Решение №054/06/49-1317/2023 жалоба ООО «ИЦ МераТех» на действия единой комиссии уполномо... от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1317/2023

«06» июля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ИЦ МераТех» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004508 на выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог Новосибирской области в рамках содержания, начальная (максимальная) цена контракта 42 232 826,14 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИЦ МераТех» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004508 на выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог Новосибирской области в рамках содержания.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 16.06.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.06.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 28.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Сибдор» с предложением о цене контракта в размере 40 754 677,23 руб.

Суть жалобы ООО «ИЦ МераТех» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «ИЦ МераТех» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения комиссия по осуществлению закупок указала следующее: несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в соответствии с ч.1.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе (несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

Податель жалобы считает, что заявка ООО «ИЦ МераТех» была подана в соответствии с установленными в извещении о закупке требованиями, следовательно, действиями единой комиссии уполномоченного учреждения были нарушены законные права и интересы ООО «ИЦ МераТех».

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ИЦ МераТех» сообщило следующее.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «ИЦ МераТех» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- государственный контракт № 0851200000620004394 от 28.09.2020 на оказание услуг по осуществлению независимого контроля (диагностика и оценка) состояния автомобильных дорог и тротуаров, с отбором проб и испытанием материалов покрытия на сумму 20 000 000,00 руб.,

- акты приемки оказанных услуг.

Представленные документы не подтверждают опыт выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571, поскольку согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Приказ Минтранса России №402) услуги по осуществлению независимого контроля (диагностика и оценка) состояния автомобильных дорог и тротуаров, с отбором проб и испытанием материалов покрытия не входят работы по содержанию автомобильных дорог.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ИЦ МераТех», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

При наличии опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

При наличии опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные требования содержатся в п.2.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию.

Изучив заявку ООО «ИЦ МераТех», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что обществом в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 2571, были представлены следующие документы:

- государственный контракт № 0851200000620004394 от 28.09.2020 на оказание услуг по осуществлению независимого контроля (диагностика и оценка) состояния автомобильных дорог и тротуаров, с отбором проб и испытанием материалов покрытия на сумму 20 000 000,00 руб.,

- акт приемки оказанных услуг №1 от 30.09.2022, акт приемки оказанных услуг №2 от 31.10.2022, акт приемки оказанных услуг №3 от 30.11.2022.

Согласно ч.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пп.4, пп.5 п.9 Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России №402, в состав прочих работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе, паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений, изготовление технических планов автомобильных дорог, диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; аудит безопасности дорожного движения; оценка освещенности автомобильных дорог. При этом, Приказом Минтранса России № 402 услуги по осуществлению независимого контроля (диагностика и оценка) состояния автомобильных дорог и тротуаров, с отбором проб и испытанием материалов покрытия не входят работы по содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, представленный в составе заявки ООО «ИЦ МераТех» контракт № 0851200000620004394 от 28.09.2020 на оказание услуг по осуществлению независимого контроля (диагностика и оценка) состояния автомобильных дорог и тротуаров, с отбором проб и испытанием материалов покрытия не является подтверждением опыта выполнения работ, предусмотренных позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 поскольку, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанный контракт не является подтверждением опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги. Кроме того, представителями подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не представлено доказательств того, что услуги по осуществлению независимого контроля (диагностике и оценке) согласно контракту № 0851200000620004394 от 28.09.2020 оказывались в рамках выполнения работ по содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п.3 ч.12 ст.48 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Таким образом, поскольку ООО «ИЦ МераТех» не подтвердило наличие опыта выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 2571, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушений требований законодательства о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИЦ МераТех» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004508 на выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог Новосибирской области в рамках содержания необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны