекторов гостехнадзора.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.05.2022 между заказчиком и ИП Дущенко В.А. был заключен контракт № 0851200000622002229.

В соответствии с условиями контракта срок оказания услуг: в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта.

Согласно описанию объекта закупки (приложение № 1 к контракту) пошив форменной одежды включает в себя:

снятие мерок с должностных лиц (в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта);

предварительную индивидуальную примерку (для уточнения размера и роста) (в течение 3 рабочих дней со дня снятия мерок);

первую индивидуальную примерку – в сметанном виде изделий (в течение 15 рабочих дней с момента обмера в сроки, предварительно согласованные с заказчиком);

вторую индивидуальную примерку – в стадии полуготовности изделий (в течение 15 календарных дней после первой примерки в сроки, предварительно согласованные с заказчиком).

26.05.2022 состоялось снятие мерок с должностных лиц, о чем 27.06.2022 было сообщено ИП Дущенко В.А.

20.06.2022 заказчик направил в адрес уполномоченного учреждения письмо, в котором указал, что исполнителем не были проведены предварительная индивидуальная примерка и первая индивидуальная примерка, что является нарушением условий контракта.

22.06.2022 ГКУ НСО «УКСис» направило ИП Дущенко В.А. претензию с требованием надлежащим образом исполнять обязательства по контракту. Ответа от ИП Дущенко В.А. не последовало.

30.06.2022 заказчик направил в адрес уполномоченного учреждения письмо, в котором сообщил, что исполнитель так и не приступил к исполнению обязательств по контракту.

04.07.2022 ГКУ НСО «УКСис» направило исполнителю претензию с требованием приступить к исполнению обязательств по контракту. Ответа от ИП Дущенко В.А. также не последовало.

15.07.2022 ГКУ НСО «УКСис» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 15.07.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 15.07.2022, следовательно, 15.07.2022 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 26.07.2022.

Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнитель не предпринял конкретных действий по исполнению обязательств по контракту.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту не были исполнены ИП Дущенко В.А., уполномоченное учреждение правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.07.2022 Новосибирским УФАС России в адрес ИП Дущенко В.А. было направлено уведомление (исх. № 7882/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 0851200000622002229. Вместе с тем, ИП Дущенко В.А. объяснений не представил.

На основании изложенного, так как заказчиком была соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, а ИП Дущенко В.А. не были исполнены обязательства по контракту № 0851200000622002229, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Дущенко В.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Дущенко <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны