Решение №054/01/18.1-2121/2022 жалоба физического лица на действия финансового управляющего от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2121/2022

 

13 декабря 2022 года                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

рассмотрев жалобу <...> (вх.№19383-эп/22 от 02.12.2022) на действия финансового управляющего <...> при проведении аукциона по продаже имущества должника <...> (сообщение №10101588 на сайте ЕФРСБ),

в присутствии <...>, финансового управляющего должника <...> <...>, конкурсного управляющего заинтересованного лица <...>, представителя заинтересованного лица <...> (по доверенности <...>),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба <...> (вх.№19383-эп/22 от 02.12.2022) на действия финансового управляющего <...> при проведении аукциона по продаже имущества должника <...> (сообщение №10101588 на сайте ЕФРСБ).

Заявитель сообщает следующее.

В производстве Арбитражного суда Новосибирской области находится дело № А45-1522/2021 о признании несостоятельным (банкротом) <...> (далее – «Должник»).

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.06.2021г. по делу № А45-1522/2021 в отношении Должника введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден <...> , член Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления».

17.11.2022г. на ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 10101588 о проведении повторных открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества должника:

- Лот №1 - Имущественные права на часть доли в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Контактные Сети Сибири» (ООО «КСС») ОГРН 1085473018806, ИНН 5408268349, адрес места нахождения: 630056, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 14/4, в размере - 50%. Начальная цена – 136 085 850,00 руб.

В соответствии с вышеуказанным сообщением Организатором торгов является финансовый управляющий Должника, а дополнительную информацию по лоту можно получить по электронной почте: tr777549@gmail.com.

Ввиду заинтересованности <...> (далее – «Заявитель жалобы») принять участие в вышеуказанных торгах, 03.11.2022г. им был направлен запрос о предоставлении документов, содержащих сведения о ключевых производственных показателях Общества, доля в уставном капитале которого выставлена на торги, и документов, характеризующих деятельность Общества, посредством электронной почты по электронному адресу, указанному в сообщении о проведении торгов.

08.11.2022г. и 09.11.2022г. от конкурсного управляющего Должника поступили документы, которые содержат только сведения об основных средствах Общества, товарных знаках и бухгалтерскую отчетность за период 31.12.2019 - 31.12.2020г., ряд расшифровок бухгалтерской отчетности за 2021 год, чего недостаточно для осуществления экономического анализа деятельности компании.

Согласно п. 1 ст. 448 Гражданского кодекса РФ в открытом аукционе может участвовать любое лицо.

Таким образом, по мнению заявителя, действия финансового управляющего <...>, выразившиеся в необоснованном непредоставлении Заявителю жалобы полного комплекта документов, позволяющих сделать выводы о производственно-хозяйственной деятельности Общества, доля в уставном капитале которого выставлена на торги, ограничивают круг участников торгов, тем самым нарушая права Заявителя жалобы и его законные интересы в сфере предпринимательской деятельности. Не предоставляя документы, содержащие в себе информацию для проведения экономического анализа деятельности Общества с целью его дальнейшего приобретения Заявителем жалобы, финансовый управляющий ограничивает круг лиц, участвующих в торгах, тем самым действуя недобросовестно по отношению к Должнику и его кредиторам.

Финансовий управляющий <...>представил следующие возражения на жалобу <...>

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.06.2021 по делу № А45-1522/2021 в отношении должника - <...> (<...>), введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден <...> - член Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр антикризисного управления» (регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих - <...>).

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 23.09.2022 по указанному делу утверждено Положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника (далее - Положение), а именно: имущественных прав на часть доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Контактные сети Сибири» - ОГРН 1085473018806, ИНН 5408268349, адрес места нахождения: 630056, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 14/4, (далее - ООО «КСС») в размере - 50% (далее - имущество).

2022 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было опубликовано сообщение № 10101588 о проведении повторных торгов по реализации имущества с начальной ценой 136 085 850,00 рублей с периодом приема заявок с 21.11.2022 08:00 по 26.12.2022 07:59.

Вместе с тем, 03.11.2020 <...> направил на адрес электронной почты финансового управляющего запрос о предоставлении информации по документам и деятельности ООО «КСС» с приложением списка необходимых документов.

18.11.2022 финансовым управляющим был направлен ответ с имеющимися в распоряжении документами, предоставленными генеральным директором ООО «КСС» <...>, а именно: лицензия от 15.07.2015 № ВХ-60-002725; долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения на 31.12.2021; заемные средства на 31.12.2021; расшифровка действующих договоров лизинга на 01.01.2022; перечень имущества, находящегося в залоге; отчет о движении денежных средств за 2020 год; расшифровка статьи бухгалтерского баланса «Основные средства»; бухгалтерский баланс на 31.12.2020; расшифровка строки бухгалтерского баланса «Нематериальные активы» на 31.12.2021; справка об отсутствии филиалов и обособленных подразделений; отчет о движении денежных средств за 2019 год; отчет о целевом использовании средств за 2019 год; бухгалтерский баланс на 31.12.2019; свидетельство на товарный знак (знак обслуживания); расшифровка строки «Основные средства» - машины и оборудования на 31.12.2021; кредиторская задолженность на 31.12.2021; расшифровка статьи бухгалтерского баланса «Основные средства». Поскольку финансовый управляющий обладает комплексными знаниями, включающими познания в области гражданского, налогового, трудового и уголовного права, гражданского, арбитражного и уголовного процесса, бухгалтерского учета и финансового анализа, оценочной деятельности и менеджмента, то, считаю, что представленные документы достаточны для проведения экономического анализа состояния ООО «КСС». Иные требуемые документы, в том числе за 3 квартал 2022, являются внутренними документами ООО «КСС», направленными на обеспечение деятельности ООО «КСС», доступ к которым третьим лицам ограничен в силу закона.

Вместе с тем, <...> в письме от 09.11.2022 указал на недостаточность представленных документов для осуществления экономического анализа деятельности ООО «КСС», в связи с чем, финансовый управляющий в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и утвержденным Положением, направил <...>, являющего конкурсным кредитором по делу о банкротстве <...> и <...> ООО «КСС», направил письмо о возможности 30.11.2022 в период с 10:00 по 17:00 (по местному времени) ознакомления потенциального покупателя с имуществом и правоустанавливающими документами ООО «КСС». <...> доступ обеспечен не был, что подтверждается имеющимся видеоматериалом.

Действия финансового управляющего не направлены на ограничение круга лиц, участвующих в торгах, как и на нарушение законодательства о защите конкуренции.

В Новосибирское УФАС России поступили возражения от заинтересованного лица <...>, которое пояснило следующее.

<...> является конкурсным кредитором <...>, признанного банкротом решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.06.2021 по делу №А45-1522/2021. Требования <...> включены в реестр требований кредиторов <...> в сумме 15 718 000 руб. (определение Арбитражного суда Новосибирской области от 10.10.2022 по делу №А45- 1522/2021).

<...> также признано банкротом на основании решения Арбитражного суда Новосибирской области от 10.08.2020 по делу №А45-40633/2019, конкурсным управляющим утвержден <...>

В рамках дела о банкротстве <...> Арбитражным судом Новосибирской области утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника - 50% доли в ООО «Контактные Сети Сибири». Во исполнение указанного судебного акта финансовым управляющим назначены обжалуемые торги.

Конкурсный управляющий <...> считает, что приостановление торгов со стороны Новосибирского УФАС России является нарушением закона, данное действие совершено с превышением компетенции антимонопольного органа и полномочий его должностного лица, с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, указанной в Определениях от 06.06.2022 по делу N А40-97169/2021 и от 26.04.2022 по делу N А34-2459/2010, с учетом которой торги по продаже имущества в процедурах банкротства должника не могут являться предметом антимонопольного контроля, установленного ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку порядок проведения торгов по продаже имущества в деле о банкротстве регламентирован ст. ст. 110, 139 Закона о банкротстве.

Конкурсный управляющий <...> считает, что приостановление торгов со стороны Новосибирского УФАС России является нарушением закона, данное действие совершено с превышением компетенции антимонопольного органа и полномочий его должностного лица, с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, указанной в Определениях от 06.06.2022 по делу N А40-97169/2021 и от 26.04.2022 по делу N А34-2459/2010, с учетом которой торги по продаже имущества в процедурах банкротства должника не могут являться предметом антимонопольного контроля, установленного ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку порядок проведения торгов по продаже имущества в деле о банкротстве регламентирован ст. ст. 110, 139 Закона о банкротстве.

Принимая решения об участии в торгах, заявитель самостоятельно определяет, достаточно ли ему информации о предмете торгов или нет, данное обстоятельство никоим образом не связано с конкуренцией на товарных рынках.

Арбитражным судом Новосибирской области в деле о банкротстве <...> признаны ненадлежащими исполнение финансовым управляющим <...> возложенных на него обязанностей в части проведения мероприятий, направленных на выявление, поиск, возврат имущества должника; по проведению оценки имущества должника и обращению в суд с ходатайством об утверждении порядка, об условиях, цене и о сроках реализации имущества должника, проведении мероприятий, направленных на продажу имущества должника.

Обращение заявителя с подобной жалобой является злоупотреблением, направленным на затягивание процедуры торгов и дела о банкротстве <...> с противоправными целями, а УФАС по Новосибирской области используется как инструмент для достижения противоправных целей.

Учитывая значительную начальную цену лота 136 085 850 руб. и размер задатка 27 217 170 руб. существуют обоснованные сомнения, что заявитель жалобы вообще в состоянии участвовать в данных торгах и намерен приобретать этот лот.

За счет средств, полученных от продажи доли в <...> будут погашаться требования кредиторов <...>, в том числе ФНС России. На сегодня в деле о банкротстве <...> непогашенные требования ФНС России составляют более 14 миллионов рублей.

В Новосибирское УФАС России также поступили возражения заинтересованного лица <...> Суть возражений такде сводится к отсутствию у антимонопольного органа полномочий по рассмотрению жалобы, в том числе со ссылкой на ч.2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, т.е. иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении закупки и порядком подачи заявок участие в торгах, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения закупки.

Жалоба не касается вопросов нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, кроме того, отсутствуют доказательства нарушения прав и законных интересов в сфере осуществления предпринимательской деятельности заявителя жалобы, у Управления отсутствуют основания, предусмотренные частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.06.2021г. по делу № А45-1522/2021 в отношении Должника введена процедура реализации имущества.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 23.09.2022 по делу № А45-1522/2021 утверждено Положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника.

17.11.2022г. на ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 10101588 о проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника:

- Лот №1 - Имущественные права на часть доли в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Контактные Сети Сибири» (ООО «КСС») ОГРН 1085473018806, ИНН 5408268349, адрес места нахождения: 630056, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 14/4, в размере - 50%. Начальная цена – 136 085 850,00 руб.

Заявки на участие в торгах размещаются на ЭТП в период с 08:00 час. 21.11.2022 г. до 07:59 час. 26.12.2022 г. 

Ознакомление с документами производится самостоятельно и за счет потенциального покупателя по месту нахождения организатора торгов по предварительной записи через э/почту (tr777549@gmail.com) организатора торгов в рабочие дни.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 данного Федерального закона, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Согласно абзацу 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Действующим законодательством не установлен конкретный перечень документов, подлежащий представлению для ознакомления в соответствии с указанной нормой.

Изучив представленную финансовым управляющим Швецом В.В. информацию о его переписке по электронной почте с заявителем по вопросу ознакомления с документами, относящимися к предмету торгов, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

03.11.2022 <...> обращался в адрес финансового управляющего <...> о представлении перечня документов для определения условий приобретения доли в уставном капитале ООО «Контрактные сети Сибири», принадлежащей <...> Имеющиеся документы были представлены заявителю. 09.11.2022 <...>  сообщил о недостаточности представленной информации.

Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, <...>  не подавал заявку на участие в рассматриваемых торгах, его обжалование не связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Следовательно, на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заявитель не входит в круг лиц, которым предоставлено право на обжалование действия финансового управляющего <...>  связанные с ознакомлением с документами, относящимися к предмету торгов.

 

В Определении Верховного Суда Российской Федерации № 309-ЭС21-27706 от 26.04.2022 г. по делу № А34-2459/2020 суд указал, что по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, о чем указано в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства».

Анализ приведенных положений законодательства в их нормативном единстве и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации № 309-ЭС21-27706 от 26.04.2022 г. по делу № А34-2459/2020 осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования с точки зрения реализации целей Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц. Торги, проведенные с нарушением требований статьи 110 Закона о банкротстве, могут быть оспорены заинтересованными лицами в порядке статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В данном случае подана жалоба на торги, проведенные для продажи имущества физического лица, не являющегося субъектом предпринимательской или иной экономической деятельности. Торги проводились в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований к должнику <...> , что свидетельствует о том, что результаты торгов не способны оказать влияние на конкуренцию на товарном рынке.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года№ 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...>  (вх.№19383-эп/22 от 02.12.2022) на действия финансового управляющего <...>  при проведении аукциона по продаже имущества должника <...> (сообщение №10101588 на сайте ЕФРСБ) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>       

 

 

 

<...> 

 

 

 

                                                                <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны