Уведомление №6577э жалоба <...> на действия организатора торгов финансового упр... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба <...> (вх. № 6577э от 15.04.2021 года) на действия организатора торгов финансового управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества <...>(№ 6385085).

 

Заявитель сообщает следующее.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 20.10.2017 по делу № А45- 24215/2016 должник - <...> признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина. Определением суда от 13.12.2017 финансовым управляющим утвержден <...>, член Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления».

24.03.2021 на официальном сайте ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 6385085 (далее - Сообщение) о проведении торгов в форме публичного предложения имущества <...> на электронной торговой площадке «Фабрикант» по адресу http://www.fabrikant.ru в отношении лота №1: Право требования номиналом 34 128 622,95 руб., принадлежащее <...> к <...>, по денежным обязательствам, возникшим на основании определения

Арбитражного суда Новосибирской области от 06.07.2020 по делу № А45-24215/2016 о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделок.

Организатор торгов: финансовый управляющий гражданина <...><...>.

Заявки на участие в торгах принимались начиная с 00-00 часов (здесь и далее время московское) 25.03.2021г. до 00-00 29.04.2021г.. По начальной стоимости имущество продается в течение первого периода, по 29.03.2021г. включительно. Продажная цена лота последовательно снижается на 10 (Десять) процентов от начальной цены лота, указанного в настоящем сообщении, на каждый последовательный период, считая со дня следующего после истечения первого периода, период составляет 5 календарных дней.

Согласно Протокола об определении участников торгов в торговой процедуре «Публичное предложение продавца №5181335» от 14.04.2021. на 4 этапе торгов было подано 3 заявки:

<...>, ценовое предложение 1 628 000,00 рублей, время 13.04.2021 20:26:09,

<...>, ценовое предложение 1 515 515,00 рублей, время 13.04.2021 23:47:35

<...>, ценовое предложение 1 758 889,99 рублей, время 13.04.2021 23:49:21.

Организатором торгов по Заявке <...>по лоту №1 принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по следующей причине: «В соответствии с сообщением о проведении торгов "Размер задатка - 20% от начальной цены продажи, он подлежит внесению до подачи заявки на участие в торгах на счет (либо в кассу) Организатора торгов". Задаток в размере 430 020,648 руб. не поступил на счет или в кассу организатора торгов на дату подачи заявки и ко времени окончания этапа приема заявок.».

В соответствии с Протоколом подведения итогов в торговой процедуре «Публичное предложение продавца №5181335» от 14.04.2021, победителем торгов по продаже имущества должника <...> посредством публичного предложения признан участник торгов <...>, чья заявка соответствует сообщению о проведении торгов и Положению о порядке, сроках и условиях продажи.

Заявитель считает, что организатором торгов - финансовым управляющим гражданина <...><...>грубо нарушены положения действующего законодательства в части проведения торгов, которые привели, в том числе, к ограничению конкуренции на торгах, что подтверждается следующим:

В соответствии с нормами главы VII Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является достижение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, достигаемого обеспечением баланса между затратами на проведение процедуры конкурсного производства (как финансовыми так и временными) и ожидаемыми последствиями в виде размера удовлетворенных требований.

В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве в тех случаях, когда в рамках установленного правового регулирования достижение данной цели обусловлено исключительно усмотрением арбитражного управляющего, а также лиц, действующих от его имени (в данном случае организатора торгов), последний должен совершить все необходимые и зависящие от него действия, направленные на максимальное удовлетворение требований кредиторов при соблюдении указанного баланса.

В соответствии с позицией, изложенной в определении Верховного суда РФ №306-ЭС16- 3230 от 01.07.2016г. по делу № А57-494/2014, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать Формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Следовательно, торги по продаже имущества должника при его банкротстве проводятся с целью получения за это имущество максимальной суммы. Вырученная от продажи имущества должника сумма предназначена, в том числе и для погашения требований кредиторов.

Продажа имущества по заниженной цене фактически приводит к тому, что кредиторы получают в счет погашения долга меньшую сумму, поэтому конкурсные кредиторы являются лицами, заинтересованными в результатах проведения торгов и заключении договора купли- продажи имущества должника по более высокой цене с соблюдением норм Закона о банкротстве.

Продажа имущества на указанных торгах осуществлялась именно посредством публичного предложения, к которому в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве применяются общие правила о продаже предприятия должника.

По смыслу пунктов 8-10 статьи 110 Закона о банкротстве для участия в торгах по продаже имущества должника претендент должен вместе с представлением заявки внести задаток в размере и в сроки, установленные Организатором торгов. При этом размер задатка исчисляется от начальной продажной цены предприятия.

Между тем Организатор торгов не учел позицию, указанную в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2016 № 305-ЭС16-3457 по делу № А40- 117109/2010.

Законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия - абзац 10 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

Таким образом, существующий баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.

Следовательно, для достижения соответствующих целей необходимо, чтобы размер задатка исчислялся исходя из той цены, которая является начальной продажной наконкретном этапе публичного предложения и на основании которой Организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

Расчет задатка исходя из начальной продажной цены аукциона или предшествующих этапов публичного предложения фактически нарушает законодательное ограничение размера задатка и приводит к нелегитимности торгов, поскольку блокирует доступ к участию в них претендентов, способных оплатить в конкурентной борьбе цену текущего этапа.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен так формулировать содержание сообщения о проведении торгов, чтобы условия таких торгов являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников торгов.

Однако, указанная обязанность организатором торгов была нарушена.

Заявка заявителя была принята: 13.04.2021 23:49:21.

Заявка содержала цену предложения 1 758 889,99 руб., что выше цены предложения лица, признанного победителем на 130889,99 рублей.

К данной заявке<...>был приложен файл с копией платежного поручения №12867 от 13.04.2021 на сумму 301015 рублей с указанием в назначении платежа номера торгов и другой необходимой информации.

Задаток в сумме 301015 рублей, соответствовал 20% от цены на данном этапе публичных торгов - (1 505 075 рублей).

Отказ в допуске мотивирован не поступлением на счет или в кассу организатора торгов на дату подачи заявки и ко времени окончания этапа приема заявок задатка в размере 430020,648 рублей - 20% от начальной продажной цены на первом этапе публичных торгов.

Наличие приложенной к Заявке <...> копии платежного поручения №12867 от 13.04.2021 о перечислении задатка на сумму 301015 рублей с отметкой банка об исполнении, а также иных документов свидетельствует об исполнении<...> всех необходимых условий для допуска его к участию в торгах по лоту №1, а решение организатора торгов об отклонении заявки по причине отсутствия задатка в размере 20% от начальной цены напервом этапе публичных торгов, а не 20 % от цены на 4 этапе торгов, является необоснованным и не соответствующим положениям действующего законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно Письма ФАС России от 30 июня 2016 года№ РП/44252/16 «Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения организатора торгов.

Учитывая, что местом нахождения организатора торгов - финансовый управляющий <...> является: 630004, г. Новосибирск, а/я 19 настоящая жалоба подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

Согласно п. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Пункт п. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Финансовому управляющему <...> надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 22.04.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится26.04.2021 г. в 12-00часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке  <...>

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны