Решение №054/06/104-25/2023 обращение заказчика - ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» (ИНН: 5403122392, ... от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-25/2023

 

 

 

г. Новосибирск

«18» мая 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в

составе:….

рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» (ИНН: 5403122392, КПП: 540301001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Кедрань <...> в связи с признанием участника закупки уклонившемся от заключения контракта на поставку расходных материалов (бахил), ИКЗ № 232540312239254030100101420013250244.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» (ИНН: 5403122392, КПП: 540301001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Кедрань <...>в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на поставку расходных материалов (бахил), ИКЗ № 232540312239254030100101420013250244.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

  1. заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) на площадке ООО «РТС-тендер» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300123923000134 на поставку расходных материалов (бахил), ИКЗ № 23254031223 9254030100101420013250244.

Начальная максимальная цена контракта - 315 000,00 руб.

 

  1. заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1, в соответствии с которым ИП Кедрань <...> признана победителем аукциона с предложением о цене контракта - 99 225,00 руб., т.е. со снижением на 68,50 %.
  1. в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2023 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта № 0351300123923000134.

Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Таким образом, ИП Кедрань <...> должна была подписать проект контракта в течении 5 рабочих дней с момента размещения заказчиком проект контракта - до

12.05.2023.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).

Таким образом, ИП Кедрань <...> надлежало либо оплатить обеспечение исполнения контракта по закупке № 0351300123923000134 в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки с одновременным предоставлением информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, либо оплатить обеспечение исполнения контракта по закупке № 0351300123923000134 в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.

Помимо этого, электронный аукцион № 0351300123923000134 проведен с целью заключения контракта на поставку медицинских изделий, т.е. товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.

В соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан — это контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан

В соответствии с ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Таким образом, ИП Кедрань <...> надлежало при подписании проекта контракта представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

  1. ИП Кедрань <...> подписан контракт, при подписании контракта приложено 3 номера реестровых записи об исполненных контрактах: 1550309737223000005, 2540210835622001339, 2541010365823000062 и независимая гарантия №9991-4S1/1272002 от 10.05.2023 на сумму 9 922,50 руб.
  1. заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта № ППУ20_1, в результате которого ИП Кедрань <...> признана уклонившейся от заключения контракта, в связи с тем, что ИП Кедрань <...> не предоставлены документы, предусмотренные ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

ИП Кедрань <...> на запрос Новосибирского У ФАС России о причинах неисполнения контракта сообщила следующее.

  1. заказчиком в ЕИС на площадке ООО «РТС-тендер» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300123923000134 на поставку расходных материалов (бахил), ИКЗ № 232540312239254030100101420013250244.

Начальная максимальная цена контракта - 315 000,00 руб.

  1. ИП Кедрань<...> признана победителем аукциона с предложением о цене контракта - 99 225,00 руб., т.е. со снижением на 68,50 %.
  1. ИП Кедрань <...> была получена независимая гарантия № 9991-4S1/1272002 на сумму 9 922,50 руб.
  1. ИП Кедрань <...> подписан контракт, при этом вместо файла «Документ обоснование цены контракта» был приложен файл независимой гарантии и реестр независимой гарантии, также были приложены реестровые номера контрактов для подтверждения добросовестности поставщика.

После обнаружения несоответствия загруженных данных требованиям ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ индивидуальным предпринимателем было предложено заказчику дослать верный файл документа по электронной почте.

У ИП Кедрань <...> оснований для уклонения от заключения контракта не было, контракт был подписан в установленный срок, товар для осуществления поставки в наличии.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. «а» п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. «б» п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» п. 13 Правил № 1078, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п. 14 и п. 15 Правил № 1078, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 14 Правил № 1078 в случае, если участником закупки, в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, уклонившимся от заключения контракта, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Исходя из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Верховный Суд РФ в п 41 Обзора Президиума Верховного Суда РФ от 28.06.2017 «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пришел к выводу, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, по факту уклонения поставщика от заключения контракта отмечает следующее.

  1. заказчиком в ЕИС на площадке ООО «РТС-тендер» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300123923000134 на поставку расходных материалов (бахил), ИКЗ № 232540312239254030100101420013250244.
  1. заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1, в соответствии с которым ИП Кедрань <...> признана победителем аукциона с предложением о цене контракта - 99 225,00 руб., т.е. со снижением на 68,50 %.
  1. в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта № 0351300123923000134.

Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Таким образом, ИП Кедрань <...> должна была подписать проект контракта в течении 5 рабочих дней с момента размещения заказчиком проект контракта - до

12.05.2023.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).

Таким образом, ИП Кедрань<...> надлежало либо оплатить обеспечение исполнения контракта по закупке № 0351300123923000134 в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки с одновременным предоставлением информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, либо оплатить обеспечение исполнения контракта по закупке № 0351300123923000134 в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.

  1. ИП Кедрань <...>была получена независимая гарантия № 9991-4S1/1272002 на сумму 9 922,50 руб.

Помимо этого, электронный аукцион № 0351300123923000134 проведен с целью заключения контракта на поставку медицинских изделий, т.е. товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.

В соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан - это контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан

В соответствии с ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением

случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

 

Таким образом, ИП Кедрань<...> надлежало при подписании проекта контракта представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

  1. ИП Кедрань <...> подписан контракт, при подписании контракта приложено 3 номера реестровых записи об исполненных контрактах: 1550309737223000005, 2540210835622001339, 2541010365823000062 и независимая гарантия №9991-4S1/1272002 от 10.05.2023 на сумму 9 922,50 руб. При этом документы, предусмотренные ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, ИП Кедрань <...>предоставлены не были.
  1. заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта № ППУ20_1.

Из представленных информации и документов установлено, что ИП Кедрань <...>не имела намерений (умысла) уклониться от заключения контракта, так как предпринимала действия для заключения контракта.

При этом однозначных доказательств о намеренном поведении ИП Кедрань <...> в целях уклонения от заключения контракта у Комиссии Новосибирского У ФАС не имеется.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» (ИНН: 5403122392, КПП: 540301001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Кедрань <...> в связи с признанием участника закупки уклонившемся от заключения контракта на поставку расходных материалов (бахил), ИКЗ № 232540312239254030100101420013250244, отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны