Решение №054/06/31-384/2023 жалоба ИП Сысоева К.В. на действия заказчика – МКУК «Доволен... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-384/2023

«13» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу ИП Сысоева К.В. на действия заказчика – МКУК «Доволенский сельский клуб» при проведении электронного аукциона № 0351300209023000001 на выполнение работ по благоустройству придомовой территории МКД № 1 ул. Коммунальная, № 79 ул. Ленина в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области. ИП Сысоев К.В., начальная (максимальная) цена контракта 2 168 080,81 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Сысоев К.В. с жалобой на действия заказчика – МКУК «Доволенский сельский клуб» при проведении электронного аукциона № 0351300209023000001 на выполнение работ по благоустройству придомовой территории МКД № 1 ул. Коммунальная, № 79 ул. Ленина в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области.

Суть жалобы ИП Сысоева КВ. заключается в следующем.

1) В извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования в соответствии с пп. «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

На основании изложенного, податель жалобы считает одновременное установление указанных требований в извещении о проведении электронного аукциона незаконным.

2) В извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, которая предусматривает наличие опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Вместе с тем, согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Таким образом, податель жалобы считает, что указанное требование к участникам закупки установлено в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно.

МКУК «Доволенский сельский клуб» в возражениях на жалобу ИП Сысоева КВ. сообщило, что согласно с доводами жалобы, указанные требования были установлены в извещении о проведении электронного аукциона по ошибке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1) Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно пп. «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе пп. «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно ч. 6 ст. 31 заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

2) Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В извещении о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571, которая предусматривает наличие опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Вместе с тем, согласно п. 3 постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 168 080,81 руб.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком неправомерно установлено указанное требование. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Сысоева К.В. на действия заказчика – МКУК «Доволенский сельский клуб» при проведении электронного аукциона № 0351300209023000001 на выполнение работ по благоустройству придомовой территории МКД № 1 ул. Коммунальная, № 79 ул. Ленина в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области, обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 4 и ч. 6ст. 31 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны