Решение №054/06/104-44/2023 обращение ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу о ... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-44/2023

 

 

 

 

 

«01» августа 2023 года

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе

 

………………..

 

 

            присутствии представителей ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу - Гусаровой Дианы Васильевны (доверенность № ДВ-201-82 от 28.07.2023), Тутова Павла Анатольевича (доверенность ДВ-201-81 от 28.07.2023),

в отсутствие представителей ООО «Проектно-строительная компания «СибирьСтройКонтроль» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу (далее - ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Проектно-строительная компания «СибирьСтройКонтроль» (далее - ООО ПСК «ССК») (ИНН: 3827053188, КПП: 382701001) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2323177100332420507655100/0139100007123000011 45731 от

  1. на оказание услуг по осуществлению авторского надзора при выполнении строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Национальный аэромобильный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров в г. Новокузнецке, Новоильинский район, севернее микрорайона 1-1 А. I этап строительства. Учебно-тренировочный корпус» (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 231420507655142050100100000337112413,

УСТАНОВИЛА:

  1. заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100007123000011 на оказание услуг по осуществлению авторского надзора при выполнении строительно­монтажных работ на объекте капитального строительства: «Национальный аэромобильный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров в г. Новокузнецке, Новоильинский район, севернее микрорайона 1-1 А. I этап строительства. Учебно­тренировочный корпус» (в рамках государственного оборонного заказа).
  1. заказчиком подписан и размещен в ЕИС протокол подведения итогов электронного аукциона № 0139100007123000011. По результатам электронной процедуры контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку в соответствии с п. 5 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
  1. между ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу и ООО ПСК

«ССК»                 был                заключен                  государственный                 контракт                 №

2323177100332420507655100/0139100007123000011 45731 на оказание услуг по осуществлению авторского надзора при выполнении строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Национальный аэромобильный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров в г. Новокузнецке, Новоильинский район, севернее микрорайона 1-1 А. I этап строительства. Учебно-тренировочный корпус» (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 231420507655142050100100000337112413.

Цена контракта - 146 331,26 руб. (сто сорок шесть тысяч триста тридцать один рубль двадцать шесть копеек).

В соответствии с п. 3.2 контракта услуги оказываются с момента заключения Контракта до 01.11.2023 (включительно).

  1. заказчик в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п.п. 5.1.7, 5.1.8 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение об отказе размещено в ЕИС - 12.07.2023.

В обоснование принятого решения ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу указало следующее.

В соответствии с п. 1.3 контракта заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказать заказчику услуги, а именно:

а)  контроль за соответствием выполнения строительно-монтажных работ Объект проектной и разработанной на ее основе рабочей документации;

б)  своевременное решение всех технических вопросов по проектной и разработанной на ее основе рабочей документации, возникающих в процессе строительства Объекта;

в)  решение вопросов, связанных с внесением изменений в рабочую документацию и (или) проектную документацию, необходимость которых выявилась в процессе строительства Объекта.

В соответствии с п. 5.4.1 контракта исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом исполнять обязательства в соответствии с условиями контракта и представить заказчику документы, указанные в п. 4.2 контракта, по итогам исполнения контракта.

В соответствии с п. 5.4.2 контракта исполнитель обязан своевременно представить по запросу Заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе, о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

В соответствии с п. 5.4.3 контракта исполнитель обязан обеспечивать соответствие результатов услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации.

Исполнитель обязан в течение срока действия контракта предоставить по запросу заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня после дня получения указанного запроса документы, подтверждающие соответствие услуг требованиям контракта.

При выявлении необходимости согласования замены материала, а также подготовки решений по другим строительным вопросам, возникающих при проведении строительства объекта от подрядчика поступают письма, которые, в свою очередь, перенаправляются в ООО ПСК «ССК» для подготовки решений.

ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу в адрес ООО ПСК «ССК» направлялись письма:

  • № ИВ-201-9-748 от 07.03.2023 со сроком предоставления ответа до 10.03.2023, ответ на данное письмо был предоставлен 13.03.2023;
  • № ИВ-201-9-1187 от 12.04.2023, ответ на данное письмо предоставлен не был. Письмо было направлено повторно 09.06.2023, ответ предоставлен 12.06.2023.
  1. в адрес ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу поступило письмо от подрядчика ООО «Строительно-промышленная компания» выполняющего обязательства по государственному контракту № 2223177102182420507655100/0139100007122000065_45731 от 26.12.2022 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Национальный аэромобильный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров в г. Новокузнецке, Новоильинский район, севернее микрорайона 1-1 А. I этап строительства. Учебно-тренировочный корпус» (в рамках государственного оборонного заказа), о целесообразности выполнения проектного решения по монтажу светового фонаря.
  1. письмом № ИВ-201-9-1943 данное обращение ООО «Строительно­промышленная компания» направлено ООО ПСК «ССК» для принятия решения, с указанием даты подготовки ответа до 30.06.2023. Ответ на данное письмо от ООО ПСК «ССК» в адрес ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу не поступал.

При этом, ООО ПСК «ССК» на связь с заказчиком не выходит с 03.07.2023. Сотрудники ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу (Тутов П.А., Суханов И.В.), а также подрядчик            по              государственному                              контракту                                            №

2223177102182420507655100/0139100007122000065_45731 от 26.12.2022 неоднократно пытались дозвониться на сотовый номер директора ООО СПК «ССК» Томшина И.С., направляли сообщения в мессенджерах. Ответа от Томшина И.С. до настоящего момента в адрес заказчика, либо ООО «Строительно-промышленная компания», не последовало.

Датой поступления головному исполнителю решения об одностороннем отказе считается дата размещения данного решения в ЕИС, поступление решения об одностороннем отказе считается надлежащим уведомлением головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления ООО ПСК «ССК» не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком данного решения. Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе и датой расторжения контракта, с учётом выходных дней, является 24.07.2023.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Обращение ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу направлено 26.07.2023.

ООО ПСК «ССК» в адрес Новосибирского УФ АС России мотивированную позицию о причинах неисполнения контракта не представило. При этом установлено, что ООО ПСК «ССК» уведомлено о рассмотрении обращения надлежащим образом.

Комиссия Новосибирского УФ АС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении утвержден постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила № 1078).

В силу пп. «а» п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «б» п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестны^ поставщиков, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 настоящих Правил № 1078:

  • выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Исходя из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, по факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, отмечает следующее.

  1. между ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу и ООО ПСК «ССК» был                        заключен государственный                       контракт                                   №

2323177100332420507655100/0139100007123000011_45731 на оказание услуг по осуществлению авторского надзора при выполнении строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Национальный аэромобильный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров в г. Новокузнецке, Новоильинский район, севернее микрорайона 1-1 А. I этап строительства. Учебно-тренировочный корпус» (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 231420507655142050100100000337112413.

Контракт заключен в целях осуществления авторского надзора при выполнении строительно-монтажных работ, осуществляемых по государственному контракту № 2223177102182420507655100/0139100007122000065_45731 от 26.12.2022, заключенному между заказчиком и ООО «Строительно-промышленная компания» на выполнение строительно­монтажных работ на объекте капитального строительства: «Национальный аэромобильный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров в г. Новокузнецке, Новоильинский район, севернее микрорайона 1-1 А. I этап строительства. Учебно­тренировочный корпус» (в рамках государственного оборонного заказа).

В         соответствии           с         п.         5.4.1       государственного             контракта         №

2323177100332420507655100/0139100007123000011 45731 от 21.02.2023 исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом исполнять обязательства в соответствии с условиями контракта и представить заказчику документы, указанные в п. 4.2 контракта, по итогам исполнения контракта.

В         соответствии           с         п.         5.4.2       государственного             контракта         №

2323177100332420507655100/0139100007123000011__ 45731 от 21.02.2023 исполнитель обязан

своевременно представить по запросу Заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе, о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

В         соответствии           с         п.         5.4.3       государственного             контракта         №

2323177100332420507655100/0139100007123000011 45731 от 21.02.2023 исполнитель обязан обеспечивать соответствие результатов услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации.

 

Исполнитель обязан в течение срока действия контракта предоставить по запросу заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня после дня получения указанного запроса документы, подтверждающие соответствие услуг требованиям контракта.

При этом, ООО ПСК «ССК» на связь с заказчиком не выходило, условия заключённого государственного контракта № 2323177100332420507655100/0139100007123000011 45731 от

  1. надлежащим образом не исполняло.

ООО ПСК «ССК» не представлено информации и документов, подтверждающих принятие исполнителем мер для надлежащего исполнения условий контракта, либо информации и документов, подтверждающих, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО ПСК «ССК», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Проектно­

строительная компания «СибирьСтройКонтроль» (ООО ПСК «ССК», ИНН: 3827053188, КПП: 382701001, ОГРН: 1173850006681, место нахождения юридического лица: ул. Жемчужная (Ново-Иркутский мкр.), д. 15, р.п. Маркова, Иркутская обл., 664523), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, директоре ООО «Проектно­строительная компания «СибирьСтройКонтроль» - <...>, в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №                2323177100332420507655100/

0139100007123000011_45731 от 21.02.2023 на оказание услуг по осуществлению авторского надзора при выполнении строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Национальный аэромобильный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров в г. Новокузнецке, Новоильинский район, севернее микрорайона 1-1 А. I этап строительства. Учебно-тренировочный корпус» (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 23142050765514205010010000033 7112413;

  1. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны