Решение №054/06/33-662/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больниц... от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-662/2024

«25» марта 2024 года                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» -   (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «МЕДТЕКС РК» -   (<...>),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МЕДТЕКС РК» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001453 на поставку медицинских расходных материалов (бахил), начальная (максимальная) цена контракта 1 445 900,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МЕДТЕКС РК» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001453 на поставку медицинских расходных материалов (бахил).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 13.03.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 28.03.2024 г.;

Суть жалобы ООО «МЕДТЕКС РК» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки содержится противоречивая информация в части указания единиц измерения значения характеристики «плотность» - мкм, поскольку единицей измерения плотности является г/м², а толщина стенки бахилы измеряется в мкм. Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки не установлена характеристика «вес бахил, г».

ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» в возражениях на жалобу ООО «МЕДТЕКС РК» пояснило следующее.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены требуемые характеристики медицинского изделия, исходя из потребности ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница», а также в соответствии с размещенной на сайте Росздравнадзора информацией о закупаемых медицинских изделиях.

Уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «МЕДТЕКС РК» пояснило следующее.

В соответствии с положениями ст.26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), положениями п.7, п.13 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 г. 596-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы», формирование описания объекта закупки и разработка условий контракта относится к компетенции заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «МЕДТЕКС РК», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику требуются к поставке бахилы водонепроницаемые со следующими характеристиками:

- материал – полиэтилен,

- плотность, мкм - ≥ 30,

- тип фиксатора – резинка.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика согласился с доводом жалобы в части неверно указанных единиц измерения плотности – мкм. Вместе с тем, представитель заказчика не смог пояснить, какая именно характеристика является значимой для заказчика – плотность или толщина одной стенки бахилы. Таким образом, заказчиком нарушены требования п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, исходя из пояснений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает необходимости в установлении в описании объекта закупки характеристики «вес бахил», поскольку данная характеристика не является для ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» значимой.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод жалобы нашел частичное подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15. п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЕДТЕКС РК» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001453 на поставку медицинских расходных материалов (бахил) частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны