Решение №054/06/33-322/2021 жалоба ООО «Валиант» на действия заказчика – МКДОУ д/с №331 от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-322/2021

26 февраля 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

от ООО «Валиант»: представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от МКДОУ д/с №331: представители не явились, уведомлено надлежащим образом, 

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Валиант» на действия заказчика – МКДОУ д/с №331 при проведении электронного аукциона №0351300029121000001 на поставку мяса птицы и яйца куриного, размещен в ЕИС 15.02.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 672 712, 42 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Валиант» с жалобой на действия заказчика – МКДОУ д/с №331 при проведении электронного аукциона №0351300029121000001 на поставку мяса птицы и яйца куриного.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно объединил в состав одного лота закупку мяса кур и яйца куриного. Податель жалобы считает, что сформированное таким образом описание объекта закупки ограничивает количество участников закупки и является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Валиант» от заказчика - МКДОУ д/с №331 поступили следующие возражения.

Заказчик считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, описание объекта закупки сформировано в соответствии с потребностями заказчика в осуществлении услуг по организации еды для детей.  

По мнению заказчика, сформированное им описание объекта закупки не ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Изучив аукционную документацию, в том числе, описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что довод подателя жалобы основан исключительно на предположениях, какие-либо документы и сведения, подтверждающие факт того, что участники закупки не могут принять участие в данной закупке подателем жалобы не представлены.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что объединение в состав одного лота поставки продуктов, являющихся объектом закупки (мяса кур и яиц куриных), не противоречит требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.22 аукционной документации заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ №832 от 22.08.2016г. (далее – Постановление №832).

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что часть закупаемого товара (яйца куриные ОКПД2 01.47.21) не указана в перечне отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, заказчику необходимо было в аукционной документации указать на какие конкретно виды закупаемого товара действуют установленные ограничения. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком допущено нарушение ст.14 ФЗ №44-ФЗ и Постановления №832, в части установления ограничений допуска в отношении товаров, не входящих в перечень, утвержденный Постановлением №832.

Кроме того, в соответствии с п.3 Постановления №832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов) является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с ФЗ №44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов представляются в составе второй части заявки.

При этом, при проведении проверки было установлено, что заказчиком в аукционной документации не установлено требование о декларировании наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов в составе второй части заявки. Кроме того, исходя из описания объекта закупки, заказчику было необходимо указать по каким-именно товарам участникам закупки необходимо продекларировать в составе второй части заявки наименование страны происхождения и производителя пищевых продуктов. Таким образом, требования к составу и содержанию второй части заявки установлены заказчиком с нарушением ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

2. В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в разъяснениях на запрос, размещенных заказчиком 16.02.2021г., отсутствует предмет запроса. Таким образом, заказчиком нарушен порядок размещения разъяснений положений аукционной документации, предусмотренный ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Валиант» на действия заказчика – МКДОУ д/с №331 при проведении электронного аукциона №0351300029121000001 на поставку мяса птицы и яйца куриного необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.14, ч.4 ст.65, п.6 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и Постановления №832.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны