Решение №054/06/32-2416/2023 в отношении ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России от 23 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/32-2416/2023
«23» ноября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в присутствии представителей заказчика - ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза» Минздрава России – (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие подателя жалобы – ИП Тожибаева З.П., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100002323000187 на оказание услуг по организации готового лечебного питания пациентов ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России, начальная (максимальная) цена контракта 31 460 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100002323000187 на оказание услуг по организации готового лечебного питания пациентов ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100002323000187, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100002323000187 размещено в ЕИС 08.11.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 20.11.2023 г.;
3) на участие в закупке подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 23.11.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;
6) победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник с идентификационным номером № 233 с предложением о сумме цен единиц товара, работы. услуги в размере 2 790,00 руб.
Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.
Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе для критерия «квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен детализирующий показатель «количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях и/или гражданско-правовых отношений с участником конкурса не менее 6 месяцев на дату окончания подачи заявок, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда».
При этом, порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе предусмотрено представление следующих документов на каждого сотрудника, подтверждающих количество сотрудников:
- копий документов (всех страниц) об образовании по специальности «повар» с квалификацией не ниже 4-го разряда;
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (копий трудовых договоров (всех страниц) и (или) гражданско-правовых договоров (всех страниц), подтверждающих трудовые отношения и/или гражданско-правовые отношения специалистов с участником конкурса, длящиеся не менее 6 месяцев на дату окончания подачи заявок).
По мнению подателя жалобы, требование копий трудовых договоров (всех страниц) и (или) гражданско-правовых договоров (всех страниц) противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. пояснил следующее.
Заказчик полагает, что самостоятельно определяет и устанавливает документы, подтверждающие квалификацию специалистов и иных работников, требования к содержанию таких документов, наименованию квалификации при необходимости, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом специфики планируемой закупки.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок оценки, предусмотренный ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе для критерия «квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен детализирующий показатель «количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях и/или гражданско-правовых отношений с участником конкурса не менее 6 месяцев на дату окончания подачи заявок, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда».
При этом, порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе для оценки заявки по данному показателю предусмотрено представление следующих документов:
- копий документов (всех страниц) об образовании по специальности «повар» с квалификацией не ниже 4-го разряда;
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (копий трудовых договоров (всех страниц) и (или) гражданско-правовых договоров (всех страниц), подтверждающих трудовые отношения и/или гражданско-правовые отношения специалистов с участником конкурса, длящиеся не менее 6 месяцев на дату окончания подачи заявок).
Согласно п.30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте «д» пункта 24 данного Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом «д» пункта 24 данного Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом «а» данного пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ);
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В соответствии со ст.66.1 ТК РФ в сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная данным Кодексом, иным федеральным законом информация.
Таким образом, требуемые для оценки заявки на участие по критерию «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» копии трудовых договоров (всех страниц) и (или) гражданско-правовых договоров (всех страниц), подтверждающих трудовые отношения и/или гражданско-правовые отношения специалистов с участником конкурса, длящиеся не менее 6 месяцев на дату окончания подачи заявок, не являются информацией и документами, подтверждающими наличие таких специалистов и их квалификацию в соответствии с положениями ТК РФ. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 07.02.2023 № ПИ/8371/23, письмом Минтруда России от 18.01.2023 № 14-4/В-42.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены требования ст.32 Закона о контрактной системы, п.30 Положения. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, иных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100002323000187 на оказание услуг по организации готового лечебного питания пациентов ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившими требования положений ст.32 Закона о контрактной системе, п.30 Положения.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.