Решение №054/06/104-2075/2023 в отношении ООО «ОРБИС» от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2075/2023

«17» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» – (по доверенности), (по доверенности),

в присутствии представителя исполнителя - ООО «ОРБИС» - (<...>),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» о включении сведений об ООО «ОРБИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351200005623000245 на оказание клининговых услуг, цена контракта 395 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» о включении сведений об ООО «ОРБИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351200005623000245 на оказание клининговых услуг.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

08.09.2023 заказчиком с ООО «ОРБИС» заключен контракт № 03512000056230002450001 на оказание клининговых услуг на сумму 395 000,00 руб.

Согласно п. 3.3 контракта срок оказания услуг:

- 1 этап: с 16.09.2023 по 15.10.2023;

- 2 этап: с 16.10.2023 по 15.11.2023;

- 3 этап: с 16.11.2023 по 15.12.2023.

Описанием объекта закупки предусмотрена ежедневная уборка помещений с кратностью 1-2 раза в день в зависимости от типа помещения, установлено время проведения уборки для каждого помещения с указанием площадей. Кроме того, описанием объекта закупки предусмотрено мытье окон (оконных стекол, рам, откосов и подоконников) изнутри и снаружи (с привлечением альпинистов - мойщиков окон снаружи).

16.09.2023 заказчиком составлен акт о некачественном оказании услуг, согласно которому представители ООО «ОРБИС» произвели уборку в палатах и санузлах терапевтического и неврологического отделений 1 раз в день. Второй раз уборка в указанных помещениях не проводилась, что является нарушением условий контракта.

17.09.2023 заказчиком составлен акт об отсутствии представителей исполнителя на объекте.

18.09.2023 заказчиком составлен акт о нарушении условий контракта согласно которому в период с 07:00 до 09:00 представители исполнителя на объекте отсутствовали.

20.09.2023 исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невозможностью оказания услуг. 20.09.2023 данное решение размещено ООО «ОРБИС» в ЕИС.

20.09.2023 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия №1214/24.067-Исх.

25.09.2023 заказчиком посредством ЕИС была направлены претензия № 1256/24.067-Исх.

26.09.2023 ООО «ОРБИС» приняло решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.09.2023 в связи с неоднократным нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 29.09.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 29.09.2023 г., следовательно, 29.09.2023 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.10.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнителем не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Согласно пп. «г» п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, при проведении электронной процедуры орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами е» и «ж» данного пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом «в» данного пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закон о контрактной системе.

В соответствии с пп. «д» п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом «г» данного пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил.

11.10.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «ОРБИС» было направлено уведомление (исх. № 08/12073/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 0351200005623000245. ООО «ОРБИС» представило пояснения следующего содержания. Исполнителем были закуплены все необходимые для оказания услуг средства и материалы, но сотрудники госпиталя препятствовали оказанию услуг представителям ООО «ОРБИС». При этом, информации и документов, подтверждающих факты препятствия оказанию услуг, ООО «ОРБИС» не представлено.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «ОРБИС», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «ОРБИС» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «ОРБИС» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «ОРБИС» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «ОРБИС» не были исполнены, заказчику и Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ОРБИС» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, поскольку ООО «ОРБИС» не были исполнены обязательства по контракту № 0351200005623000245, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «ОРБИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить сведения об ООО «ОРБИС» (ИНН 5410141540, адрес: 633131, Новосибирская область, р.п. Мошково, ул. Пушкина, д. 7А, ком. 505), об <...> – <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны