Решение №054/06/104-68/2022 обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в ... от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-68/2022

«02» ноября 2022 г.                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителей ФКУ «СОУМТС МВД России» - <…>  (по доверенностям),

в присутствии представителей ООО «Лан-Проект» - <…>, <…> , <…> , <…>  (по доверенностям),

рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Лан- Проект» (ИНН 7723171378, КПП 773401001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку аппаратно-программных комплексов для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), ИКЗ 221540601219754060100100000392620211,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Лан-Проект» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку аппаратно-программных комплексов для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), ИКЗ 221540601219754060100100000392620211.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ФКУ «СОУМТС МВД России» в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение от 18.02.2022 № 0351100018122000031 на закупку аппаратно-программных комплексов для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

На основании протокола подведения итогов определения поставщика от 03.03.2022 № 0351100018122000031 всего была подана 1 заявка № 98, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

ФКУ «СОУМТС МВД России» и ООО «Лан-Проект» заключили государственный контракт от 16.03.2022 № 2222188200492005406012197/049 на поставку аппаратно-программных комплексов для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств на сумму 19 065 747,96 рублей.

Срок поставки - с момента заключения государственного контракта по 30.09.2022 включительно в адрес обособленного подразделения заказчика - ЗСБХР ФКУ «СОУМТС МВД России», расположенного по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 218а.

Поставщик в письме от 29.09.2022 № ОК-1315/22 сообщил, что товар находится в сборке и подготовке к приемке по качеству и комплектности УПЗ ДТ МВД, просил сообщить о потребности в товаре, а также о готовности принять его после окончания срока поставки товара, установленного контрактом, в свою очередь заказчик письмом от 06.10.2022 № Сиб/ОТиГСМ-4351 уведомил о согласии принять товар в срок по 12.10.2022.

При этом, к назначенной дате поставщик товар не поставил.

На основании вышеизложенного заказчик 14.10.2022 в соответствии с п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара.

В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с момента его размещения в единой информационной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение размещено в единой информационной системе 14.10.2022.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщиком не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Решение вступило в силу 25.10.2022 контракт считается расторгнутым с 25.10.2022.

ООО «Лан-Проект» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

Поставляемые аппаратно-программные комплексы для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств (далее также - АПК) разработаны и скомплектованы в соответствии с ТУ ЛПКЦ.466539.190 ТУ специалистами ООО «Лан-Проект». Данные АПК имеют уникальный состав и функционал, аналог которых на территории Российской Федерации в настоящий момент отсутствует.

На 27.07.2022 все комплектующие для сборки АПК были получены ООО «Лан-Проект» и прошли входной контроль, АПК были скомплектованы и промаркированы, были успешно проведены все пусконаладочные мероприятия, готовы отгрузочные документы к поставке грузополучателю.

В целях подтверждения соответствия товара условиям спецификации контракта, обществом было получено Экспертное заключение № 2022/1368 от 18.10.2022 от ООО «РТМ Технологии», подтверждающее полное соответствие АПК всех представленных к экспертизе трех типов изделий (два из которых - тип-1 и тип-2 представлены в спецификации контракта) спецификации поставляемого по контракту товара (технических, количественных, функциональных и качественных характеристик).

Также на АПК были получены Декларации соответствия по ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011 и ТР ЕАЭС 037/2016 (с протоколами проведенных испытаний), и сертификат соответствия ТУ ЛПКЦ.466539.190 ТУ.

Разделом контракта «2. Порядок приёмки товара» предусмотрена приемка товара по качеству и комплектности УПЗ ДТ МВД России.

Однако данная приемка не проводилась. Заведомо зная о невозможности предоставления документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719, для подтверждения страны происхождения товара Российской Федерации, ООО «Лан-Проект» не направляло обращение у УПЗ ДТ МВД России во избежание получения акта о недостатках. Опираясь на имеющийся опыт представления товара на приемку по качеству и комплектности УПЗ ДТ МВД России, общество полагало, что данное требование будет установлено представителем УПЗ ДТ МВД России, при этом общество с данным требованием не согласно.

Аукционной документацией предусмотрено преимущество по приказу Минфина от 04.06.2018 № 126н, из которого следует, что подтверждением страны происхождения является декларация в свободной форме. В случае, если участник закупки не указал номер реестровой записи, а также не приложил сертификат СТ-1, то согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Федерального закона № ФЗ-44 заявка участника закупки должна быть приравнена к поставке иностранного товара, соответственно участник закупки не должен представлять сертификат СТ-1 для подтверждения страны происхождения. Данные доводы не были приняты представителем УПЗ ДТ МВД России на приемке товара по качеству и комплектности на предыдущих приемках аналогичного товара.

Мнение представителя УПЗ ДТ МВД России:  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719, для подтверждения страны происхождения Российской Федерации является получение сертификата СТ-1 (или акта экспертизы), выданный Торгово-промышленной палатой (ТПП), и выписка из реестра промышленной продукции Минпромторга (реестр Минпромторга).

Общество пояснило, что при подаче заявки ООО «Лан-Проект» обоснованно рассчитывало на то, что на момент поставки АПК будут внесены в реестр Минпромторга. Однако по независящим от ООО «Лан-Проект» причинам на сегодняшний день процедура не окончена. Процедура регистрации АПК в ТПП начата весной 2021 года. В настоящее время идет финальная стадия регистрации. После получения сертификата СТ-1 (или акта экспертизы) в течение 10 дней АПК будут внесены в реестр Минпромторга. Заказчик в течение исполнения контракта неоднократно извещался о данной ситуации.

Дополнительно ООО «Лан-Проект» сообщило, что 04.10.2022 между обществом и Союзом «Московская промышленная палата» был заключен договор № 526-07/22 на проведение экспертизы. Дата выезда эксперта для проведения экспертизы установлена не была.

27.09.2022 в адрес заказчика было направлено письмо № ОК-1315/22, согласно которому поставщиком были указаны причины не поставки товара в срок, указанный контрактом, а также просьба принять товар после окончания срока поставки по контракту.

06.10.2022 заказчиком направлено письмо № Сиб/ОТиГСМ-4351 согласно которому заказчик готов был принять товар до 12.10.2022.

14.10.2022 было вынесено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с истечением срока поставки товаров.

При этом, ООО «Лан-Проект» выражает свое несогласие с решением заказчика об одностороннем расторжении контракта.

Также ООО «Лан-Проект» сообщило, что в 2021 году по государственному контракту от 29.03.2021 № 2121188200682005406012197/068 в адрес заказчика ФКУ «ДВОУМТС МВД России» были поставлены такие же АПК в количестве 7 комплектов. Данные комплексы были приняты в полном объеме без замечаний, а в качестве подтверждения станы происхождения была принята декларация в свободной форме (Удостоверение УПЗ № 1/1003 от 01.10.2021, ТОРГ-12 № 146 от 30.09.2021).

В связи с изложенным, ООО «Лан-Проект» считает необоснованным внесение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков ввиду того, что АПК полностью готовы к поставке грузополучателю (товарная накладная № 230/1 от 25.10.2022, счет-фактура № 193/1 от 24.10.2022) в срок до окончания действия контракта. Соответствие технических, количественных, функциональных и качественных характеристик проверено и подтверждено.

Таким образом, ООО «ЛАН-ПРОЕКТ» не имело намерения уклониться от исполнения государственного контракта и принимало меры для надлежащего исполнения его условий.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а)     выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)     заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и

документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Комиссией Новосибирского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

По факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Новосибирского УФАС России сообщает следующее.

Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить и передать заказчику (грузополучателю) аппаратно-программные комплексы для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств в количестве, качестве, ассортименте в соответствии с ведомостью (спецификацией) поставки, являющейся неотъемлемой частью данного контракта (приложение № 1), а заказчик оплатить этот товар.

Порядок приемки товара, а также требования к информации и документам, подтверждающим соответствие поставляемого товара требованиям контракта, предусмотрены разделом 2 данного контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что подтверждая соответствие товара требованиям контракта, ООО «Лан-Проект» представило в материалы рассматриваемого обращения экспертное исследование от 18.10.2022 № 2022/1368, при этом данное исследование проводилось вопросу соответствия АПК, поставляемого по государственному контракту от 18.03.2022  № 2222188100692007812033570/69, таким образом, данное экспертное исследование не может быть принято в качестве документа, подтверждающего соответствие поставляемого товара требованиям контракта.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Лан-Проект» пояснил, что поставляемые по государственному контракту от 18.03.2022 № 2222188100692007812033570/69 аппаратно-программные комплексы в полной мере являются аналогичными тем, что должны были быть поставлены по государственному контракту от 16.03.2022 № 2222188200492005406012197/049.

Также из представленных в материалы рассматриваемого обращения информации и документов было установлено, что ранее по государственному контракту от 29.03.2021 № 2121188200682005406012197/068 в адрес заказчика уже поставлялся аналогичный товар, данный контракт был исполнен в полном объеме.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что необходимые к поставке АПК разрабатываются и комплектуются в соответствии с ТУ ЛПКЦ.466539.190 ТУ обществом самостоятельно, названные АПК имеют уникальный состав и функционал, аналоги на территории Российской Федерации отсутствуют.

Из представленных в материалы рассматриваемого обращения пояснений ООО «Лан-Проект» следует, что общество является единственной организацией в Российской Федерации, которая самостоятельно выполняет услуги по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, что подтверждается Лицензией № 0014382 от 08.04.2019.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО «Лан-Проект» сообщили, что на предусмотренный к поставке товар у общества имеются декларации соответствия, а также протоколы испытаний, АПК были скомплектованы и готовы к поставке заказчику (подтверждается имеющимися в

материалах обращения документами, а также фотоизображениями), при этом для осуществления такой поставки у общества отсутствуют необходимые документы, подтверждающие страну происхождения товара.

 

Так, согласно п. 2.2.4.1 контракта при приемке товара по качеству и комплектности поставщик обязан представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ, заказчику (грузополучателю) документы, подтверждающие сведения о стране происхождения товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 04.10.2022 между ООО «Лан-Проект» и Союзом «Московская промышленная палата» был заключен договор № 526-07/22 на проведение соответствующей экспертизы, также обществом осуществлялись иные действия по проведению процедуры регистрации АПК, в целях подтверждения страны происхождения товара, согласно требованиям, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 №719.

Таким образом, из представленных информации и документов установлено, что ООО «Лан-Проект» предпринимало меры, направленные на исполнение контракта, сведений, подтверждающих действительно недобросовестное поведение при исполнении контракта со стороны ООО «Лан-Проект», в материалах рассматриваемого обращения отсутствуют.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч.Ю ст. 99, ст.51, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Лан-Проект» (ИНН 7723171378, КПП 773401001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку аппаратно-программных комплексов для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), ИКЗ 221540601219754060100100000392620211 отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны