Решение №054/01/18.1-1868/2023 в отношении МУП ЖКХ «Ярковское» от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1868/2023

 

20 сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская топливная корпорация» (далее – ООО «НТК», вх. № 16536/23 от 11.09.2023 г.) на действия организатора торгов муниципального унитарного предприятия Ярковского сельсовета жилищно-коммунальное хозяйство «Ярковское» (далее – МУП ЖКХ «Ярковское») при проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на поставку угля для МУП ЖКХ «Ярковское» на отопительный период 2023/2024 г.г. (извещение на сайте <...> от 16.08.2023 г., Лот № 1),

в отсутствие представителя <...>

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Новосибрайтоп» –<...>

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская топливная корпорация» (далее – ООО «НТК», вх. № 16536/23 от 11.09.2023 г.) на действия организатора торгов муниципального унитарного предприятия Ярковского сельсовета жилищно-коммунальное хозяйство «Ярковское» (далее – МУП ЖКХ «Ярковское») при проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на поставку угля для МУП ЖКХ «Ярковское» на отопительный период 2023/2024 г.г. (извещение на сайте <...> от 16.08.2023 г., Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком 16 августа 2023 года на официальном сайте <...> было размещено извещение № 32312679019 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд МУП ЖКХ «Ярковское» на отопительный период 2023/2024 год, по адресу Новосибирская область, Новосибирский район, село Ярково, ул. Лесная, д. 7А.

Изначально, в заявленной технической документации заказчик МУП ЖКХ «Ярковское» заявлял требования, одно из которых: наличие склада, с возможностью приемки угля железнодорожным транспортом, принадлежащий поставщику на праве собственности, на праве аренды, или ином законном владении, имеющий в наличии весы автомобильные поверенные с НI1В не менее 30 т., расположенный на территории, удаленной от учреждения передачи товара на расстояние не более 50 км.

Данные требования не были предъявлены к участникам аукциона, согласно п. 28 настоящей Документации заказчика.

06.09.2023 года организатор закупки МУП Ярковского сельсовета ЖКХ «Ярковское» на официальном сайте разместил Протокол подведения итогов электронного аукциона (заявка в двух частях) № 2831197, объявил победителя.

Заявитель считает, что заказчик провел закупку с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также с нарушением своего положения о закупке.

Кроме того, Заявитель считает, что непредъявление вышеуказанных требований ко всем участникам аукциона приводит к нарушению норм законодательства и позволяет пройти и необоснованно быть победителем тому участнику, у которого нет на праве собственности склада с возможностью приемки угля железнодорожным транспортом.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Заявитель просит признать жалобу ООО «НТК» обоснованной; отменить решение аукционной комиссии; выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

МУП ЖКХ «Ярковское» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

1. ДОВОДЫ ЗАЯВИТЕЛЯ.

Изначально, в заявленной технической документации заказчик МУП ЖКХ «Ярковское» заявлял требования, одно из которых: наличие склада, с возможностью приемки угля железнодорожным транспортом, принадлежащий поставщику на праве собственности, на праве аренды, или ином законном владении, имеющий в наличии весы автомобильные поверенные с НI1В не менее 30 т., расположенный на территории, удаленной от учреждения передачи товара на расстояние не более 50 км.

Данные требования не были предъявлены к участникам аукциона, согласно п. 28 настоящей Документации заказчика. 06.09.2023 года организатор закупки МУП Ярковского сельсовета   ЖКХ «Ярковское» на официальном сайте разместил Протокол подведения итогов электронного аукциона (заявка в двух частях) № 2831197, объявил победителя. Заявитель считает, что заказчик провел закупку с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), а также с нарушением своего положения о закупке.

Кроме того, Заявитель считает, что не предъявление вышеуказанных требований ко всем участникам аукциона приводит к нарушению норм законодательства и позволяет пройти и необоснованно быть победителем тому участнику, у которого нет на праве собственности склада с возможностью приемки угля железнодорожным транспортом.

1. ПОЯСНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен, а именно:

Участниками закупки могут быть:

любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;

несколько таких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки;

любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;

несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

При осуществлении конкретной закупки требования к участникам содержатся в документации о закупке.

Заказчик не имеет право осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Все требования, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

При закупке заказчик установил в п. 28 информационной карты следующие требования для участника закупки:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1. Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, в также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки является индивидуальный предприниматель;

в) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

г) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

(участник закупки может представить сведения по рекомендуемой форме 2 Приложение № 2 к данной документации об аукционе в электронной форме. Данная форма информации об участнике закупки является рекомендуемой);

2) копия документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, аукционная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, аукционная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

За исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

3) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

4) декларацию подтверждающую соответствие участника закупки требованиям, установленным в подпунктах 1-5 пункта 25 документации о закупке (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ указание во второй части заявки на участие в аукционе сведений о ценовом предложении.

В случае содержания во второй части заявки на участие в аукционе сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Порядок подачи и состав заявки на участие в закупке не урегулирован Законом 223-ФЗ. Пункты 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ содержат положение о том, что в документации о закупке должны быть предусмотрены следующие требования:

к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

Таким образом, при подготовке заявки необходимо руководствоваться требованиями и формами документов, предусмотренными документацией о закупке.

Содержание заявки (перечень документов и сведений, предоставляемых в составе заявки) заказчик определяет самостоятельно.

Рассмотрение заявок на участие осуществляется заказчиком на предмет соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие заказчиком принимается решение о допуске к участию участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие, участником или об отказе в допуске такого участника закупки к участию.

Участник закупки не допускается к участию в случае:

Непредставление сведений и документов, предусмотренных документацией, или предоставление недостоверных сведений;

Несоответствие сведений и документов, содержащихся в заявке на участие, требованиям документации.

На участие в аукционе в электронной форме поступило 4 (четыре) заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в торгах.

При рассмотрении вторых частей участники которые вышли в аукционный зал были признаны соответствующими и определен победитель, а именно: участник который предложил наименьшую цену Договора путем пошагового снижения на торгах.

Основным критериями оценки заявок на участие была Цена договора (один из существенных критериев).

2. ДОВОДЫ ЗАЯВИТЕЛЯ.

Заявитель считает, что заказчик провел закупку с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, а также с нарушением своего положения о закупке.

2. ПОЯСНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен, а именно:

Согласно регистрационным данным юридического лица в Единой информационной системе в сфере закупок муниципальное унитарное предприятие Ярковского сельсовета жилищно-коммунальное хозяйство «Ярковское» (Сокращенное наименование МУП ЖКХ «Ярковское», ОГРН1045404350936, ИНН 5433154930, КПП 543301001).

Принадлежность к виду юридического лица: 06 - Муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Код ИКЮЛ 3543315493054330100106, наименование вида юридического лица Муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, дата присвоения: 06.09.2016.

 

 

ЕИС некорректно отображает информацию из личного кабинета.

 

Согласно п. 23 Документации Форма, порядок, дата начала, дата и время окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе:

23. Любой участник данной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ, запрос о даче разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ (в данной закупке заказчиком применимо данное положение Закона № 223-ФЗ), в течение трех рабочих дней с даты поступления вышеуказанного запроса заказчик осуществляет разъяснение положений документации о данной конкурентной закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, разъяснения положений документации о данной конкурентной закупке размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставления указанных разъяснений.

Разъяснения положений документации о данной конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

При осуществлении данной конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в ЕИС таких разъяснений обеспечиваются оператором ЭП на электронной площадке.

В течение одного часа с момента размещения в ЕИС разъяснений положений документации о такой закупке, оператор ЭП размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных разъяснениях всем участникам данной конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

Срок направления запроса участниками закупки на разъяснение положений документации об электронном аукционе: с даты размещения извещения и документации о закупке до 23:59 по московскому времени «28» августа 2023 г.

Дата и время окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе: до 23:59 по московскому времени «31» августа 2023 г.

При проведении закупки ни одного запроса на разъяснение не было отправлено Заказчику.

 

 

 

Заказчик МУП ЖКХ «Ярковское» просит:

1. Признать жалобу ООО «НТК» необоснованной;

2. Принять во внимание то, что наступает отопительный период 2023-2024 года и отапливать многоквартирные дома в селе Ярково, являясь ресурсоснабжающей организацией, которая в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения является единой теплоснабжающей организацией на территории, может только МУП ЖКХ «Ярковское», и разрешить заключение Договора с победителем закупки.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

16 августа 2023 года на официальном интернет сайте <...> организатором торгов - МУП ЖКХ «Ярковское» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на поставку угля для МУП ЖКХ «Ярковское» на отопительный период 2023/2024 г.г. в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте <...> № 32312679019). Начальная (максимальная) цена Договора: 21 760 000 (двадцать один миллион семьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.

Дата начала срока подачи заявок 16 августа 2023. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 01 сентября 2023 в 07:00. Дата рассмотрения заявок 01 сентября 2023 (МСК+3). Дата проведения аукциона в электронной форме 04 сентября 2023 (МСК+3). Дата подведения итогов 05 сентября 2023. Срок предоставления документации с 16 августа 2023 по 01 сентября 2023.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2831197 от 02.09.2023 г., на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки(ок). Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе

Обоснование решения

1

24.08.2023 10:55 (МСК)

Соответствует требованиям

 

2

30.08.2023 17:44 (МСК)

Соответствует требованиям

 

3

31.08.2023 08:49 (МСК)

Соответствует требованиям

 

4

31.08.2023 11:11 (МСК)

Соответствует требованиям

 

 

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 2831197 от 06.09.2023 г., по результатам проведения электронного аукциона определение победителя осуществляется по заявкам следующих участников аукциона:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование участника закупки

Результат

2

30.08.2023 17:44 (МСК)

Участник 2

Не определено

1

24.08.2023 10:55 (МСК)

Участник 1

Не определено

4

31.08.2023 11:11 (МСК)

Участник 4

Не определено

3

31.08.2023 08:49 (МСК)

Участник 3

Не определено

Комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решения:

Порядковый

номер

заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

2

Соответствует требованиям

 

1

Соответствует требованиям

 

4

Соответствует требованиям

 

3

Соответствует требованиям

 

Сведения об итоговых позициях участников, заявки на участие которых были признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам аукциона:

Итоговая

позиция

Наименование участника закупки

Лучшее ценовое предложение

Порядковый номер заявки

Результат

1

Участник 2

18 713 600,00 руб., с НДС

2

Не

определено

2

Участник 1

18 822 400,00 руб./ с НДС

1

Не

определено

3

Участник 4

18 931 200,00 руб., с НДС

4

Не

определено

4

Участник 3

-

3

Не

определено

Согласно Протоколу подведения итогов электронною аукциона (заявка в двух частях) № 2831197 от 06.09.2023 г., по результатам проведения электронного аукциона определение победителя осуществляется по заявкам следующих участников:

Порядковый

номер

заявки

Дата и время подачи лучшего ценового предложения

Сумма предложения

Итоговая

позиция

Результат

2

04.09.2023 06:40 (МСК)

18 713 600,00 руб., с НДС

1

Победитель

1

04.09.2023 06:31 (МСК)

18 822 400,00 руб., с НДС

2

Второе место

4

04.09.2023 06:51 (МСК)

18 931 200,00 руб., с НДС

3

Третье место

3

 

-

4

Четвертое

место

Решение комиссии:

Признать победителем электронного аукциона участника (заявка в двух частях) с идентификационным номером заявки 2 с предложением о цене договора 18 713 600 (восемнадцать миллионов семьсот тринадцать) руб. 00 коп. Присвоить его заявке первый порядковый номер.

Признать участником электронного аукциона, чье предложение о цене договора является следующим после предложения победителя, участника с идентификационным номером заявки 1 с предложением о цене договора 18 822 400 (восемнадцать миллионов восемьсот двадцать два) руб. 00 коп. Присвоить его заявке второй порядковый номер.

Относительно довода Заявителя о том, что непредъявление к участникам аукциона, согласно п. 28 настоящей Документации заказчика, требования о «наличие склада, с возможностью приемки угля железнодорожным транспортом, принадлежащий поставщику на праве собственности, на праве аренды, или ином законном владении, имеющий в наличии весы автомобильные поверенные с НI1В не менее 30 т., расположенный на территории, удаленной от учреждения передачи товара на расстояние не более 50 км.» приводит к нарушению норм законодательства и позволяет пройти и необоснованно быть победителем тому участнику, у которого нет на праве собственности склада с возможностью приемки угля железнодорожным транспортом, комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

В  соответствии  с  п.  3  ч.  9  ст.  4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким  образом,  при  подготовке  заявки  необходимо  руководствоваться требованиями  и  формами  документов,  предусмотренными  документацией  о закупке.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

При осуществлении конкретной закупки требования к участникам содержатся в документации о закупке.

Также, в соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, порядок подачи и состав заявки на участие в закупке не урегулирован Законом о закупках.

Заказчик самостоятельно определяет содержание заявки, в том числе перечень документов и сведений, предоставляемых в составе заявки.

Рассмотрение заявок на участие осуществляется заказчиком на предмет соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие заказчиком принимается решение о допуске к участию участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие, участником или об отказе в допуске такого участника закупки к участию.

В п. 28 информационной карты заказчик установил следующие требования для участника закупки:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1. Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, в также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки является индивидуальный предприниматель;

в) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

г) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

(участник закупки может представить сведения по рекомендуемой форме 2 Приложение № 2 к данной документации об аукционе в электронной форме. Данная форма информации об участнике закупки является рекомендуемой);

2) копия документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, аукционная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, аукционная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

За исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

3) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

4) декларацию подтверждающую соответствие участника закупки требованиям, установленным в подпунктах 1-5 пункта 25 документации о закупке (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ указание во второй части заявки на участие в аукционе сведений о ценовом предложении.

В случае содержания во второй части заявки на участие в аукционе сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

При рассмотрении вторых частей участники которые вышли в аукционный зал были признаны соответствующими и определен победитель, а именно: участник который предложил наименьшую цену Договора путем пошагового снижения на торгах.

Основным критерием оценки заявок на участие была Цена договора (один из существенных критериев).

Как дополнительно пояснил Заказчик, требования о «наличии склада, с возможностью приемки угля железнодорожным транспортом, принадлежащий поставщику на праве собственности, на праве аренды, или ином законном владении, имеющий в наличии весы автомобильные поверенные с НI1В не менее 30 т., расположенный на территории, удаленной от учреждения передачи товара на расстояние не более 50 км.» будет предъявлено победителю аукциона на этапе заключения договора. В случае несоответствия победителя данным требованиям, договор будет заключен с участником, который предложил следующую наименьшую цену, за ценой предложенной победителем аукциона.

В п. 32 Аукционной документации Форма, порядок, дата начала, дата и время окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе:

1. Любой участник данной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ, запрос о даче разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ (в данной закупке заказчиком применимо данное положение Закона № 223-ФЗ), в течение трех рабочих дней с даты поступления вышеуказанного запроса заказчик осуществляет разъяснение положений документации о данной конкурентной закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, разъяснения положений документации о данной конкурентной закупке размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставления указанных разъяснений.

2. Разъяснения положений документации о данной конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

3. При осуществлении данной конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в ЕИС таких разъяснений обеспечиваются оператором ЭП на электронной площадке.

4. В течение одного часа с момента размещения в ЕИС разъяснений положений документации о такой закупке, оператор ЭП размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных разъяснениях всем участникам данной конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

5. Срок направления запроса участниками закупки на разъяснение положений документации об электронном аукционе: с даты размещения извещения и документации о закупке до 23:59 по московскому времени «28» августа 2023 г.

6. Дата и время окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе: до 23:59 по московскому времени «31» августа 2023 г.

Заявитель не направлял организатору закупки запросов разъяснений и обращений, касающихся порядка рассмотрения и оценки заявок, а также порядка заключения договора, что подтверждается скриншотами с электронной торговой площадки.

Таким образом, в действиях организатора торгов МУП ЖКХ «Ярковское» не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «НТК» (вх. № 16536/23 от 11.09.2023 г.) на действия организатора торгов МУП ЖКХ «Ярковское» при проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на поставку угля для МУП ЖКХ «Ярковское» на отопительный период 2023/2024 г.г. (извещение на сайте <...> 32312679019 от 16.08.2023 г., Лот № 1) необоснованной;

2) Передать материалы жалобы ООО «НТК» в отдел по борьбе с картелями Новосибирского УФАС России для рассмотрения действий заказчика при заключении договора на соответствие ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны