Решение №054/06/31-477/2019 по жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия УФНС России по Новос... от 3 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/31-477/2019
3 апреля 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика – УФНС России по Новосибирской области –
представители подателя жалобы – ООО «СТРОЙРЕСУРС» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100009619000037 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «здание склада под помещение архива УФНС России по Новосибирской области, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 47», начальная (максимальная) цена контракта 65809260 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙРЕСУРС» с жалобой на действия УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100009619000037 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «здание склада под помещение архива УФНС России по Новосибирской области, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 47».
Суть жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» сводится к следующему.
1. Податель жалобы полагает, что в нарушение ч.ч. 5, 7 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ в п.п. 7.2, 7.4 проекта контракта установлено, что пеня рассчитывается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования.
2. ООО «СТРОЙРЕСУРС» полагает, что требование аукционной документации о представлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ.
3. Податель жалобы полагает, что п. 2.1 проекта контракта не соответствует п. 2 ч. 13 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указано, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (с вознаграждения, подлежащего оплате физическому лицу – подрядчику, заказчик обязан удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц в размере 13%), а также заказчик уплачивает страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования), за исключением взносов в фонд социального страхования).
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик полагает, что в соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.
По мнению УФНС России по Новосибирской области, положения проекта контракта в части размера пени (в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации), начисляемой в случае ненадлежащего исполнения контракта, не противоречат ФЗ №44-ФЗ.
Заказчик полагает, что требование п. 10 раздела 13 документации об аукционе в электронной форме указано с учетом положений ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ и не противоречит ФЗ № 44-ФЗ.
УФНС России по Новосибирской области признало нарушение п. 2 ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, допущенное в п. 2.1 проекта контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона внести соответствующие изменения в проект контракта.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Из положений ч.ч. 5, 7 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ следует, что пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
В п.п. 7.2, 7.4 проекта контракта установлено, что пеня рассчитывается размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования, что является нарушением ч.ч. 5, 7 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.
Данный довод жалобы обоснован.
2. В п. 10 раздела 13 документации об аукционе в электронной форме установлено требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утверждённой приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее предоставления.
С учетом требований вышеуказанной нормы Градостроительного кодекса РФ, выписка из реестра членов СРО, полученная участником закупки ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, является недействительной, и, следовательно, вторая часть заявки данного участника закупки должна быть признана не соответствующей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» о нарушении заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ не обоснован.
3. В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В п. 2.1. проекта контракта допущено нарушение п. 2 ч. 13 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указано, что в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (с вознаграждения, подлежащего оплате физическому лицу – подрядчику, заказчик обязан удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц в размере 13%), а также заказчик уплачивает страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования), за исключением взносов в фонд социального страхования).
Данный довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст .99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100009619000037 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «здание склада под помещение архива УФНС России по Новосибирской области, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 47» частично обоснованной.
2. Признать УФНС России по Новосибирской области нарушившим ч.ч. 5, 7, п. 2 ч. 13 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать УФНС России по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.