Уведомление №№ 19293 жалоба физического лица на действия Администрации Убинского ... от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба <...> на действия Администрации Убинского района Новосибирской области (ИНН 5439000013) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельных участков (№21000002410000000026).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно извещению № 21000002410000000026 о проведении аукциона в электронном виде на право заключения договоров аренды земельных участков, аукцион проводился на электронной площадке: ООО «РТС -Тендер», расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу <...>. (далее - сайт Оператора). Дата и время начала подачи заявок 15.09.2023 09:00 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок 15.10.2023 17:00 (МСК+4).

Дата проведения торгов 17.10.2023 10:00 (МСК+4).

Лот № 1:

-   кадастровый номер земельного участка: 54:25:023401:1596;

- местоположение земельного участка: Новосибирская область, Убинский район, Убинский сельсовет;

-   площадь земельного участка: 14 364,00 кв. метра;

- категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

-   разрешенный вид использования: объекты дорожного сервиса (4.9.1);

-   права на земельный участок: государственная собственность неразграниченная.

Заявителем была подана заявка на указанный лот, в соответствии с извещением и земельным кодексом, и я был признан участником Аукциона, как выяснилось позже.

При этом протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (далее - протокол) не был направлен Оператором для размещения, ни на официальном сайте <...> (вместо протокола присутствовал файл со ссылкой на протокол размещенный на площадке Оператора с пометкой «* Просмотр протокола рассмотрения заявок доступен после размещения организатором/продавцом итогового протокола по процедуре»), ни на самой площадке.

Согласно п. 1 статьи 39.13 ЗК РФ Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ с учетом особенностей установленных статьей 39.13 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 4 ст. 39.13 ЗК РФ Электронный аукцион проводится на электронной площадке ее оператором из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 ЗК РФ 9. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно пункта 7 статьи 39.13 ЗК РФ Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписывается не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона, и размещается на электронной площадке не позднее чем на следующий рабочий день после дня подписания протокола. Данный протокол после размещения на электронной площадке в автоматическом режиме направляется оператором электронной площадки для размещения на официальном сайте (п. 7 введен Федеральным законом от 07.10.2022 N 385-ФЗ).

В силу пункта 8 статьи 39.13 ЗК РФ заявителям, признанным участниками электронного аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет в электронной форме уведомления о принятых в отношении их решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 7 статьи 39.13 ЗК РФ.

Согласно пункту 8.1.10 Регламента, сайт Оператора поддерживает автоматизацию и проведение торговых процедур в рамках правил: аренда земельных участков – процедуры торгов проводятся в соответствии с требованиями Законодательства, регулирующего земельные отношения, иных специализированных нормативных правовых актов, Регламента.

В соответствие с пунктом 10.4 Регламента рассмотрение заявок осуществляется организатором аукциона в соответствии с требованиями, установленными нормативно-правовым актом, регулирующим проведение аукциона, информационным сообщением (извещением) о проведении аукциона и аукционной документацией.

Пунктом 10.5 Регламента установлено, что организатор аукциона в день рассмотрения заявок и документов претендентов подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа. Указанный протокол публикуется организатором на сайте Оператора и подписывается его квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи.

На сайте <...>, был размещен протокол рассмотрения заявок 16.10.2023 19:26, однако в размещенном файле отсутствует протокол, а файл содержит ссылку на протокол размещенный на площадке Оператора с пометкой «* Просмотр протокола рассмотрения заявок доступен после размещения организатором/продавцом итогового протокола по процедуре»

В результате вышеизложенных нарушений заявитель не смог участвовать в аукционе.

Заявитель считает, что и Организатор Аукциона, заведомо разместил протокол в закрытой части площадки, а протокол появился уже после аукциона.

Осознавая противоправность вышеуказанных действий, <...> посчитал для себя неприемлемым риском участвовать в данном аукционе, так как в случае победы он понес бы неоправданный риск в случае признания торгов недействительными (ст. 449 ГК РФ) по заявлению других участников аукциона либо надзорных органов, со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями. В частности, в случае победы заявителя в аукционе и последующей отмены результатов аукциона у него возникли бы убытки в виде упущенной выгоды. Кроме того, при отмене результатов аукциона победитель будет вынужден привести земельный участок в первоначальный вид, убрать все возведенные постройки, ограждения и т. д., что также приведет к значительным и неоправданным убыткам.

Заявитель считает, что не размещение протокола рассмотрения заявок на официальном сайте лишает его возможности получения информации о других участниках аукциона, а в отсутствие такой информации он лишен возможности в полной мере выстраивать тактику и стратегию ведения аукциона, что является нарушением его прав на осуществление предпринимательской деятельности.

Таким образом, заявитель считает, что были нарушены как требования действующего законодательства, так и его гражданские права. Аналогичную позицию заняло ФАС России при принятии решения № 04/10/18.1-503/2023 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Дата принятия решения: 10.10.2023 г. Москва

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Новосибирского УФАС России: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Администрации Убинского района Новосибирской области, надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до  24.10.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение обращения по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 26.10.2023 г.                                          в 16:00 часов по новосибирскому времени по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 1004.

Уведомляем о возможности рассмотрения обращения путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении обращения Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: https://cdto05.digital.gov.ru/c/7568922576 и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении обращения в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении обращения или его представителя, обращение может быть рассмотрено в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении обращения лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

Связанные организации не указаны